Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 22:21, реферат
В России с ее традиционно-емким потенциальным рынком потребления печатной продукции полиграфический бизнес является весьма эффективной сферой предпринимательской деятельности. Это подтверждается как отечественным опытом, так и опытом большинства зарубежных стран, в которых полиграфия также занимает ведущие позиции по объему оборота и уровню дохода.
На пути применения отделочных
работ встретились еще
В-шестых, происходит перераспределение объемов рынков различной полиграфической продукции, которое свидетельствует отнюдь не о сокращении полиграфического рынка вообще, а о перераспределении рынков ее производства.
Очевидно, что уменьшатся объемы выпуска справочной и словарной литературы. Их часть рынка перейдет к электронным медиа. Уже сейчас много словарей, энциклопедий, справочной литературы можно установить на компьютер и обеспечить быстрое нахождение при их помощи требуемой пользователю информации.
Здесь лежит огромный потенциал развивающегося рынка печати по требованию. Ведь сколько изданий требуют очень ограниченных тиражей, которые при обычных условиях печати неэкономичны. Это могут быть справочники и руководства, описания различных специфических продуктов, специальные каталоги или допечатки научных изданий. Если до начала печати тиража точно определено, сколько требуется экземпляров, то не будет иметь места никакого перепроизводства с последующей необходимостью складирования или даже уничтожения излишков.
Спорным является вопрос о судьбе художественной литературы. Хотя сейчас появились целые библиотеки на CD-ROM с полными собраниями сочинений, спорным здесь является вопрос о том, сколько читателей захочет пользоваться вместо привычных книг изображениями страниц этих книг на экране компьютера. Тем не менее, разработка таких электронных носителей книжной информации ведется, и уже появились портативные экраны с определенной памятью, в которую читатель может записывать получаемую через сеть информацию, а точнее сами книги, которые он хочет почитать.
Хотя можно поспорить о судьбе журналов (тем более что уже появились электронные версии «бумажных» журналов) но представляется очень сомнительным переход журналов в разряд чисто электронных версий. По крайней мере, в обозримом будущем.
Печать газет.
В области же газет будущего уже появляются сведения о принципиально новых разработках. Причем здесь речь идет уже не о распечатке на принтере на бумагу свежей газеты, а о разработках специальной «электронной» бумаги, подключаемой к компьютеру. Так, в исследовательском центре Xerox Palo Alto Research Center (США) разработана электронная бумага E-Papier, представляющая продукт будущего, благодаря которой такие печатные продукты как книги и газеты могут выглядеть по-иному, чем сейчас. Принцип ее работы заключается в том, что на тонкой полимерной подложке записываются знаки, которые впоследствии могут быть стерты. Этот материал может быть использован много раз. Иллюстрации и тексты на нем заряжаются и стираются электронным путем. Необходимая для этого «бумага» Gyricon представляет тонкий полимерный лист с миллионами зерен, находящихся в камерах или масляной среде. Каждое зерно, которое может свободно вращаться, имеет две окрашенные стороны— черную и белую, которые реагируют на электрический ток. Благодаря таким зернам читатель может видеть лишь одну сторону каждого зерна. Другими словами E-Papier является дисплеем, тонким как бумага, но она не нуждается в электрической подпитке. Ее разрешение составляет 600 точек на дюйм. На листе E-Papier таким образом можно отпечатать тексты и иллюстрации и читать их как на обычной бумаге. Изображение наносится с помощью специального устройства, стирающего старое изображение и наносящего новое. Возможное будущее применение E-Papier лежит в тех областях, где сегодня безраздельно господствует бумага. Эта «бумага»— многократного пользования, и, таким образом, читатель каждый день сможет получать графическую информацию, прочитав которую он может ее стереть и подготовить лист ее к приему более свежей информации. Разработки такой бумаги ведутся также фирмой IBM, и, вероятно, другими фирмами, но точное время появления ее на рынок пока под вопросом.
Что касается обычных газет, то они, по прогнозам, имею все шансы на развитие и последующее существование.
Печать по требованию.
Для нас наибольший интерес представляет последнее обстоятельство (перераспределение объемов рынков различной полиграфической продукции), которое показывает, куда и как развивается рынок печати по требованию.
В печати оборудование для этого рынка сейчас фигурирует под названиями «Печать по требованию» pod (Printing-on-Demand) или «Изготовление книг по требованию» bod (Books-on-Demand).
И не случайно в названии технологии фигурирует слово «книга», ибо здесь речь идет в первую очередь о печати книжной продукции.
