Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 16:43, практическая работа
«Коли тільки російські військові захопили Верховну Раду Криму і Раду Міністрів, і ми проводили тут засідання, і я закликав до рішучих дій по припиненню агресії, на мене Шуфрич і інші казали, що я провокатор. І давайте все спокійно, давайте все владнаємо. От владнали! Вчора відбувся референдум. Тепер нам знову Шуфрич виходить і розказує: ще не час до мобілізації, не той час. А коли буде час? Коли захоплять усю Україну? Коли танки російські в Києві стоятимуть? Ви мені розказуєте про об'єднання, давайте об’єднуватися. Тільки як з вами обдуватися, колабораціоністи? Ось заява, підписана 13 березня, від Партії регіонів – Константінов, від Комуністичної партії – Соломахін, від партії "Союз" – Савченко, від партії "Русское единство" – Аксьонов.
Значение имиджа в достижении политического успеха очень важно. Потому что имидж - один из механизмов воздействия на других людей, возможность психологического влияния на толпу. Чаще всего, при формировании имиджа, политику не достаточно оставаться самим собой. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме.
Имидж направленно формируется в общественном сознании с помощью паблисити, рекламы или пропаганды.
Люди, занимающиеся политической деятельностью и стремящиеся к успешной карьере в общественной жизни, обязаны уделять немало внимания своему внешнему виду. Это требование современной политики. Внешне политик обязан выглядеть подтянутым, аккуратным, уверенным в своих силах.
Сам по себе привлекательный имидж не обеспечивает победу на выборах, но помогает завоевать голоса избирателей самого разного возраста и социального положения. Выступая по телевидению, нужно выглядеть как профессиональный политик, придерживаясь строгого стиля одежды и прически.
Нужно обращать внимание на свое лицо, поскольку именно оно будет в центре внимания во время выступлений, телевизионных интервью.
Имидж для политика должен быть предметом постоянного внимания.
Все эти действия обязательно будут транслироваться по телевидению, и расписываться прессой в газетах и журналах, в качестве скрытой политической рекламы. Потому столь важно не допустить оплошности. Находясь постоянно на виду необходимо тщательно продумывать каждый шаг. Реклама, несомненно, служит на пользу одним кандидатам, но при этом может сослужить плохую службу их оппонентам.
Это называется черный PR. PR (Public Relations) –это есть общественные отношения. Именно отношения с публикой и влияют самым непосредственным образом на формирование и действенность имиджа политика. Черный PR предполагает нанесение удара по имиджу одних кандидатов в пользу других с целью отвращения от них избирателей. Здесь могут быть использованы лживые слухи, открытое нападение на соперника, т.е. негативная политическая реклама.
Так можно сделать вывод о том, что реклама может быть не только полезной, но и опасной.
Одно из самых мощных средств по созданию имиджа политиков являются рекламные ролики кандидата. Это одно из наиболее широко применяемых методов воздействия «PR-щиков».
Набор кадров, сменяющих друг друга, где кандидат показан в моменты своей работы, чтобы напомнить избирателям, что он уже сделал и подсознательно внушить мысль о том, что он еще может сделать.
Необходимо использовать
Для создания роликов обычно используется мнения не менее трех человек, которые объясняют, почему они будут голосовать именно за этого человека. Чтобы полнее выявить взгляды политика на определенную проблему, можно устроить пресс-конференцию. Она ускоряет поступление информации в редакции, отличаясь авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений. Если нужно узнать более полное мнение политика по определенному вопросу, то прибегают к интервью.
Основной аксиомой работы в области PR для политиков является то, что население не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его образ, имидж, телевизионную картинку. Выбор избирателя не имеет отношения к реальности. Выбор относится именно к образу, а не к человеку, поскольку у 99 % избирателей не было и не будет контактов с кандидатом. Засчитывается не то, что есть на самом деле, а то, что видят на экране. Поэтому важно изменить не кандидата, а получаемое от него впечатление.
Сегодняшние политические технологии дают достаточно серьезные шансы политику стать лидером, если опираться на разработанные наукой правила.
Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении, даже если это, например, предвыборная кампания. На имидж политика влияют многие факторы: и его репутация, и внешний вид, и политическая программа, и его соответствие ожиданиям людей.
Репутация политика отражена в слухах и историях про него, передаваемых устно и через СМИ. В них подчеркиваются его человеческие и деловые качества, способность быть лидером. Правильно построенные отношения специалистов Public Relations со СМИ помогут сформировать привлекательный имидж политика.
