Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:47, реферат
Полиграфическое производство характеризуется большим разнообразием выпускаемой продукции и применяемыми технологиями ее изготовления. Такая дифференциация спроса приводит к значительным колебаниям производственно-технических параметров изданий – форматов, объемов, тиражей. В этих условиях менеджеру требуется оперативно, профессионально и правильно реагировать на изменения. Это требует от него знаний технологий, техники и специфики полиграфического производства. Проектирование комплексного технологического процесса изготовления издания начинается с выбора способа печати и печатного оборудования.
Введение
1 Некоторые требования к полиграфическому производстве.
2 Построение систем качества.
Вывод
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Некоторые требования к полиграфическому производстве.
2 Построение систем качества.
Вывод
ВВЕДЕНИЕ
Полиграфическое производство характеризуется большим разнообразием выпускаемой продукции и применяемыми технологиями ее изготовления. Такая дифференциация спроса приводит к значительным колебаниям производственно-технических параметров изданий – форматов, объемов, тиражей. В этих условиях менеджеру требуется оперативно, профессионально и правильно реагировать на изменения. Это требует от него знаний технологий, техники и специфики полиграфического производства. Проектирование комплексного технологического процесса изготовления издания начинается с выбора способа печати и печатного оборудования.
1 НЕКОТОРІЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПОЛИГРАФИЧЕСКОМУ
На сегодняшний день наряду с традиционными видами высокой и глубокой печати важное положение занимает способ офсетной печати. Офсетная печатная техника в последние годы развивалась наиболее быстрыми темпами. Наряду с давно известными факторами офсетной печати, такими как, универсальность, воспроизведение текста и иллюстраций любой сложности, экономичность, возможность быстрого перехода на разные форматы заказов и толщину запечатываемого материала и т.д. В последнее время получили развитие такие направления:
- развитие допечатных технологий, позволяющих получение фотоформ высокого качества и в короткие сроки, что повышает производительность труда, освобождает производственные площади, улучшает условия труда рабочих, повышает их интеллектуальный уровень, значительно влияет на качество производимой продукции;
- автоматизация печатных процессов, управление машиной с одного пульта управления. Уже сегодня в арсенале отечественной и зарубежной полиграфии находится широкая номенклатура средств автоматиз ации печатного процесса, начиная от электронной системы централизованного контроля и управлением процесса печати и заканчивая многочисленными автоматическими устройствами местного применения;
- сокращение занимаемых оборудованием площадей, что уменьшает хо зяйственные расходы за аренду помещений, предназначенных для размещения производственных цехов;
- повышение комфортности условий работы на оборудовании.
Увеличение выпуска и расширение номенклатуры полиграфической продукции, выпускаемой офсетным способом, привело к увеличению ассортимента листовых офсетных машин. Современные печатные машины можно разделить:
- по виду обрабатываемой бумаги на две группы - листовые и рулонные;
- по количеству печатных секций - на однокрасочные и многокрасочные;
- по построению печатных секций - одно- и двухсторонние;
- по формату - на машины малого, среднего и большого форматов.
Подготовку издания к печати тиража производят после определения технологии изготовления, выбора печатной машины, метода и способа печати. После этого ведут подготовку применяемого оборудования, материалов: краски и бумаги, а также определяют время на печать пробных оттисков и печать тиража.
2 ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМ КАЧЕСТВА
Организация полиграфического производства на полиграфическом предприятии подразумевает 2 вида управления: оперативно-календарное планирование и диспетчирование производства. В ходе организации оперативно-производственной деятельности должны решаться следующие задачи:
1. обеспечение выполнения договоров с заказчиками;
2. выпуск продукции в полном соответствии с требованиями по качеству, объему и срокам изготовления, установленных в договорах;
3. оптимальное использование производственных мощностей;
4. обеспечение минимальной длительности производственного цикла изданий;
5. равномерная по времени и пространстве загрузка рабочих мест и т.д.
Оперативно-календарное планирование на полиграфическом предприятии охватывает межцеховой и внутрицеховой уровни иерархии производства. Результатом оперативно-календарного планирования на межцеховом уровне может быть оперативный план предприятия в целом и графики выпуска полуфабрикатов и готовой продукции по цехам, а также графики прохождения заказов по стадиям полиграфического производства. В число основных задач оперативно-календарного планирования входит обеспечение максимальной прибыли предприятия, выполнения договорных обязательств полиграфического предприятия по выпуску продукции заданных объемов и качества в установленные сроки, минимальной длительности производственного цикла, максимального использования производственных ресурсов предприятии и слаженной работы всех подразделений.
Для обеспечения сбалансированности
работы цехов предприятия строятся план-графики
загрузки оборудования. Существует много
методик построения графиков загрузки,
как правило, это выполняется вручную.
