Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:33, курсовая работа
В последние годы принтеры, плоттеры, или другие печатающие устройства настолько плотно вошли в наш быт, что встретить их можно повсеместно - не только в малом офисе, а и на столах дома, причем, достаточно часто на столах даже у домашних пользователей одновременно "трудятся" принтеры нескольких различных классов - например, лазерный и струйный. Однако, как только сложность задачи становится немного выше, чем простая необходимость расчертить и распечатать какой-нибудь простой бланк, возникает ряд трудностей, связанных с непониманием рядовым пользователем некоторых технологических тонкостей процесса печати.
Введение
1.Способы передачи изображения: аддитивный и субтрактивный синтез.
2.Растрирование
3.Передача многоцветных рисунков с помощью растра. Виды растрирования.
4.Цветоделение. Три способа цветоделения.
5.Фотоформы и их классификация.
6.Технологическая схема процесса изготовления издания.
Список литературы.
Министерство образования Российской Федерации
Московский государственный университет печати имени И. Федорова
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Технология
обработки изобразительной
на теме:
«Методы растрирования при изготовлении фотоформ в системе поэлементной обработки».
Студент: Григорян С. Я.
Группа: ЗТпп 5-1
Номер зачетной книжки:3015
Преподаватель: Макеева Т. А.
Москва 2013 г.
Содержание:
Введение
1.Способы передачи изображения: аддитивный и субтрактивный синтез.
2.Растрирование
3.Передача многоцветных рисунков с помощью растра. Виды растрирования.
4.Цветоделение. Три способа цветоделения.
5.Фотоформы и их классификация.
6.Технологическая схема процесса изготовления издания.
Список литературы.
Введение
В последние годы принтеры,
плоттеры, или другие печатающие устройства
настолько плотно вошли в наш
быт, что встретить их можно повсеместно
- не только в малом офисе, а и
на столах дома, причем, достаточно часто
на столах даже у домашних пользователей
одновременно "трудятся" принтеры
нескольких различных классов - например,
лазерный и струйный. Однако, как
только сложность задачи становится
немного выше, чем простая необходимость
расчертить и распечатать какой-нибудь
простой бланк, возникает ряд
трудностей, связанных с непониманием
рядовым пользователем
Способы передачи изображения: аддитивный и субтрактивный синтез
Физика формирования изображения различна для каждого устройства. Монитор формирует изображение по одним физическим законам, и, используя монитор, мы имеем дело с так называемым аддитивным RGB - синтезом, где каждый конкретный цвет получается оптическим смешением трех цветовых составляющих - красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) каналов. Монитор с электронно-лучевой трубкой, или ЭЛТ (Cathode Ray Tube, CRT) при построении изображения использует одну или три электронные пушки. В первом случае, при использовании одного канала, вы получите монохроматичное изображение, с некоторым числом градаций этого цвета, так как монитор является полутоновым устройством, и каждый его люминофорный элемент, формирующий на экране изображение, способен излучать свет с несколькими уровнями яркости. В обычных цветных кинескопах используются три электронные пушки красного, зеленого и синего цветов. При максимальной и сбалансировано - равной интенсивности во всех трех п! ушках мы получаем белый цвет. При различиях в интенсивности разных пушек мы получаем производный цвет, образованный из суммарной яркости каждого отдельно взятого основного цвета. Например, оптическое смешение красного (red) и зеленого (green) цветов даст желтый цвет. Аналогично образуются все другие цвета изображения, как различные комбинации яркости его базовых составляющих.
Устройства, наносящие изображение на бумагу, производят синтез цвета, используя совершенно другие физические и оптические законы. Изображение на бумаге не излучает свет и, цвета, которые мы видим, рассматривая полученный отпечаток, - это фактически оптический синтез отраженных лучей света, поступивших от некоторого источника освещения. Лучи света, отражаясь от рассматриваемого участка изображения, частично поглощаются, а частично отражаются от него. Отраженные лучи света и определяют тот цвет или оттенок цвета, который мы видим в определенной точке изображения. Эта модель формирования цвета получила название субтрактивного синтеза, так как цвет наблюдаемой точки является разностной составляющей света, падающего на нее и света, поглощенного ею. Таким образом, вид изображения может зависеть от множества факторов, сопутствующих его просмотру. Это - в теории. На практике на внешний вид нашего отпечатка влияют как использованные при печати краски, так и матери! ал, на который они были нанесены, а также условия освещения и просмотра нашего изображения. Различия одного и того же исходного изображения, полученного на разных печатающих устройствах, и не всегда одинаковый вид одного и того же отпечатанного изображения в разных условиях просмотра является источником постоянной головной боли профессионалов, работающих с цветом - дизайнеров, полиграфистов, специалистов по компьютерной графике и людей других смежных специальностей. Сложность их задачи состоит в том, что все они должны учитывать, как одно и то же изображение будет выглядеть в другой системе, при использовании другого монитора или видеоадаптера, или как оно будет напечатано на другом принтере.
