Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:49, контрольная работа
Общая схема и задача репродукционного процесса. Основные подходы к обработке и преобразованию изображений на допечатной стадии.
«Технология обработки изобразительной информации»
Основные стадии полиграфического производства:
Допечатная стадия разделилась на два параллельных звена: репродукционное и наборное. Причиной разделения допечатной технологии послужил разный характер текстовой и иллюстративной информации.
Наиболее широко фоторепродукционные
процессы начали применяться в полиграфии
лишь через полвека со времени
изобретения фотографии. Этому способствовало
изобретение проекционного
В фоторепродукционных
В электрическом репродуцировании взамен фоторепродукционных аппаратов использовались так называемые электронные цветоделители-цвето-корректоры (ЭЦК). Полиграфический изобразительный оригинал получил несвойственное предыдущему периоду дополнительное промежуточное представление в виде электрического сигнала.
Принципиальные издержки этапа электрического репродуцирования обусловлены, в основном, одномерной пространственной дискретизацией (расчленением изображений на отдельные фрагменты). Построчное сканирование оригинала считывающим пятном конечного размера и сопутствующие ему апертурные искажения ухудшал и качество воспроизведения штриховых изображений. Современным компьютерным системам присуще числовое представление иллюстраций, предполагающее двухмерную (и по горизонтали, и по вертикали) дискретизацию. Это, в свою очередь, создало проблемы корректного пересчета громоздких числовых массивов для плавного изменения масштаба или поворота изображения. В фоторепродукционных камерах подобные проблемы отсутствовали.
Системы первого этапа
компьютерного репродуцирования принято
характеризовать как замкнутые (на
одном предприятии) или закрытые
(для внешних пользователей
С переходом в начале 1990-х гг. к «открытым» допечатным системам в мировой полиграфической практике было отмечено снижение качества многокрасочной иллюстрационной печати. Основной причиной явилась неоднозначная трактовка цвета изображений применительно к различным средствам их отображения, компьютерным платформам и программным приложениям. Для решения этой проблемы в последнем десятилетии были разработаны так называемые Системы управления цветом (Color Management Systems - CMS).
Обработка изображений в допечатных процессах
Рассмотрим три подхода к обработке изображений:
Для задач этого типа характерна
необязательность представления выходной
информации (результата обработки) в
виде собственно изображения. Это могут
быть таблицы, графики, текст, числа, используемые
затем для принятия решений в
управлении, или электрические сигналы,
формирующие те или иные воздействия
в автоматике. В пределе результат
может быть представлен лишь одним
битом. Например, при анализе
изображения в устройстве счета
банкнот для включения
2) Машинная графика
Для художественного оформления изданий на авторской, издательской, репродукционной стадиях и в рекламных бюро широко применяется машинная (компьютерная) графика. Ее средства и принципы используются:
3) Репродуцирование
Преобразование
Пропускная способность формного и печатного процессов ограничена в отношении информации, заключенной в оригинале, по интервалу оптических плотностей, цветовому охвату и спектру пространственных частот. Оптимальное приведение информации оригинала к объему, вмещаемому оттиском, происходит именно на репродукционной стадии, тогда как формный и печатный процессы строго нормализуют по их собственным критериям. Эта стадия служит тем гибким звеном, которое регулирует характер передачи оттиску тона, цвета и других параметров оригинала. Современная технология данной стадии позволяет объективно управлять ими с дискретой эквивалентной количеству краски, занимающему на оттиске площадь 25-100 мкм2.
Даже самые современные
системы допечатной обработки изображений,
как и полиграфический процесс
в целом, не обеспечивают до конца
оптимальной передачи, в которой
до оттиска доводилась бы именно та
информация оригинала и именно в
том ее объеме, который может воспринять
получатель. В основе оптимальной
организации репродукционного процесса,
как и любого другого процесса
переработки или передачи информации,
лежит принцип учета и
Изобразительные оригиналы, подлежащие репродуцированию полиграфическими средствами различаются:
По форме представления это могут быть собственно иллюстрации, а также выклейные (сверстанные) монтажи полос.
