Отчет по практике в редакции газеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 06:25, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика — вид учебных занятий, в процессе которых учащиеся (студенты) самостоятельно выполняют определенные учебной программой производственные задачи в условиях действующего производства (на предприятиях).
Для прохождения практики был выбрано Общественное учреждение «Редакция газеты «……..», занимающаяся подготовкой и выпуском печатных периодических изданий – газет – и удовлетворения с их помощью информационных потребностей читателей.
Результатом деятельности редакционного коллектива является духовная продукция – определенное количество знаний, сведений, представленных в форме журналистской информации, а также ее материальные носители – номера газеты. Специфика редакции заключается и в том, что она представляет собой не только производственный, но и творческий коллектив.

Содержание

Введение ..............................................................................................7
Сведения о компании .........................................................................9
Изученный материал в процессе прохождения практики ..............11
Заключение…………………………………………………………..19
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

 

 

 

Введение ..............................................................................................7

Сведения о компании .........................................................................9

Изученный материал в процессе прохождения практики ..............11

Заключение…………………………………………………………..19

Список литературы………………………………………………….20

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Производственная практика — вид учебных занятий, в процессе которых учащиеся (студенты) самостоятельно выполняют определенные учебной программой производственные задачи в условиях действующего производства (на предприятиях).

Для прохождения практики был выбрано Общественное учреждение «Редакция газеты «……..», занимающаяся подготовкой и выпуском печатных периодических изданий – газет – и удовлетворения с их помощью информационных потребностей читателей.

Результатом деятельности редакционного коллектива является духовная продукция – определенное количество знаний, сведений, представленных в форме журналистской информации, а также ее материальные носители – номера газеты. Специфика редакции заключается и в том, что она представляет собой не только производственный, но и творческий коллектив.

Своеобразие лица издания достигается в поиске своих, особых приемов композиции и оригинального, только данной газете присущего, стиля главных элементов оформления:

1. Тип верстки

2. Шрифтов

3. Комплекса первой полосы

4. Композиции заголовков

5. Средств выделения

6. Иллюстраций

7. Рекламы

8. Дополнительного цвета.

Целями прохождения производственной практики являются:

  • Закрепление теоретических знаний.
  • Приобретение практических навыков.

Для выполнения вышеуказанных целей для данного предприятия можно выделить следующие задачи:

  • Закрепить знание графических программ.
  • Научиться работать с клиентами, рекламными агентами.
  • Изучить материалы для изготовления рекламы, оформления и дизайна газет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

 

СВЕДЕНИЯ О КОМПАНИИ.

 

 

Практика проходила в отделе рекламы общественного учреждения «Редакция газеты «…..».

…………..газета «……..» издается с ……………………….. года.

Газета "…" - единственная городская газета в ………., тираж которой остается высоким на протяжении долгого времени. Популярность изданию принесли широкий спектр освещаемых тем, актуальные материалы по наиболее значимым для города проблемам, свежие и важные новости. В ……. году газета отметила свое …..-летие.

 
На первом плане в "……" всегда люди. Нет ни одного номера, в котором бы не выходил материал "с человеческим лицом". Кто бы ни был героем сюжета - учитель, одаренный ребенок, мастер - "золотые руки", молодой ученый или просто чудак - он всегда интересен читателям.

 
Огромной популярностью пользуются постоянные рубрики в газете - "Печки-лавочки", "Тайм-аут", "Жилье мое". Материалы последней читатели даже вырезают и собирают в импровизированное портфолио.

 
Газета выходит трижды в неделю. Благодаря политике редакции, цена подписки по карману даже семье с весьма средним достатком. Но современные технологии позволяют читать газету и в электронном виде, причем абсолютно бесплатно. У интернет-пользователей также есть уникальная возможность спорить с журналистами, высказывать свое мнение, задавать вопросы в режиме on-line. Все это можно сделать на нашем форуме.

Кроме "….", на сайте вы найдете и электронный вариант еженедельника "……..". Газета уже полюбилась тем, кто ценит все и сразу "в одном флаконе": советы о том, как сохранить здоровье, как растить и воспитывать детей, как содержать дом и другое.

В данной сфере предоставления услуг компания развивается более … лет. За весь период деятельности накоплен большой опыт конструкторских и дизайнерских решений и создана высококвалифицированная команда специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изученный материал в процессе прохождения практики.

