Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 21:22, лекция
Главной целью регионального политического анализа (как разновидности политического анализа) является выявление и максимально точное исследование расстановки политических сил в регионе. Поскольку региональная политическая ситуация отличается изменчивостью, также необходимо говорить об исследовании регионального политического процесса, анализируя динамику региональной политической ситуации, особенности политических изменений. Региональный политический анализ может иметь компаративный характер: в таком случае он ориентирован на сравнение политических ситуаций по определенной выборке регионов или во всех регионах данного государства по специально выбранным параметрам.
2) Макрорегиональные партии( Итальянские лиги).Лиги фокусируют свой интерес на экономической составляющей региональной идентичности, пытаясь «выстроить» ее. Лиги — это пример трансформации социальных движений в партии, которая происходит в том случае, если эти движения соответствуют структурному размежеванию, в данном случае территориальному (между Севером и Югом страны). Лиги демонстрируют случай т.н. «шовинизма благосостояния» и сдвиг от политики идентичности к политике создания региональных коалиций, основанных на интересе по преимуществу экономического, а не этнического характера.Лиги — это скорее городские, нежели сельские политические движения. Их локализм базируется в основном на особых политических амбициях — смеси либеральной экономической модели, оппозиции «большому» правительству, федералистской программы, а не только на территориальной идентичности и защите интересов местных жителей.
3) «Регионально-федеральные» партии: Германия. Христианско-социальный союз в Баварии
ХСС с самого начала
ХСС — партия изначально региональная, но основой регионализма в данном случае выступает территория, а не этнос
Выборы и партии в регионах
В Соединенных Штатах Америки
во всех штатах прямыми
Большое влияние на политический процесс в штатах оказывает уровень и характер политической конкуренции. Как правило, «конкурентные» штаты отличаются более либеральной политикой по сравнению с «неконкурентными».
Помимо участия в выборах,
избиратели практически во
Результаты выборов
1)Партийная идентификация
В целом электоральная
В Германии каждый избиратель имеет два голоса и отдает один голос за кандидата, а другой — за партийный список. Избирательные законы о выборах в бундестаг и ландтаги довольно единообразны.
Земельные выборы, как и общенациональные, имеют партийный характер; лишь в ходе коммунальных выборов удается проводить кандидатов, не принадлежащих к регулярным политическим партиям, однако в целом и на этом уровне основная масса кандидатов выдвигается политическими партиями.Выборы в ландтаги проходят каждые четыре года (в землях Северный Рейн-Вестфалия и Саарланд — раз в пять лет), что определяется конституцией земли В отношении связи региональных и федеральных выборов немецкие эксперты установили, что чем ближе по срокам проходят эти выборы, тем более схожи их результаты.
Несмотря на влияние на региональных выборах общенациональных сюжетов и политическую поддержку региональных политиков со стороны политиков федерального уровня, выборы в ландтаги имеют свою специфику.
Во-первых, на выборах в ландтаги
опробуются новые политические
инициативы: например, в Нижней Саксонии
была выдвинута (правда, не принята)
инициатива по снижению
Партийная конкуренция в землях отражает особенности региональных политических культур в Германии и даже обостряет различия между ними: партийное строительство и успехи/неудачи партий отражают и линии размежеваний между востоком и западом страны, между севером и югом, между большими и малыми, «богатыми» и «бедными» землями. Тем самым идет процесс регионализации партийной конкуренции.
Информация о работе Анализ регионального политического процесса