Анализ конфликтологического потенциала США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 18:51, контрольная работа

Краткое описание

Соединенные Штаты Америки – государство в Северной Америке. Площадь – 9 519 431 км² (4-е место в мире). Население – 320 194 478 человек (3-е место в мире). Столица – город Вашингтон. США состоят из 50 штатов, которые являются равноправными субъектами федерации, федерального округа Колумбия и зависимых территорий. Каждый штат имеет свою конституцию, законодательную, исполнительную и судебную власти. Официального языка де-юре не установлено, но большинство жителей используют американский английский. США является светским государством и не имеет официально установленной религии. Однако согласно опросам, более половины (51,3%) американцев исповедуют протестантизм.

Вложенные файлы: 1 файл

анализ конфликтологического потенциала США.docx

— 42.52 Кб (Скачать файл)

1 мая 2003 года президент Джордж Буш объявил о завершении военных действий и начале военной оккупации.

С завершением операции «Иракская свобода» война не закончилась. Уничтожение вооруженных сил Ирака и свержение Саддама Хусейна стали лишь началом длительного конфликта. После 2003 года Ирак захлестнула волна межрелигиозного насилия, унесшая жизни десятков тысяч человек.

К концу 2003 года религиозные и политические лидеры иракских шиитов выдвинули требования провести всеобщие выборы и передать власть избранному правительству. Шииты рассчитывали таким образом получить в свои руки политическую власть в стране, традиционно находившуюся у суннитского меньшинства (особенно в эпоху правления Хусейна).

Наиболее радикальным их представителем был мулла Муктада ас-Садр, выступавший за вывод иностранных войск из Ирака и за создание плюралистического демократического исламского государства, ориентированного на исламский мир. Ас-Садр создал вооруженное ополчение, известное как Армия Махди. С помощью этой группировки он решил организовать восстание против многонациональных сил.

На фоне утраты контроля над Фаллуджей и несколькими шиитскими городами 28 июня 2004 года Временная коалиционная администрация передала свои полномочия Переходному правительству Ирака во главе с премьер-министром Айядом Аллауи. Тем самым, на бумаге, был положен конец иностранной оккупации Ирака, продолжавшейся более года. Войска международной коалиции оставались в стране по просьбе нового правительства и в соответствии с мандатом ООН (резолюция СБ ООН 1546 от 8 июня 2004 года).

30 декабря 2006 года состоялась казнь бывшего президента Ирака Саддама Хуссейна.

10 января 2007 года президент Джордж Буш обнародовал новую стратегию США в Ираке, получившую неофициальное название «Новый путь вперед» (The New Way Forward), более известную как «Большая волна» (Surge). В своем выступлении перед нацией он признал, что ранее допустил ошибки в иракском вопросе, а также отметил, что основными причинами предыдущих провалов стали нехватка войск и недостаточная свобода действий американского командования. Новая стратегия предусматривала отправку в Ирак дополнительно 21,5 тыс. военнослужащих и усиление мер по охране границы.

Основные усилия «Большой волны» были сосредоточены на подавлении межконфессионального конфликта в Багдаде, где продолжались массовые похищения и убийства суннитов и шиитов.

В ноябре 2008 года правительство и парламент Ирака утвердили соглашение о выводе американских войск из Ирака и регулировании их временного пребывания на его территории.

С начала президентского срока Барака Обамы зимой 2009 года из страны было выведено 90 тысяч военнослужащих, после 31 августа 2010 года численность американского контингента составляла менее 50 тысяч военнослужащих.

31 августа 2010 года президент США Обама выступил с обращением к нации, в котором сообщил о прекращении активной стадии военной операции в Ираке.

15 декабря 2011 года вблизи Багдада прошла торжественная церемония, посвященная уходу американских военных из Ирака и формальному завершению войны в этой стране.

18 декабря 2011 года последняя колонна войск США покинула Ирак.

