Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 21:34, доклад
Полиграфия – эта одна из промышленных отраслей, предмет деятельности которой – размножение рекламной продукции (буклеты, календари, визитки, рекламные листовки и пр.) Полиграфия неотделима от типографии. Полиграфический метод множественного копирования заключается в переносе слоя краски из резервуары на бумагу или иную воспринимающую поверхность. Полиграфическая промышленность – это техническая база издательского бизнеса.
Полиграфия прошла долгий и непростой путь развития. Технической её основой стало изобретённое в XV столетии неким Гуттенбергом книгопечатание. В следующем XVI веке полиграфия приняла характер развитой мануфактуры.
Полиграфия – эта одна из промышленных отраслей,
предмет деятельности которой – размножение
рекламной продукции (буклеты, календари,
визитки, рекламные листовки и пр.) Полиграфия неотделима от типографии. Полиграфический
метод множественного копирования заключается
в переносе слоя краски из резервуары
на бумагу или иную воспринимающую поверхность.
Полиграфическая промышленность – это
техническая база издательского бизнеса.
Полиграфия прошла долгий и непростой
путь развития. Технической её основой
стало изобретённое в XV столетии неким Гуттенбергом книгопечатание. В следующем XVI веке полиграфия приняла характер развитой
мануфактуры.
А в XIX столетии благодаря изобретению печатного
станка в полиграфии состоялась промышленная
революция, обусловленная появлением
полиграфического машиностроения. А в
середине ХХ века в ходе развития научно-технического
прогресса в полиграфии для фотонабора
стала использоваться ЭВМ; на высокоскоростных
машинах стала использоваться ролевая офсетная печать; для передачи полос газетных изданий
стала применяться фототелеграфная техника.
Технология полиграфии включает три основных
вида производственных работ: формные, печатные и отделочные. Процессы формные направлены на производство печатной
формы – некоторого приспособления, формирующего
красочный слой, соответствующего конфигурации
элементов оригинала. Цель печатного процесса
– получение большого количества печатных
оттисков, соответствующих оригиналу.
Отделочные процессы – это заключительный
этап изготовления печатной продукции.
Иллюстрационные формы изготавливают
фотомеханическими способами (фотоцинкография,
автотипия, фотолитография и др.), а также
с применением электронных гравировальных
аппаратов.
Если требуется оперативная полиграфия,
то в целях экономии времени тираж печатается
на нескольких машинах одновременно. Для
этого оригинальная печатная форма копируется
– с целью изготовления вторичной формы.
Характер отделочных работ зависит от
типа печатной продукции. Самыми сложными
являются брошюровочно-переплётные процессы,
используемые при изготовлении журналов
и книг.
Ароматическая полиграфия — полиграфия с применением ароматических красок и лаков. Одна из существующих технологий основана на добавлении ароматических масел в типографскую краску.
Но более популярны две схожие технологии, которые по аналогии с английскими названиями можно назвать «поскреби и понюхай» и «оторви и понюхай». Технологии основаны на добавлении ароматических веществ, заключенных в микрокапсулы в типографскую краску. В первом случае, для получения запаха, по зоне ароматической печати необходимо поскрести, чтобы разрушить оболочки микрокапсул. Во втором случае участок с ароматической печатью прикрывается наклеенной бумагой, при отрыве которой аналогичным образом разрушаются микрокапсулы и высвобождается запах.
Последние две технологии более популярны, так как позволяют получить запах в нужное время.[1][2]
Стерео — ярко выраженный эффект объема композиции или объекта.
Этот эффект основан на том, что при просмотре полученного стереоизображения один глаз видит объект с одного ракурса, другой глаз — с другого. Таким образом, вы видите объект так, что возникает видимость глубины изображения. Для создания стереоэффекта необходима многоракурсная съёмка или 3D-моделирование. Одной из разновидностей стереоэффекта является т. н. «псевдостерео». Эффект основан на взаимном смещении слоёв композиции относительно друг друга и перекрытии одного изображения другим. Преимуществом псевдо-стерео является простота и возможность создавать визуально объёмное изображение из плоских предметов.
Технически может быть реализован в виде разнесённой (для просмотра без специальных технических средств, за счет изменения направления взгляда глаз) или совмещённой (просмотр через анаглифные очки с окрашенными стёклами) стереопары или же при печати на лентикулярном (линзовом) растре.