Российская реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности. Как показало время и исследования, реклама не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Влияние рекламы сказывается не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и – опосредованно – на развитии его системы. Появилась потребность в рекламной информации о различных типах товаров – появились особые типы текста: объявление – реклама вещи или услуги, анонс – рекламная информация о содержании газетного номера или теле – и радиопрограммы, аннотация – краткий рекламный текст о книге или фильме. Необходимость в аргументированном убеждении аудитории повлекла за собой «гибридизацию» газетных, научных, деловых, бытовых жанров: завоевывая потребителей, рекламодатели публикуют балансовые документы и, используя газету как почту, обращаются к клиентам с новогодними поздравительными письмами. В результате сложился особый стилистический облик текстов, сформировавшийся на основе возрождаемых традиций русской рекламы и под активным влиянием энергичной, напористой манеры рекламы западной.

Главная задача рекламиста – привлечь внимание к товару, заинтересовать потенциальных потребителей.

В то же время напористость и чрезмерная броскость рекламного текста зачастую не столько привлекают, сколько раздражают аудиторию.

Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует заметить, что, если реклама всегда информация, то информация – «не всегда реклама».

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Отсюда, многие считают, что реклама, сама по себе - одновременно и бизнес, и искусство.

Особенности рекламы в прессе

Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах и журналах и всевозможных рекламных приложениях (или вкладышах изданий). Относительно средства распространения рекламы периодическое издание имеет такие важнейшие характеристики:

- особенности читающей его аудитории, «специализация» того или иного - периодического издания;

- тираж;

- регион распространения;

- периодичность издания.

Первая из перечисленных выше характеристик должна сопоставляться с планируемой аудиторией рекламного послания. В идеале читательская аудитория издания и целевая аудитория рекламного обращения должны совпадать.

В настоящее время усиливается дифференциация в подходах изданий, работающих на одном сегменте рынка. Так, газеты, нацеленные на предпринимателей, находятся в поисках своей «ниши», исходя из таких критериев, как сфера деятельности читателя, размер фирмы, форма организации и т.п.

Из всего многообразия издаваемых газет условно выделяют литературно-художественные, общественно-политические издания и газеты рекламных объявлений (коммерческие вестники). Иногда издания сочетают в себе черты этих типов.

Значительный интерес с точки зрения повышенной избирательности выхода на определенную целевую аудиторию представляют специализированные издания.

Профессиональные журналы ориентированы на специалистов какой-либо конкретной сферы деятельности. Это тип изданий характеризуется как наиболее эффективное средство передачи рекламного обращения, касающегося товаров и услуг производственного назначения. Эффект воздействия, достигаемый этим носителями на адресат, иногда сравним по своему воздействию с приемами прямого маркетинга.

В качестве самостоятельных сегментов периодические издания могут избрать отдельные географические области. Иногда для более точного «попадания» в целевую аудиторию целесообразно использовать местные издания, включая районные газеты в сельской местности.

Важными характеристиками изданий являются тираж, объем реализации, рейтинг (общий объем аудитории).

Тираж – общее количество напечатанных экземпляров рекламоносителей. Показатель довольно важный, но недостаточный, т.к. часть тиража может остаться невостребованной читателем.

Объем реализации представляет собой ту часть тиража, которая продана в розницу, получена по подписке, а также вручена бесплатно.

Рейтинг (общий объем аудитории) издания – совокупность получателей, читавших или просматривавших издание, за конкретный промежуток времени.

Наряду с такими факторами эффективности рекламы в периодических изданиях, как тираж, рейтинг, соответствие читательской и целевой аудиторий, немаловажную роль играют такие характеристики, как технология верстки рекламы, ее место на странице газеты, композиция рекламных полос.

Кроме того, эффект рекламного воздействия может в значительной степени колебаться в зависимости от расположения рекламного обращения на развороте газеты.

Создание рекламного модуля для прессы

 

Один из лучших способов привлечь внимание широкой аудитории к своему бизнесу – реклама в печатных изданиях. Самым эффективным вариантом такой рекламы является графический рекламный модуль. Он представляет собой размещенные в виде отдельного блока иллюстрации (или фотографии), заголовок объявления, основной текст, логотип рекламодателя и его контактные данные.