Итоги конфликта

Всего за время войны в Ираке (данные на конец 2012 года) военные потери коалиционных сил составили более 4,8 тысячи человек. Погибли 4,486 тысячи военнослужащих США, 179 военнослужащих Великобритании, 139 военнослужащих из 21 страны мира. Американские СМИ называют разные цифры общих потерь Ирака в войне: от 100 до 300 тысяч человек, включая гражданское население. Вместе с тем, по данным Всемирной организации здравоохранения, только в период с 2003 до 2006 года жертвами войны стали от 150 до 223 тысяч иракцев.

Быстрое падение режима Саддама Хусейна создало Соединенным Штатам благоприятную ситуацию для продолжения стратегического наступления на иранском и сирийском направлениях.

Начавшаяся стремительная и успешная модернизация Ирака была крайне невыгодна для США. В Ираке было создано общество, в котором ислам уступал место светскому развитию, создавалась новая и во многом принципиально отличная идеология сосуществования разных народов, конфессий и социальных групп. А война обострила внутренние межнациональные и межконфессиональные конфликты, Ирак оказался дестабилизирован, а во власти и политике укрепились исламские радикалисты и экстремисты.

Также по данным Financial Times, война в Ираке принесла солидную прибыль фирмам-подрядчикам стран коалиции, которые получили около $138 млрд. за различные услуги. Свою деятельность в Ираке до сих пор продолжают 14 тыс. подрядчиков, нанятых правительством США.

«Границы поведения» в конфликте

Международное право классифицирует военное вторжение сил США в Ирак как агрессию, так как в соответствии с определением агрессии, принятым Генеральной Ассамблеей ООН в 1974 году, факт объявления войны, которая не является актом самообороны согласно ст. 51 Устава ООН, не превращает войну противоправную в войну законную, а представляет собой акт агрессии.

В Ираке происходили многочисленные нарушения прав человека американскими вооруженными силами. С момента начала боевых действий в Ираке зарегистрированы сотни инцидентов с убийствами мирных жителей в результате сомнительных, с правовой точки зрения, мер американских военнослужащих во время спецопераций, на блокпостах, а также после внезапных нападений на колонны. В этих ситуациях военнослужащие поспешно применяли оружие на поражение, причем не всегда прицельно или пропорционально угрозе.

Статья 5 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию». Но в ходе допросов арестованных в Ираке военные применяли самые разные пытки.

Варианты урегулирования конфликта

Единственный возможный метод урегулирования подобных конфликтов – применение норм международного права.

Вывод

Вооруженная агрессия со стороны США во многом имела под собой экономические основания. Необходимость экспансии на Ближнем Востоке и ослабления Ирака сказалась на столь длительном пребывании американских войск в этом регионе. Конечно, сам факт вооруженного вмешательства являлся прямым нарушением норм международного законодательства. Однако, несмотря на все упреки со стороны мирового сообщества, правительство США занималось защитой национальных интересов. И существование государства с быстро развивающейся экономикой, сырьевыми ресурсами, а главное – с модернизационной идеологией, шло напрямую вразрез интересам США. Свержение режимов Мубарака в Египте и Каддафи в Ливии – продолжение этой политики.

Также на примере войны в Ираке можно увидеть эффективность противодействия США в информационной сфере. Так, после начала войны практически все мировое сообщество крайне резко осудило действия США, однако, несмотря на всестороннее осуждение, американцам удалось выполнить поставленные перед собой задачи и установить свой контроль над Ираком.

Что касается конфликтологического потенциала страны, то на примере США мы можем четко наблюдать, что для защиты своих внутригосударственных интересов эта страна готова вступать в различные вооруженные конфликты, невзирая на нормы международного права и на общественное мнение. При этом свою политику США стараются проводить так, чтобы максимально избежать собственных потерь, что им неплохо удается.

Таким образом, США обладает высоким конфликтологическим потенциалом. Во многом это обусловлено необходимостью поддерживать национальную экономику, которая является самой мощной в мире, а также поддержанием статуса сверхдержавы.

 


Информация о работе Анализ конфликтологического потенциала США