Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:20, контрольная работа
На взаимосвязь политики и морали решающее влияние оказывает характер общества, переживаемая эпоха, господствующая социокультурная среда. Одно дело политика и мораль в традиционном обществе, где главное - это инерция сознания и поведения. Совсем другая ситуация возникает с переходом в эпоху техногенных цивилизаций. Иными словами, и в морали, и в политике живут эпохи особенности культурного наследия и традиций, раскрываются биологические черты наций и рас. В традиционном обществе нет отдельных групп, все слиты коллективно. Осознание человека личностью, членом группы, противопоставления морали одного морали другого еще не происходит. Различие личного и общественного отсутствует, и все, что было вне традиционного общества, было вне закона.
Иная модель формируется И. Кантом. Для искателя вечного мира высшей ценностью была стабильность. Поэтому безнравственным виделся любой революционный характер захвата власти. Но подчиняться следовало любой власти, даже той, которая завоевана восстанием.
Свое влияние на политику оказывает
и мораль буддизма. В ее основе лежит
идея ненасилия. В 20 веке философия
ненасилия проникает в
3. Мораль и политика различаются
механизмом воздействия на
Правда, в реальной практике их взаимоотношения
намного сложнее и
Вторая крайность выражается в
слиянии политики и морали. Ориентируясь
на вечные ценности, мораль снижает
эффективность и
Особенность связи и противоречия политики и морали определяется также типом социальных систем, образа жизни. Политика тоталитаристского типа тяготеет к превращению нравственных отношений в производные от политических целей и принципов. Политика в рамках правового государства имеет ограниченную сферу. Столкновения политики и морали минимальны.
В обществе со сложившимися нравами,
стабильной системой властеотношений
перманентных противоречий между моралью
и политикой нет или их немного.
Могут возникать конфликты. Но громкие
скандалы, разоблачающие нравы правящей
элиты, выглядят только как противоречия
между деятельностью
Государственная политика модернизирующегося
общества, как правило, имеет дело
не с одной моралью: люди различаются
во взглядах на нравственные ценности.
Но для цивилизованной государственной
политики неприемлемо насильственное
утверждение норм гуманизма. Так, акцент
только на правах и свободах, плюрализме,
видение в старых принципах организации
только бюрократического централизма
и тоталитаризма способствовали
тому, что распался СССР. Русские
и славяне оказались
Основной источник противоречий политики
и морали состоит в том, что
один социокультурный тип
Список использованных источников.
1. Г.А. Белов. Политология - М.: ЧеРо, 1998, 304с.
2.
К.С. Гаджиев. Политическая
3. Р.Т. Мухаев. Основы политологии М.: Новая школа, 1996.-192с.
4. Политология. Учебное пособие - СПб: Бизнес-Пресса, 1998, 420с.
Информация о работе Взаимное влияние политики и морали в истории