Основные типы печати

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 21:34, доклад

Краткое описание

Полиграфия – эта одна из промышленных отраслей, предмет деятельности которой – размножение рекламной продукции (буклеты, календари, визитки, рекламные листовки и пр.) Полиграфия неотделима от типографии. Полиграфический метод множественного копирования заключается в переносе слоя краски из резервуары на бумагу или иную воспринимающую поверхность. Полиграфическая промышленность – это техническая база издательского бизнеса.
Полиграфия прошла долгий и непростой путь развития. Технической её основой стало изобретённое в XV столетии неким Гуттенбергом книгопечатание. В следующем XVI веке полиграфия приняла характер развитой мануфактуры.

Вложенные файлы: 1 файл

ЭО.Полиграфия.doc

— 39.50 Кб (Скачать файл)

Полиграфия – эта одна из промышленных отраслей, предмет деятельности которой – размножение рекламной продукции (буклеты, календари, визитки, рекламные листовки и пр.) Полиграфия неотделима от типографии. Полиграфический метод множественного копирования заключается в переносе слоя краски из резервуары на бумагу или иную воспринимающую поверхность. Полиграфическая промышленность – это техническая база издательского бизнеса.  
Полиграфия прошла долгий и непростой путь развития. Технической её основой стало изобретённое в XV столетии неким Гуттенбергом книгопечатание. В следующем XVI веке полиграфия приняла характер развитой мануфактуры. 
А в XIX столетии благодаря изобретению печатного станка в полиграфии состоялась промышленная революция, обусловленная появлением полиграфического машиностроения. А в середине ХХ века в ходе развития научно-технического прогресса в полиграфии для фотонабора стала использоваться ЭВМ; на высокоскоростных машинах стала использоваться ролевая офсетная печать; для передачи полос газетных изданий стала применяться фототелеграфная техника.  
Технология полиграфии включает три основных вида производственных работ: формные, печатные и отделочные. Процессы формные направлены на производство печатной формы – некоторого приспособления, формирующего красочный слой, соответствующего конфигурации элементов оригинала. Цель печатного процесса – получение большого количества печатных оттисков, соответствующих оригиналу. Отделочные процессы – это заключительный этап изготовления печатной продукции.  
Иллюстрационные формы изготавливают фотомеханическими способами (фотоцинкография, автотипия, фотолитография и др.), а также с применением электронных гравировальных аппаратов.  
Если требуется оперативная полиграфия, то в целях экономии времени тираж печатается на нескольких машинах одновременно. Для этого оригинальная печатная форма копируется – с целью изготовления вторичной формы.  
Характер отделочных работ зависит от типа печатной продукции. Самыми сложными являются брошюровочно-переплётные процессы, используемые при изготовлении журналов и книг.

Основные типы печати

  • Высокая печать
  • Глубокая печать
  • Плоская печать
  • Трафаретная печать

Различные способы печати

  • Офсетная печать
  • Цифровая печать
  • Цифровая офсетная печать
  • Флексографическая печать
  • Сублимация
  • Шелкография
  • Тиснение

Способы плоской печати

  • Литография
  • Тампонная печать
  • Ирисовая печать

Особые виды полиграфии

Ароматическая полиграфия

Ароматическая полиграфия — полиграфия с применением ароматических красок и лаков. Одна из существующих технологий основана на добавлении ароматических масел в типографскую краску.

Но более популярны две схожие технологии, которые по аналогии с английскими названиями можно назвать «поскреби и понюхай» и «оторви и понюхай». Технологии основаны на добавлении ароматических веществ, заключенных в микрокапсулы в типографскую краску. В первом случае, для получения запаха, по зоне ароматической печати необходимо поскрести, чтобы разрушить оболочки микрокапсул. Во втором случае участок с ароматической печатью прикрывается наклеенной бумагой, при отрыве которой аналогичным образом разрушаются микрокапсулы и высвобождается запах.

Последние две технологии более популярны, так как позволяют получить запах в нужное время.[1][2]

Стерео

Стерео — ярко выраженный эффект объема композиции или объекта.

Этот эффект основан на том, что при просмотре полученного стереоизображения один глаз видит объект с одного ракурса, другой глаз — с другого. Таким образом, вы видите объект так, что возникает видимость глубины изображения. Для создания стереоэффекта необходима многоракурсная съёмка или 3D-моделирование. Одной из разновидностей стереоэффекта является т. н. «псевдостерео». Эффект основан на взаимном смещении слоёв композиции относительно друг друга и перекрытии одного изображения другим. Преимуществом псевдо-стерео является простота и возможность создавать визуально объёмное изображение из плоских предметов.

Технически может быть реализован в виде разнесённой (для просмотра без специальных технических средств, за счет изменения направления взгляда глаз) или совмещённой (просмотр через анаглифные очки с окрашенными стёклами) стереопары или же при печати на лентикулярном (линзовом) растре.

 


Информация о работе Основные типы печати