Поэтому ключ к успеху - в правильности концепции развития общественных связей.
2.2. Политическая реклама – основа избирательной кампании.
Стратегия политической коммуникации при проведении избирательной кампании предусматривает наличие объединяющего стержня - слогана. Слоган, в ряде случаев его называют лозунгом или девизом, занимая центральное место в политической рекламе, является афористичным воплощением ее идеи. Он рассчитан на неоднократное повторение в различных СМИ, подключенных к избирательной кампании. Его выбор зависит от множества факторов, определяющих стратегию в целом: от того, кому адресуется сообщение, от того, чему рекламисты решат отдать предпочтение – личности кандидата или его платформе, от того, что требует политическая ситуация и чего ждут избиратели – новых людей или новых решений.
Политическая реклама может преподнести в крайне доступной, эмоциональной, лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме суть политической платформы определенных политических сил, настроить на их поддержку, сформировать и внедрить в массовое (политическое) сознание определенное представление об их характере, создать желаемую психологическую установку, предопределяющую направление чувств, симпатий, а затем и действий человека”.
Многочисленные исследования эффективности политических кампаний базируются либо на придании огромного значения политическому маркетингу, либо на утверждении его малой пользы. Сегодня во Франции доминирует первое утверждение: каждое исследование основывается на зондажах. Вместе с тем, общая позиция избирателей анализируется и рационализируется. Поэтому многие возражения данному утверждению базируются на констатации значительного влияния телевидения на поведение электората:
1) Чем больше человек смотрит телевизор, тем более он испытывает на себе влияние политической рекламы, тем вероятнее изменить его мнение; телеманы более чувствительны к политической рекламе;
2) Чем убедительнее реклама, тем больше у нее шансов повлиять на телезрителя; информация, требующая минимальных усилий для восприятия, имеет больше шансов быть воспринятой;
3) Чем точнее сформулирована
политическая идея, тем меньше
у нее шансов быть воспринятой
аудиторией в целом; слишком строгая
сегментация информации
4) Чем глубже человек погружен в политику, тем менее очевиден эффект; все сомневающиеся могут легче изменить свое мнение;
5) Изменить поведение
электората легче всего в
Таковы эффекты прямого воздействия телевидения на поведение электората. Но намного больший эффект дает не прямое воздействие, заключающееся в том, что кампания кандидата поддерживается теми СМИ, которым избиратель привык доверять.
Формирование общественного мнения во многом зависит не столько от длительности избирательной кампании, сколько от ежедневного влияния СМИ. Только меньшинство избирателей поддается влиянию кампании, большинство же медленно приходит к принятию конечного решения. Даже если решение принимается в последний момент, оно является результатом сознательной или бессознательной аккумуляции воспоминаний.
Следует отметить, что как только какое-либо событие освещено, сложно бывает оценить, окажется ли оно впоследствии решающим или второстепенным для имиджа кандидата и для решения избирателей. Поэтому в искусстве создания имиджа нельзя пренебрегать мелочами и крайне важно уметь рассматривать каждое событие в его перспективе, установив при этом его первопричину.
Электоральная коммуникация, являясь частью политической коммуникации, изменила феномен разочарования электората. В процессе избирательной кампании, когда политическая коммуникация несколько ограничена, лишь немногие осведомлены в точности о программах кандидатов. Голосуют обычно за конкретное имя или за лозунг партии. Но даже в этих условиях ограниченной коммуникации избиратель часто бывает разочарован в своих ожиданиях.
Во Франции политик независимо от того, на каком уровне он был избран, какие принципы провозглашал, не несет никакой ответственности за последующее выполнение своей программы. Таким образом, последующее разочарование в выборах становится по сути дела узаконенным, институализированным, являясь частью политической и законодательной практики.
Наиболее известен в психологии эффект “когнитивной связи”. Избиратель, будучи разочарован, первое время пытается найти аргументы, чтобы переубедить себя, сохранить спокойствие. Избиратель ищет подтверждения своего выбора, избегая иной, противоречащей информации. Такое разочарование ведет к разочарованию-разрыву, когда будет уже очень трудно вновь завоевать доверие избирателя.