Мы уже говорили о том, что тиражи книг уменьшаются при увеличении их названий. Кроме того, извечно желание читателей «достать» редкую, давно уже распроданную книгу. А тут новые технологии предоставляют такую возможность в неограниченном количестве. И они действительно развиваются, о чем свидетельствуют многие факты.
В чем же состоит сущность, и как развиваются технологии изготовления книг по требованию?
Уже определились лидеры производства оборудования и материалов для книжной печати по требованию, технологии печати, накоплен опыт их использования, проведены и продолжают проводиться многочисленные демонстрации на книжных и полиграфических ярмарках, а также различных съездах, конференциях, симпозиумах и пр. Это— фирмы Xerox, Oce, IBM, Xeikon, Agfa, Screen и ряд других. Это оборудование с одинаковой эффективностью может быть использовано для выполнения полного комплекса работ по изготовлению любых тиражей— от одного экземпляра и более. Важно заметить, что здесь речь идет не каких-то имитациях книг, подобных ксерокопиям уровня разработок тридцатилетней давности с соответствующим качеством таких ксерокопий, а о полноценных экземплярах изданий, будь то перепечатка книги, изданной 100 лет назад, или о новых изданиях. Фирма Xerox является одним из лидеров систем для печати книг по требованию. Она создала ряд линий для этой цели. Например, одна из них, Xerox docucolor 100 предназначена для изготовления высококачественных книг и уже накопила на этом пути достаточный опыт, чтобы говорить о достоинствах этих технологий, о встретившихся трудностях и путях их преодоления. В частности, интересно заметить, что одним из таких важных достоинств является возможность выполнения корректуры в последнюю минуту перед печатью, не говоря уже о неограниченных возможностях персонализации печатных продуктов. Не менее важным преимуществом является снижение стоимости хранения и пролеживания продукции за счет пополнения тиража, по мере необходимости, дополнительным количеством экземпляров, и сокращение времени производства.
А исследования, проведенные рядом ведущих отечественных типографий и издательств, показывают, что стоимость хранения отпечатанных и отправленных на хранение тиражей книг составляет в среднем от 20 до 50% собственной стоимости печати! Между тем, состояние техники bod в настоящее время таково, что при ее использовании экономичность издания существенно повышается, позволяя печатать до 500 страниц в минуту. Такая скорость печати и подготовки издания к выпуску позволяет организовать прямой сбыт книг непосредственно типографией. Эти достижения цифровой печати открывают издательствам возможность переиздания редких и пользующихся повышенным спросом книг.
Другой новинкой фирмы Xerox является цифровая печатная машина, а точнее, система, docucolor 2000, которая открывает новые масштабы скорости и стоимости печати, обеспечивая выход 60 цветных оттисков/мин. Использование этой машины носит исключительно многообразный характер. Система предназначена для изготовления брошюр, обложек, листовок, справочников, инструкций, производственной литературы и других графических документов, которые прежде печатались на черно-белых принтерах или многокрасочных офсетных машинах.
Особый интерес представляет возможность печати продукции с переменными данными, информации, получаемой через сеть Интернет и посредством других новых технологий. На ней можно также печатать персонализированные документы и персональные предложения небольших дилеров. Docucolor 2000 объединяет в себе множество технических решений. Это, прежде всего,— запатентованное компанией Xerox цифровое полотно, которое принимает изображения на печатный материал от 4 печатных станций в одном рабочем процессе. При этом обеспечиваются высокое качество и хорошее совмещение. Цифровое полотно позволяет использовать самые разнообразные печатные материалы, в том числе бумаги с плотностью от 64 до 280 г/м2. Максимальный формат печати составляет 315 х 480 мм. Разрешение печати составляет 600 х 600 dpi при глубине цвета 8 бит. Возможна независимая обработка различных элементов полосы, которая повышает качество печати. Имеется автоматическая система контроля качества печати.
Другим лидером в области изготовления оборудования Books-on-Demand является фирма Oce со своей новой цифровой печатной техникой, которая обеспечивает надежность производства, гибкость печати, возможность обработки отпечатанной продукции в линию (онлайн), а также существенную автоматизацию всего печатного процесса. Эта техника, в числе которой находятся системы Oce-Demandsteram 8080, проявила свои качества при работе на ряде типографий разных стран при изготовлении книг и журналов малыми и рассчитанными на определенные целевые группы населения тиражами. Здесь цифровая печать выступает как современное средство решения многих проблем, и она вполне оправдала себя. Система Oce-Demandstream имеет производительность 14100 страниц формата А4 в час или около 250 страниц в минуту. В систему интегрированы резальный модуль для продольной и поперечной разрезки листов, стапелирующее устройство, а также фальцевальный агрегат известной фирмы Mathias Bauerle gmbh, которые обеспечивают возможность получения сфальцованных листов и подобранных блоков книг. Благодаря этим устройствам опять же сокращается время производства.
