Шрифт в художественно-техническом оформлении издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 00:22, реферат

Краткое описание

Шрифт – один из основных изобразительных элементов текстового компонента печатного издания. Он носитель не только логической, но и эстетической информации. Любой человек способен испытать целую гамму визуальных ощущений, имеющих для него личный смысл. И станет понятно, как шрифт не просто усиливает образы, а сам становится таковым.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3
1. Историческая классификация шрифтов……………………………………….. 5
2. Современная классификация шрифтов………………………………………....6
3. Требования, предъявляемые к шрифтам………………………………………..7
3.1. Удобочитаемость шрифта..…………...………………………………….9
3.2. Производственно-технические требования………………………….....11
3.3. Выбор рисунка шрифта…………………………………………….…….12
3.4. Оптимальная длина строки…………………………………..………….14
4. Шрифты в различных жанрах литературы…………………………………... 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..……………………………………………..18
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….…20
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………….21
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….……………….22

Вложенные файлы: 1 файл

Шрифты.docx

— 718.50 Кб (Скачать файл)

 С широким внедрением  в наборный процесс компьютерной  техники не такая уж, за редким  исключением, высокая культура  шрифтового оформления печатанных изданий упала еще ниже. Шрифт в значительной степени перестал быть одним из важнейших элементов художественного оформления полиграфической продукции и постепенно стал превращаться в заурядный носитель информации. Если во времена металлического набора появление каждой новой гарнитуры напрямую зависело от выпуска соответствующего комплекта матриц, то с переходом на современную технику и цифровое представление шрифта сложилась совершенно иная ситуация. На рынке появилось большое количество разнообразных шрифтов как отечественного, так и зарубежного производства, предоставляющих издателям широкий выбор в их использовании. И одновременно совершенно перестало действовать правило использования шрифтов применительно к конкретному типу изданий. Этому послужила отмена с 1 июля 2003 года ГОСТ на типографские шрифты, в котором содержались рекомендации по использованию каждой гарнитуры, включенной в него, по прямому назначению.

В заключение необходимо отметить, что в профессионально  разработанных шрифтах, в том числе и для книжного набора, за счет оптимального выбора величины очка знаков и его свисающих элементов, положения линии шрифта (условной визуальной линии, на которой стоят все знаки в строке), величины верхних и нижних пробелов от свисающих элементов знака до краев кегельной площадки, уже заложен интерлиньяж и межбуквенные пробелы. То есть на этапе проектирования в них закладываются все требования, влияющие на плотность полосы набора, экономичность и оптимальное восприятие текста в каждом конкретном типе издания, т.е. удобочитаемость. Одним словом, уже на этапе проектирования шрифта его рисунок привязывается к определенному типу издания, а зачастую – и к содержанию набираемого им произведения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Классификация шрифтов.

 

Шрифты с засечками:

Старый стиль:

Современный стиль (модерн): 

Египетский стиль, или Claderon:

Рубленые шрифты:

 

 

 

 

Рукописные шрифты:

Машинописные шрифты:

Декоративные:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

1. Шрифты «старого стиля», или «Альдине»

 

2. Шрифты промежуточного типа

 

3. Современные, или «дидотовские» шрифты

 

4. Шрифты с прямыми засечками

 

5. Шрифты без засечек

 

 

 

 

6. Готические рукописные шрифты

 

7. Рукописные шрифты

 

8. Декоративные, или «галантерейные» шрифты

 

9. Значки, или шрифты-комплекты типографских пометок

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Уильямс Робин. Недизайнерская книга о дизайне. – СПб.: Весь, 2002. – 128 с.

 

2. Пономарьков С. И. Декоративное и оформительское искусство в школе: учебное пособие. – М.: Просвещение, 1976. – 136 с.

 

3. Барышников Г. М., Бизяев А.Ю., Ефимов В. В., Моисеев А. А., Почтарь Э. И., Ярмола Ю. А. Шрифты. Разработка и использование. – М.: ЭКОМ, 1997. – 228 с.

 

4. Жарков И.А. Технология редакционно-издательского дела: конспект лекций. – М.: МГУП, 2002.

 

5. Рябинина Н. З. Технология редакционно-издательского процесса: учебное пособие. – М.: Университетская книга, 2008. – 256 с.

 

6. http://www.fontov.net

 

7. http://www.babyblog.ru

 

8. http://www.nimlok.ru

 

9. http://www.compuart.ru

 

10. http://www.aboutfonts.ru

 

11. http://www.umade.ru

 

12. http://www.newsprint.ru

 

 

 


Информация о работе Шрифт в художественно-техническом оформлении издания