В условиях автоматизации производственного
процесса можно использовать также компьютерные
методы обработки заказов, которые позволяют
оперативно систематизировать любой производственный
процесс. При определении загрузки печатного
цеха технолог должен учитывать все имеющиеся
ресурсы – оборудование, рабочую силу
и технологию. Данные параметры изданий
позволяют выбрать одну технологию изготовления
типовых изданий. Также необходимо рассчитать
количество ресурсов и определить сроки
изготовления продукции. Технолог обязательно
должен учитывать такие показатели как
уровень загрузки оборудования, срок исполнения
заказа, используя при этом все имеющиеся
ресурсы, так как простой оборудования
на предприятии необоснован. Для выполнения
графика плана-загрузки необходимо установить
параметры проекта: длительность работ,
назначить используемые ресурсы, способ
планирования, вид связи работ, приоритет
работы, календарь рабочего времени, единицы
измерения длительности и объем работ.
Получив первоначальные оценки работ,
можно перейти к временному и стоимостному
анализу реализации проекта, а также к
анализу возможных рисков при реализации
проекта. Для эффективного использования
производственных ресурсов план-график
необходимо совершенствовать.
Под контролем понимается процедура оценки соответствия путем наблюдений и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями. Эти измерения должны осуществляться с помощью методов, которые должны подтверждать способность процессов достигать запланированных результатов. При выборе методов измерения для обеспечения соответствия продукции необходимо учитывать:
- виды характеристик продукции, от которых затем зависят виды измерений, подходящие средства измерений, необходимая точность и требующиеся навыки;
- необходимое оборудование, программные средства и инструменты;
- расположение точек и измерения в процессе;
- характеристики, подлежащие измерению в каждой точке, документацию и критерии приемки, которые будут применяться.
Видимое место в системе контроля занимает технический контроль качества, который является составной частью производственного процесса и представляет собой систему мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующих требованиям нормативных документов. Менеджер или технолог предприятия должен уметь составить план загрузки цеха или производства, сокращая при этом расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, расходы на персонал и другие расходы, одновременно, сокращая сроки исполнения заказов, добиваясь эффективного использования всех имеющихся ресурсов. Стандартизация на предприятиях полиграфического производства находится в одном ряду с другими важнейшими направлениями работы предприятия по решению проблем, стоящих перед ним, в том числе:
· построение оптимальной схемы управления полиграфическим предприятием;
· анализ нормативно-правовой базы функционирования полиграфического предприятия;
· анализ системы документооборота предприятия;
· создание эффективной системы управления административным и производственным персоналом;
· анализ путей снижения себестоимости полиграфической продукции;
· разработка программы контроля качества производимой продукции.
В советское время работа по повышению качества издательской продукции носила более централизованный характер и была подчинена комплексной системе управления качеством продукции (КС УКП). Она являлась частью плановых мероприятий издательского предприятия, и в качестве своих целей ставила:
· сокращение сроков разработки и освоения производства новой и модернизации выпускаемой продукции, повышение ее технического уровня и качества;
· непосредственное повышение эффективности производства продукции на самом предприятии за счет более рационального использования производственных фондов, финансовых, трудовых и материальных ресурсов.
Важнейшее значение в системе управления качеством продукции в издательском деле придавалось принятию нормативных документов – стандартов издательского дела, аттестации сотрудников и производств, работе по повышению квалификации кадров. Наиболее действенной частью системы управления качеством издательской продукции оказались внутрииздательские стандарты оценки качества труда. Среди критериев этих стандартов, применяемых для оценки труда издательских работников, наибольшее значение получили:
· досрочное и качественное выполнение графиков сдачи рукописей, заданий и поручений;
· досрочное выполнение тематических планов (за месяц, квартал, год) и планов сдачи рукописей в производство;
· сокращение количества корректур;
· сокращение объема издания;
· экономия бумаги за счет рационального подбора шрифтов, макетов и т.д.;
· перевыполнение действующих норм выработки;
· обнаружение и предупреждение ошибок в смежных подразделениях издательства.
ВЫВОД
Современное состояние рынка полиграфических работ требует разработки теоретических аспектов и концептуальных положений, по совершенствованию инструментов повышения результативности деятельности. Повышение качества функционирования должно трактоваться как основная стратегическая цель деятельности организации, что определяет постановку задач выделение средств для их решения. Преобразование полиграфической' сферы в мультимедиа приведет к существенным изменениям требований к качеству продукции (работ, услуг), методам его оценки, контроля' и т.д. В этой связи возникает необходимость в гибкой системе управления качеством, базирующейся на новых технологиях и современных принципах хозяйствования.
Информация о работе Построение систем качеств на полиграфическом производстве