Эффективность рекламного модуля в прессе объясняется просто: человек в первую очередь воспринимает рисунок, и только потом – текстовую информацию. Броский дизайн рекламных модулей в данном случае и является привлекающим внимание читателя фактором. Вот здесь и заключается главная задача дизайнера: сделать так, чтобы Ваше объявление выгодно выделялось среди прочих, бросалось в глаза за счет стильного и грамотного исполнения модуля.

Стандартных размеров модулей не существует, т. к. каждое печатное издание устанавливает их самостоятельно, но в зависимости от их композиции можно выделить шесть основных видов макетов.

  • Стандартный модуль содержит иллюстрацию, заголовок, текст и логотип компании, расположенные именно в такой последовательности. Преимущество данного модуля - его функциональность: каждый последующий элемент напрямую связан с предыдущим. Такой модуль считается самым простым способом донести рекламную информацию до читателя.
  • Текстовый модуль состоит, главным образом, из текстовой информации, иллюстрации отсутствуют либо занимают небольшую часть объявления. Такой модуль нужен в случае, если нужно сообщить большой объем информации, содержащей детали и подробности.
  • Постер предполагает размещение рекламной информации в виде иллюстрации, а текст представлен несколькими словами. Такую композицию лучше использовать для рекламы хорошо знакомых потребителю ходовых товаров.
  • Картинка-подпись – модуль, содержащий несколько иллюстраций с короткими подписями. Будет эффективен тогда, когда требуется показать и растолковать конкретные характеристики продукта.
  • «Мультяшки» состоят из юмористических рисунков (комиксов, карикатур или рисованных картинок). Поскольку юмор близок каждому человеку, такие модули легко привлекают внимание. В качестве главного «героя» таких модулей выступает рекламируемый товар. Модули используются в случаях, когда важнее привлечь внимание клиента, чем описывать конкретные характеристики товара.

Для различных типов печатных изданий подходят разные виды рекламных модулей. В газетах используют модули с лаконичной, четкой, часто однотонной графикой со строгим, выдержанным дизайном. В полноцветных газетах могут использоваться различные рекламные модули.

Модульная реклама в прессе - хороший способ привлечь интерес потенциального клиента к своему бизнесу. Чтобы объявление качественно отличалось из общей рекламной массы, нужно разрабатывать дизайн рекламных модулей профессиональными дизайнерами.

Реклама в прессе и реклама в СМИ – наиболее действенный способ заявить о своем существовании для новых компаний и фирм. Даже если вы создаете небольшую компанию, реклама в прессе местного масштаба поможет вам привлечь клиентов и завоевать себе место на рынке. 
Эффективная реклама в прессе состоит из нескольких составляющих: 
1. Правильный выбор печатных СМИ 
2. Количество публикаций,  размер и расположение 
3. Дизайн рекламного макета

Виды публикаций в печатных СМИ: 
Классифайд — как правило, это маленькое текстовое объявление с возможностью выделить часть текста рамкой или жирным кеглем, курсивом 
Рекламный модуль — может быть как маленьким со спичный коробок, так и большим, размером с формат листа газеты или журнала. 
Статья — может содержать несколько картинок, может быть редакционной или заказной.

Различия и преимущества газетной и журнальной рекламы

Преимущество газетной рекламы заключается в ее оперативности, широком круге охватываемого ею населения и относительной дешевизне. Кроме того, в рекламный модуль в газете всегда можно внести изменения, отражающие актуальную ситуацию, например, информацию о различных акциях, скидках и т.п. В отличие от газетной рекламы у рекламы в журналах несколько иные задачи. Если это популярные массовые журналы, то основная задача рекламы в журнале – не столько дать конкретную информацию о конкретном продукте, сколько создать компании определенный имидж. Реклама в СМИ включает газеты центральные, региональные и местные, а журналы – как популярные, глянцевые, так и специализированные, адресованные относительно узкому кругу профессионалов. Рекламу в популярных, глянцевых журналах принято считать имиджевой, то есть она призвана позиционировать компанию-рекламодателя как солидную и заслуживающую доверия в соответствующем секторе рынка, не вдаваясь в технические подробности выпускаемой ею продукции. В специализированных журналах, имеющих четко выраженную профессиональную направленность и свою целевую аудиторию, именно технические подробности и будут представлять главный интерес. Рекламное объявление, помещенное в специализированном журнале, должно делаться специалистами и для специалистов и включать такие тонкости, которые широкой читательской аудитории непонятны и не нужны.

Информация о работе Отчет по практике в редакции газеты