Непосредственно, нанесение изображения на запечатываемый материал осуществляется с использованием базового набора из нескольких стандартных красок. Обычно, это голубая (Cyan), Пурпурная (Magenta), Желтая (Yellow) и черная краски (blacK). По названиям использованных красок была соответствующим образом названа и сама субтрактивная цветовая модель - CMYK. Последняя, черная краска обозначается однобуквенным индексом K, а не B, как можно было предположить вначале, так как в аббревиатуре CMYK для черной краски не использовали первую букву ее названия, чтобы не создавать дополнительной путаницы с синим цветом (Blue). Три первые краски используются для получения всех цветов и оттенков изображения, черная же краска используется для поддержки теневых зон изображения, в качестве дополнительного компонента. Почему нельзя обойтись без использования черного компонента? Ведь, теоретически, как известно из курса физики, при смешении трех базовых цветов мы должны были п! олучить черный цвет. Действительно, в теории субтрактивного синтеза, при смешении равного количества голубой, пурпурной и желтой красок должен получаться черный цвет. Однако, природа используемых на практике красителей или печатных красок во многом несовершенна, и при смешении трех цветовых составляющих получить черный цвет нельзя. Вместо черного цвета получается обычно недостаточно темный и грязно-коричневый цвет, который может быть чем угодно, но только не нейтральным (без паразитного оттенка) черным цветом. В основном, причиной такого явления является природа красителя, использующегося для голубой краски. Поэтому для получения теневых или черных участков в изображении используется дополнительная, "поддерживающая" черная краска. Она замещает собой часть CMY - красок изображения, и используется, как правило, для поддержания "глубины" в самых темных участках изображения. А еще таким образом для некоторых элементов изображения производится экономия краски, чернил или тонер! а. Например, для печати черного текста используется один картридж, вме сто трех. Имеются и некоторые другие позитивные стороны использования дополнительного черного цвета.
По сути, процесс перехода из аддитивной RGB - цветовой модели (или любой другой) в субтрактивную модель CMYK и называется цветоделением. Не смотря на кажущуюся простоту этого процесса (например, для перехода в модель CMYK средствами графического пакета Adobe Photoshop, достаточно вызвать соответствующую опцию главного меню Image - Mode - CMYK), технологическая сторона этого перехода часто остается для пользователя "за кадром". А цветоделением можно и нужно управлять! Например, задав два разных уровня генерации черной краски, мы можем получить два разных в печати изображения, которые будут совершенно одинаково выглядеть на экране. И, хотя рассмотрение цветоделения не является темой данной статьи, упомянуть его мы были обязаны, так как оно происходит всегда, как только мы производим печать какого-либо файла, или просто, при работе в графическом редакторе производим переход из начальной рабочей цветовой модели в CMYK. Цветоделение, по сути, отдельная большая наука, знания по которой используют профессионалы от полиграфии в повседневной работе, корректируя те или иные его параметры для последующей корректной печати (например, управляют серым балансом, уровнем генерации черной краски, уровнем растискивания или другими параметрами).
Выше, при упоминании метода
формирования изображения на экране
монитора, я сказал, что монитор
является полутоновым устройством,
т.е. он способен одним и тем же
участком матрицы люминофоров
Растрирование
Растрирование (Screening) - это метод передачи полутонов изображения на неполутоновых устройствах, с помощью специальных, простых геометрических фигур - растровых точек. Состоит он в следующем. Исходное полутоновое изображение для печати, которое нам необходимо передать на неполутоновом устройстве, анализируется, и выводится на печать набором специальных, геометрически правильных фигур, - растровых точек, характеристики которых определяют цвет нашего изображения и его визуальную (оптическую) плотность. А растровая точка (screen dot, или raster dot) - это элементарная простая геометрическая фигура, формирующая растровый рисунок. Она может быть различной формы, и за время существования полиграфической отрасли их было перепробовано целое множество. О наиболее часто используемых формах растра будет сказано ниже.