Исходя из этого, политик должен больше объяснять и информировать, чем давать пищу для грез. Естественно, кандидат не может сообщить своему электорату, что они должны будут работать больше, и жизнь их станет менее приятной. Но крайне важно найти разумный компромисс, чтобы избирательная кампания стала бы более информативной, чем внушающей иллюзии, приводящие к разочарованию.
Заключение.
Итак, наши представления о политическом мире по большей части формируются под влиянием масс-медиа. И в действительности, именно средства массовой информации создают основу наших знаний о политике. Ведь для аудитории политическую реальность составляет не само политическое событие, а его интерпретация, иногда даже его трансформация в СМИ.
Для этой цели СМИ использует политическую рекламу. Именно посредством нее формируется в сознании людей желаемые образы политиков, отношение к их политическому курсу; обществу дается установка за кого голосовать.
А о том какую роль для страны играет правильный выбор избирателей, я думаю, не стоит даже и говорить. Потому нельзя недооценивать роли политической рекламы в условиях нашей действительности.
Хотелось бы окончить свою работу цитатой из книги «Политическая реклама» Е. Егоровой-Гантман:
«Политическая реклама переживает сегодня бум. Появляются новые талантливые дизайнеры, остроумные креатуры. Наблюдается расцвет жанра. Очень хочется, чтобы этот жанр был чистым, чтобы в нем было больше игры ума и воображения, чем грязи и подвоха. Очень хочется, чтобы политики соответствовали по своему уровню возможностям дизайнеров политической рекламы, а их программы были столь же хороши для населения, как те светлые и обаятельные лица, с которыми мы встречаемся во время избирательных кампаний в каждом произведении рекламного искусства».
Список использованной литературы:
1.Е. В. Егорова-Гантман Политическая реклама – Москва, 2004.
3.Гозман Л.Я. Шестопал Е.Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
4. Цуладзе А.М. Политические манипуляции или покорение толпы. М., 2006. 5.Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М.: Евразийский регион, 2005
4. Самый странный диктатор. Муаммар аль-Каддафи
Каддафи, пожалуй, самый заметный политик. Заметный своей одеждой, своими охранницами-амазонками, своей палаткой, верблюдами и, конечно же, эпатирующим поведением.
Например, Каддафи очень любит продемонстрировать презрение к своим братьям – арабам. На саммите в Каире он вместо зала заседаний направляется в туалет, сделав вид, что именно там происходит встреча Арабской лиги. На очередной встрече Арабской лиги в Катаре (2009) он заявляет королю Саудовской Аравии Абдалле, что его создали британцы, а поддерживают американцы. А в ответ на попытку эмира Катара разрядить обстановку изрекает: «Я международный лидер, старейшина арабских правителей, царь царей Африки, имам всех мусульман, мне ли снисходить до вас». На арабской конференции в Алжире (1988) Каддафи надевает белые перчатки, чтобы не запачкаться, пожав «запятнанные кровью» руки арабских лидеров.
Эпатаж Каддафи не ограничивается арабским миром. В 2009 году на Генеральной Ассамблее ООН он вместо положенной по регламенту четверти часа говорил целый час и еще сорок минут, так что даже специально привезенный из Ливии переводчик-синхронист не выдержал и упал в обморок. Каддафи называет Барака Обаму «нашим сыном». Он предлагает ООН расформировать Швейцарию, поделив ее между Италией, Германией и Францией.
Примеры странностей Каддафи можно приводить до бесконечности. Однако стоит задаться вопросом: являются ли эти странности его «личным безумием», как зачастую пытаются представить охочие до развлечений СМИ, или продуманной стратегией политического поведения? На наш взгляд, верен именно второй вариант. Ведь просто странный человек вряд ли смог бы удерживать власть больше сорока лет, вряд ли стал бы признанным лидером десятка африканских стран, вряд ли сумел бы в конце последнего десятилетия из изгоя превратиться в желанного гостя высших международных саммитов. Странности Каддафи – неотъемлемая составляющая его власти. Отчасти именно они обеспечивают ему популярность среди ливийцев и многих других народов Азии и Африки. Попробуем взглянуть на дело глазами простого ливийца. Например, Каддафи приезжает в Москву или Киев, разбивает собственную бедуинскую палатку и в шикарных ливийских одеждах принимает у себя дома Путина или Ющенко, несмотря на то что находится у них в гостях. Как не гордиться таким лидером?
Информация о работе Анализ политической речи , политическая речь, Мамуар Кадаффи.