Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:12, доклад
Полиграфия - (от поли... и ...графия), отрасль техники, совокупность технических средств для множественного репродуцирования текстового материала и графических изображений. В отличие от др. способов множественного репродуцирования (например, светокопирования), полиграфические способы характеризуются переносом красочного слоя из некоторого резервуара на воспринимающую поверхность (чаще всего бумагу), причём формирование слоя осуществляется в соответствии с заранее данным оригиналом, подлежащим репродуцированию.
Введение
I. Начальные этапы развития полиграфии.
II. Полиграфия вчера.
III. Полиграфия сегодня.
IV. Полиграфия завтра.
Заключение
Список используемых источников и литературы
Полиграфия возвращается к истокам, к своему началу, но на новом витке диалектического развития. Цифровые технологии печати изменили основные принципы полиграфии.
Вследствие
внедрения цифровых технологий управления
оборудованием и
Таким
образом, промышленные полиграфические
технологии, развиваясь, стали диаметрально
противоположными — произошел переход
от множества идентичных экземпляров
издания к бесконечному разнообразию
вариантов в тираже одного издания.
При аналоговых технологиях печати
производство печатной продукции проводили
заводами, если было необходимо разнести
тираж по времени или местности.
Сегодня при использовании
На
заре зарождения полиграфической промышленности
— книгопечатания — весь процесс
изготовления текстовых и иллюстрационных
печатных форм был сосредоточен в
руках одного человека, вырезавшего,
например, на доске или на металле
текст, иллюстрации и другие элементы
оформления страницы печатной продукции.
Изобретение литер и набора текста
из отдельных литер явилось первым
шагом в автоматизации
Несколько столетий репродукционная и наборная стадии подготовки издания к печати осуществлялись специалистами различного профиля с применением разных технических средств. С течением времени совершенствовалось оборудование этих процессов, расширялись их возможности, повышалась квалификация персонала, углублялась его специализация.
Появились такие профессии, как наборщик ручного набора, линотипист, монотипист, корректор, метранпаж, стереотипер, верстальщик, коплист, травильщик, фотограф, ретушер, оператор фотонабора, оператор цветоделителя-цветокорректора, художник-иллюстратор, художник-шрифтовик, дизайнер.
В течение последних двух десятилетий XX века и в начале XXI века в полиграфии произошли, можно сказать, революционные процессы, касающиеся интеграции допечатных, печатных и послепечатных технологий. Развитие лазерных и компьютерно-цифровых технологий заставляет потесниться традиционные аналоговые технологии. Сегодня дизайнер сам набирает и даже составляет текст, подбирает изображения для иллюстраций и проводит их подготовку к печати, верстает страницы издания, выводит фотоформы (пленки) или печатные формы. Он может напечатать тираж на принтере, плоттере или печатной машине с использованием цифровых технологий печати. Ему неважен способ и технология печати. Он в этом не разбирается, поскольку в этом нет необходимости. Ему важны качество печати и производительность. Для него печатная машина цифровой печати — это всего лишь периферийное устройство в большой компьютерной системе. Сегодня, в начале ХХI века, замена одной печатной машины цифровой печати на другую, отличающуюся по формату печати, красочности, производительности, способу и технологии печати, не требует не только больших капиталовложений, но и почти никаких изменений в структуре и организации производства, в замене специалистов и исполнителей. Можно безболезненно менять принтеры разных форматов и технологий печати, можно к компьютерной системе присоединять печатные машины цифровой печати или отправлять файлы по каналам связи, по Интернету либо на любом носителе и печатать тираж или единичные экземпляры издания в любой точке земного шара, где имеется цифровая печатная машина.
Производство матричных игольчатых принтеров прекратилось, а изготовители печатной продукции этого даже не заметили.
Заключение
Даже гениальная идея не работает, если она не востребована обществом. Примеров тому немало. Достаточно вспомнить Леонардо да Винчи — для современников идеи этого самородка воспринимались как чудачество, а для нас они гениальны.
Полиграфия сегодня — не совсем то завтра, которое прогнозировали вчера. Развитие полиграфии можно охарактеризовать такой фразой, пусть и со слабой фатальной окраской: если что-то должно произойти, оно обязательно произойдет. И если рассматривать развитие как накопление случайностей, то случайность — это форма проявления (реализации) необходимости в общем и внутренней потенции процесса в частности.
Любая технология начинается с научного или технологического открытия, прорыва. Инновационные технологии, объединяясь, создают новый подход, который нарушает существующий статус-кво. Постепенно новый подход начинают принимать повсеместно. Он полностью изменяет имеющийся порядок вещей и становится нормой.
Анализируя технологические перемены, важно понять, где простое улучшение, а где инновация — нечто, отличающееся от прежнего настолько, что в состоянии полностью изменить ход явлений, вещей и событий.
Список используемых источников и литературы
.www.industring.ru
.www.compuart.ru 1.Вернадский В.И. Избранные труды по истории науки.- М.: 1981. - С.357
.Каган Б.В., Стефанов С.И.
Словарь полиграфических
.Немировский Е.Л.
. Немировский Е.Л. Изобретение ротационной печатной машины. Курсив .-№1-2001.-С.38
.www.alkor-4.ru/about/
.www.dist-cons.ru/polygraphy_