Новой разновидностью являются
изобразительные оригиналы или
их целые библиотеки, представленные
в электронной форме для
Фотопленки и фотобумаги изначально разрабатывались для других потребительских целей и, следовательно, условий восприятия запечатленных на них изображений. Например, цветные фотопленки слайдов - для диапроекции с использованием лампы накаливания в затемненном помещении. Негативные — для печати на цветных фотобумагах, а сами фотоотпечатки - с учетом условий их рассматривания в бытовых условиях. Характеристики сигналов видеокамер или цветовых значений файлов цифровых фотоаппаратов прежде всего ориентированы на воспроизведение на экранах телевизоров и мониторов компьютеров. Различные цветовые характеристики имеют красители и пигменты отпечатков, полученных средствами фотографии, в термопереводных, термосублимационных, струй-но-капельных, электрофотографических и других цифровых принтерах. Поэтому различные виды отображения уже включают в себя искажения цвета исходного объекта (сцены), необходимые, как будет показано в последующем изложении, для наилучшего восприятия в конкретных условиях рассматривания. Следовательно, далеко неодинаково и представление цвета одной и той же сцены сигналами, полученными видеокамерой или цифровым фотоаппаратом, считанными различными типами сканеров с отснятых с этой сцены фотографий на прозрачной и непрозрачной подложке или с отпечатков перечисленных выше цифровых принтеров.
Все это создает проблему однозначного толкования цвета в репродукционной системе со множеством типов промежуточного отображения исходного объекта.
Репродукционная задача рассматривается
не в отношении исходного
С другой стороны, как неотъемлемую часть
допечатной технологии следует рассматривать
проблему совместимости по выходу, т. е. однозначного (визуально
тождественного) отображения изобразительного
оригинала во всем многообразии используемых
способов печати и получения цветопробы.
Изобразительную задачу полиграфического
производства можно определить в целом
как получение копий, которые с заданной
точностью соответствуют некоторому оригиналу.
Степень этого соответствия в конечном
итоге определяет качество репродукции.
Для его объективной оценки необходимо
располагать количественными критериями
- показателями качества.
Локальные параметры
Большей частью изображения
являются репликами зрительно
Плоскому цветному изображению
соответствуют пять из этих параметров
- х, у, В, Λ, р, а черно-белому лишь три - х,
у, В.
Яркость характеризует интенсивность
излучения некоторой точки рассматриваемого
объекта. Воздействуя на зрительный анализатор,
она вызывает определенное ощущение, называмое
светлотой. Светлота служит как бы мерой зрительного
ощущения яркости. Именно со светлотой
как с субъективной яркостью приходится
иметь дело на практике, поскольку одна
и та же яркость с учетом тех или иных побочных
факторов может ощущаться по разному.
На это влияют яркость фона, на котором
рассматривается объект, время адаптации
(привыкания) к яркости этого фона и другие
причины.
для оценки светлоты L в колориметрической системе Lab наряду с яркостной компонентой Y исходной цветовой системы XYZ учитывается так называемая яркость опорного «белого» Yn, светлота которого согласно этому выражению равна 100 единицам.
Яркость - количественная характеристика цвета. Качество последнего определяют цветностью. Она, в свою очередь, совокупно выражается такими параметрами, как цветовой тон, чистота цвета и его насыщенность. Цветовой тон однозначно характеризуют длиной волны в видимом диапазоне электромагнитных колебаний (380-700 нм).
Если энергетическая яркость
оценивается безотносительно к
спектральному составу
Световую яркость удобно использовать для описания самосветящихся объектов, например телевизионных изображений, поскольку она характеризует их, хотя и субъективно, но вполне однозначно. Этого нельзя сказать, однако, о полиграфических оттисках и оригиналах. Они воспринимаются в отраженном или проходящем свете внешних источников и поэтому светлота каждой точки определяется не только свойствами самого изображения, но и его освещенностью.
Информация о работе Технология обработки изобразительной информации