Существуют две методики растрирования и соответственно два способа передачи полутонов на неполутоновых устройствах:
печать растровыми точками одинакового размера (но разным их количеством);
печать растровыми точками различного размера (при их неизменном количестве).
Рассмотрим оба метода формирования рисунка подробнее.
В первом случае, фактически, меняется частота появления растровых точек на бумаге, в зависимости от насыщенности изображения. Поэтому этот метод растрирования называется частотно - модулированным (ЧМ - растрирование, англ. FM-screening). Растровые точки, при формировании рисунка этим методом, наносятся хаотично и не упорядочено одна относительно другой (поэтому растры этого типа иногда называют нерегулярными или стохастическими).
У таких растров всего один непосредственный параметр - размер отдельно взятой точки, который определяется настройками драйвера печати и характеристиками устройства вывода - размером микропятна печатающего устройства. Минимальные значения этого параметра ограничены объемом капли, создаваемой печатающей готовкой, который на практике у современных моделей принтеров обычно колеблется от двух до нескольких десятков пиколитров. По сути, устанавливая в диалоговом окне принтера, печатающего этим растром, мы устанавливаем разрешение, или максимальную плотность нанесения точек на единицу длины печати. Эта величина, во многом определяющая качество печати, называется разрешением в точках на дюйм, и обозначается как dpi (dots per inch). Понятно, что чем мельче размер отдельно взятой капли, и чем выше разрешение в dpi, тем меньше будет заметна дискретность готового отпечатанного изображения.
Наиболее типичный и распространенный пример устройства, в котором используется нерегулярный стохастический FM - растр - это струйный принтер. С физической точки зрения сформировать такой растр достаточно просто: печатающая головка принтера просто наносит чернила на запечатываемый материал в виде множества мелких капелек более или менее одинакового размера (повторяемость размера капли определяется уже не настройками печати, а классом точности печатающего узла принтера). Изменяется только интенсивность падения капель красителя на запечатываемый материал, что и определяет относительную плотность запечатываемости каждого участка. Таким образом, сформулируем краткое определение: ЧМ - растрирование (FM - screening) - это метод получения полутонов в печатаемом изображении с использованием растровых точек одинакового размера с переменным их числом на единицу площади запечатываемой поверхности. Ниже на рисунке Вы можете посмотреть увеличенный фрагмент простого изображения, отпечатанный с помощью этой методики растрирования.
Простота формирования этого
растра во многом может натолкнуть
вас на мысль о простоте профессионального
применения в печати этого растра.
К сожалению, это не так. То, что
хорошо и достаточно просто для настольного
принтера, не всегда просто и достижимо
в "большой" полиграфии. Как правило,
использование в ней
Однако полиграфисты не были бы полиграфистами, если бы ими не был уже достаточно давно придуман альтернативный способ растрирования. Этот метод, повсеместно используемый в печати, - это так называемое амплитудно-модулированное растрирование, или АМ - растрирование (AM - screening). Краткое описание этого метода растрирования таково: это метод получения полутонов с использованием растровых точек переменного размера, с неизменным их числом на единицу площади запечатываемой поверхности. В АМ - растрах используется несколько другой подход к формированию рисунка, в отличие от предыдущего рассмотренного нами метода. В зависимости от того, насколько светлым или темным является определенный участок изображения, его печать на бумаге происходит в виде растровых точек разного размера. В светлых участках точки достаточно малы и малозаметны. В полутоновой части они занимают примерно половину запечатываемой площади рисунка и формируют характерную "шахматку" (хотя это з! ависит от формы растровой точки), а в теневых участках точки становятся настолько велики, что занимают почти всю площадь запечатываемого материала, при этом промежутки между растровыми точками становятся практически не видны. Значение площади, занимаемое растровой точкой в изображении, принято называть растровой плотностью, и выражать в процентах. Например, растровая плотность в 50% подразумевает, что растровая точка занимает половину площади запечатываемого материала. Именно поэтому, например, в известном редакторе растровой графики Adobe Photoshop цветовые значения в RGB задаются как число в пределах от 0 до 255 (в рамках 256 градаций на один канал изображения), а цветовые значения в CMYK - в процентных значениях от 0 до 100. Число градаций и глубина цвета, однако, при этом остаются без изменений - на один канал CMYK - изображения по-прежнему приходится 8 бит информации (в данном случае мы не рассматриваем случаи использования повышенной глубины цвета).
Информация о работе Методы растрирования при изготовлении фотоформ в системе поэлементной обработки