Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 00:22, реферат
Шрифт – один из основных изобразительных элементов текстового компонента печатного издания. Он носитель не только логической, но и эстетической информации. Любой человек способен испытать целую гамму визуальных ощущений, имеющих для него личный смысл. И станет понятно, как шрифт не просто усиливает образы, а сам становится таковым.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3
1. Историческая классификация шрифтов……………………………………….. 5
2. Современная классификация шрифтов………………………………………....6
3. Требования, предъявляемые к шрифтам………………………………………..7
3.1. Удобочитаемость шрифта..…………...………………………………….9
3.2. Производственно-технические требования………………………….....11
3.3. Выбор рисунка шрифта…………………………………………….…….12
3.4. Оптимальная длина строки…………………………………..………….14
4. Шрифты в различных жанрах литературы…………………………………... 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..……………………………………………..18
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….…20
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………….21
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….……………….22
С широким внедрением
в наборный процесс
В заключение необходимо отметить, что в профессионально разработанных шрифтах, в том числе и для книжного набора, за счет оптимального выбора величины очка знаков и его свисающих элементов, положения линии шрифта (условной визуальной линии, на которой стоят все знаки в строке), величины верхних и нижних пробелов от свисающих элементов знака до краев кегельной площадки, уже заложен интерлиньяж и межбуквенные пробелы. То есть на этапе проектирования в них закладываются все требования, влияющие на плотность полосы набора, экономичность и оптимальное восприятие текста в каждом конкретном типе издания, т.е. удобочитаемость. Одним словом, уже на этапе проектирования шрифта его рисунок привязывается к определенному типу издания, а зачастую – и к содержанию набираемого им произведения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Классификация шрифтов.
Шрифты с засечками:
Старый стиль:
Современный стиль (модерн):
Египетский стиль, или Claderon:
Рубленые шрифты:
Рукописные шрифты:
Машинописные шрифты:
Декоративные:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. Шрифты «старого стиля», или «Альдине»
2. Шрифты промежуточного типа
3. Современные, или «дидотовские» шрифты
4. Шрифты с прямыми засечками
5. Шрифты без засечек
6. Готические рукописные шрифты
7. Рукописные шрифты
8. Декоративные, или «галантерейные» шрифты
9. Значки, или шрифты-комплекты типографских пометок
ЛИТЕРАТУРА
2. Пономарьков С. И. Декоративное и оформительское искусство в школе: учебное пособие. – М.: Просвещение, 1976. – 136 с.
3. Барышников Г. М., Бизяев А.Ю., Ефимов В. В., Моисеев А. А., Почтарь Э. И., Ярмола Ю. А. Шрифты. Разработка и использование. – М.: ЭКОМ, 1997. – 228 с.
4. Жарков И.А. Технология редакционно-издательского дела: конспект лекций. – М.: МГУП, 2002.
5. Рябинина Н. З. Технология редакционно-издательского процесса: учебное пособие. – М.: Университетская книга, 2008. – 256 с.
6. http://www.fontov.net
7. http://www.babyblog.ru
8. http://www.nimlok.ru
9. http://www.compuart.ru
10. http://www.aboutfonts.ru
11. http://www.umade.ru
12. http://www.newsprint.ru
Информация о работе Шрифт в художественно-техническом оформлении издания