Из других систем этой же фирмы отметим систему бесконечной печати Oce Demandstream 6060 DI с компонентами предварительной и заключительной обработки бумаги фирмы Hunkeler. На ней возможны изготовление технической документации, а также персонализированная печать. А система печати отдельных листов Oce Demandstream 4040 DI с подключенными агрегатами послепечатной обработки фирм FKS-Duplo обеспечивает гибкое автоматическое изготовление брошюр. Эта система может быть интегрирована в автоматическую систему управления всеми производственными процессами предприятия. Внедрение в отечественной полиграфии автоматизированных систем управления позволяет качественно улучшить организацию снабженческо-сбытового и технологического процесса и существенно поднять качество выпускаемой продукции, резко уменьшив количество брака.
Разностороннее оборудование для печати по требованию выпускает известная компания IBM. Так, одна из европейских типографий на печатающем устройстве IBM-Infoprint 60 осуществляет персонализированную печать защищенных документов. В другой типографии работает цифровая печатная машина Infoprint Color 100, на которой печатаются персонализованные отчеты единичными экземплярами. Следует заметить, что компания IBM имеет целый ряд решений для электронного бизнеса, который, наряду с Интернетом, базами данных и системами интеллектуального бизнеса определяет ключевые отношения с клиентами. В этой машине объединены цвет и персонализация изданий. Фирма IBM показала новые возможности и решения вывода информации для электронного бизнеса. Спектр этих решений охватывает как лазерные печатные устройства для рабочих групп в области бюро, так и высокопроизводительные цифровые печатные системы для многообразнейших областей использования в сфере печати по требованию, а также соответствующие программные продукты. И таких примеров можно приводить множество.
1.3 Выводы
Словом, мы видим, что сегмент полиграфического рынка печати по требованию развивается быстрыми темпами. Какие же выводы можно сделать из такого заключения?
1. Печать по требованию— это не утопия, а совокупность реальных фактов, которые обеспечивают совершенно новые возможности, отвечающие современному развития рынку полиграфии. Реальность здесь такова, что уже созданы и успешно работают на предприятиях печатные системы, которые позволяют реализовывать индивидуальные проекты по печати книг, в том числе очень ограниченными тиражами. Они дают реальную возможность дифференцирования тиражей в широких пределах.
2. Эта ниша рынка имеет
свой четко обозначенный адрес,
3. В области книжного
производства по требованию за
последнее время произошли
4. В области печати
газет печать по требованию
дает возможность менять
5. Не следует недооценивать
возможности использования
6. С понятием pod (Printing-on-Demand) тесно связано другое важное понятие, часто употребляемое в литературе, just in time или печать точно во время. Оно характеризует цифровую печать, в том числе и pod, имея в то же время такого серьезного конкурента как малоформатная офсетная печать, которая также не стоит на месте и имеет много достижений в этом сегменте рынка.
7. Понятие персонализации изданий также связано с pod. Потребитель можно заказать интересующую его книгу через Интернет или по почте и через короткое время получить интересующую его книгу, причем с впечатанными в нее персонализированными данными. При этом сама книга может быть отпечатана на рулонной офсетной машине, а впечатка выполняется на цифровой печатной машине или струйном печатающем устройстве. Здесь может быть бесчисленное множество вариантов впечатки, число которых равно числу заказчиков.
8. Вероятно, читатель обратил
внимание, что сетевые возможности
мгновенной доставки
Возможности печати по требованию постоянно расширяются, и то, что может нас встретить завтра, сегодня еще неизвестно или его развитие находится в самом зародыше. Среди ожидающих дальнейшего развития новинок: цифровые печатные машины, изображение в которых наносится прямо на печатный цилиндр, а после печати удаляется. Машина dicoweb с совершенно новой концепцией представляется под девизом «Забудь свои формы!» (Forget your plates). Ее экономичная тиражестойкость— от 1000 до 20000 экз. Остается ожидать дальнейшего развития и появления на рынке pod (Printing-on-Demand) этой и других новых технологий.