образование
избирательных участков;
начало предвыборной
агитации;
решение вопросов,
связанных с предвыборной агитацией кандидатов
в СМИ, в частности предоставление бесплатного
эфирного времени;
собственно,
сами выборы.
Заключение
Итак,
мы рассмотрели сущность, цели и этапы
такого сложного явления функционирования
демократического государства, как избирательная
кампания.
Важной
частью любой политической системы в демократических
государствах является регулярное проведение
выборов в представительные органы власти
различного уровня, а также высших органы,
а также высших должностных лиц страны
и руководителей местной исполнительной
власти. Одновременно с укреплением и
развитием демократических традиций совершенствуются
формы и методы воздействия на общественное
мнение, на избирателей, а также лоббистская
и общественная деятельность различного
рода.
На
избирательный процесс в современной
России в значительной степени влияет
технологизация методов подготовки организации
и проведения выборных компаний, т.е. использование
избирательных технологий.
В
определенном смысле можно сказать, что
"избирательная кампания" является
аналогом понятия "комплекс маркетинга",
который во время выборов включает в себя
самого кандидата ("товар"), его "цену",
"место продажи" - избирательные участки
и "продвижение товара".
Избирательная система РК
Избирательная
система и избирательное право имеют одинаковое
значение.
Термин «избирательное
право» употребляется в двух смыслах в
объективном и субъективном. Под избирательным
правом в общественном смысле следует
понимать совокупность юридических норм,
регулирующих участие граждан в выборах
представительных органов власти, организацию
и правоведение выборов, взаимоотношения
между избирательными и представительными
учреждениями, порядок отзыва депутатов.
Избирательная
система – это система правовых норм,
т.е. конституционно-правовые, регулирующих
общественные отношения, связанные с выборами
органов государства и местного самоуправления.
Вопросы
избирательной системы в Казахстане были
урегулированы Конституционным законом
от 28 сентября 1995г. с изменениями и дополнениями
от 19 июня 1997г., от 8 мая 1998г., от 6 ноября
1998г., от 6 апреля 1999г. и от 28 июня 1999г. «О
выборах в РК».
Под
избирательным правом в субъективном
смысле понимается конкретное
право лица участвовать в выборах.
Избирательное право в субъективном
смысле означает право граждан
избирать представительные органы
власти и самоуправления должностных
лиц (активное избирательное право)
и быть избранными в эти
органы или на соответствующие
государственные посты (пассивное
избирательное право).
Например:
Гражданин РК, достигший 18 лет может участвовать
в выборах Президента РК, депутатов Мажилиса
Парламента РК, но не может быть избранным
из-за барьера. Баллотироваться кандидатом
в депутаты Мажилиса он имеет право, когда
ему исполнится 25 лет, а кандидатом в Президенты
по достижении 40 лет. Между избирательным
правом и избирательной системой существует
неразрывная связь. Их нельзя противопоставить,
но и нельзя отождествлять.
Избирательная
система отличается от избирательного
права, она представляет собой, следовательно,
не совокупность правовых норм, а результат
правового регулирования фактических
общественных отношений, которые получают
своё выражение в установленном порядке
организаций и проведения выборов в органы
государственной власти.
С юридической
точки зрения избирательная система –
это способ определения результатов голосования,
а с политической – инструмент, с которым
правящий класс добивается большинства
мест в представительных учреждениях.
В широком
смысле избирательная система – это упорядоченные
общественные отношения, связанные с выборами
органов публичной власти, составляющие
порядок выборов.
В узком
же смысле этот термин «избирательная
система» рассматривается как способ
распределения депутатских мандатов между
кандидатами в зависимости от результатов
голосования избираемых и других уполномоченных
лиц.
Избирательные органы
Подготовку
и проведение выборов в РК организуют
государственные избирательные органы.
Эти органы образуют единую систему. В
единую систему государственных органов
входят: центральная избирательная комиссия
РК, территориальные избирательные комиссии,
окружные избирательные комиссии, участковые
избирательные комиссии. Срок полномочий
избирательной комиссии составляет 5 лет.
Центральная
избирательная комиссия (ЦИК) возглавляет
единую систему избирательной комиссии
РК и является постоянно действующим органом.
Он состоит из председателя, заместителя,
председателя, секретаря и членов комиссии,
избирательных и освобождаемых от должности
Мажилиса Парламента по представлению
Президента РК.
ЦИК наделён
следующими полномочиями: осуществляет
контроль на территории РК за исполнением
законодательства о выборах, обеспечивает
единообразное применение этого законодательства,
организует подготовку и проведение выборов
Президента и депутатов Мажилиса Парламента,
руководит организацией и проведением
выборов депутатов Сената Парламента,
образует избирательные округа по выборам
депутатов Мажилиса Парламента, регистрирует
депутатов в Президенты, их доверенных
лиц и инициативные группы, публикует
в средствах массовой информации сообщения
о регистрации кандидатов, подводит итоги
выборов Президента и депутатов Парламента,
публикует сообщения об этом, назначает
очередные и внеочередные выборы маслихатов.
Есть такие
комиссии как :территориальные, окружные,
участковые.
Предвыборная агитация
Создание
условий для предвыборной агитации является
гарантией демократической организации
и проведения выборов.
Предвыборная
агитация начинается со дня регистрации
кандидатов и заканчивается в ноль часов
по местному времени дня, предшествующего
дню выборов. Право на поведение предвыборной
агитации имеют граждане РК, обладающие
активным избирательным правом, общественные
объединения. Предвыборная агитация осуществляется
различными путями. Используются средства
массовой информации, проводятся различные
предвыборные мероприятия, собрания, встречи,
с избирателями, публичные предвыборные
дебаты и дискуссии, митинги, шествия,
демонстрации. Запрещается проводить
предвыборную агитацию воинским частям,
военным учреждениям и организациям, членам
избирательной комиссий.
С момента
регистрации в избирательную комиссию
кандидаты имеют право на агитацию и пропаганду
своей предвыборной программы в средствах
массовой информации.
Для проведения
публичных предвыборных мероприятий избирательная
комиссия выделяет кандидатам равную
сумму денежных средств. К предвыборным
программам кандидатов в Президенты, депутаты
Парламента, маслихатов, члены органов
местного самоуправления предъявляются
определённые требования.
Кандидаты
вправе иметь денежных лиц, которые помогают
кандидатам в проведении предвыборной
агитации. Избирательные комиссии ведут
предвыборную агитацию, представляют
интересы кандидатов в отношениях с государственными
органами, организациями, общественными
объединениями, избирательн6ыми комиссиями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышеизложенного
можно сделать следующие выводы:
выборы в Республике
Казахстан основываются на свободном осуществлении
гражданином своего права избирать и быть избранным в
выборные органы государства и местного
самоуправления.
В Конституции Республики Казахстан, а
также в Конституционном законе «О выборах в Республике Казахстан» закреплены принципы
избирательного права.
для проведения
публичных предвыборных мероприятий избирательные комиссии выделяют кандидатам равную
сумму денежных средств~ Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие
кандидатам в организации и проведении публичных
предвыборных мероприятий. Для издания плакатов, листовок,
других агитационных материалов избирательные комиссии выделяют кандидатам равную сумму
денежных средств.
республиканский
референдум — крупное политическое мероприятие государственного значения. В нем могут участвовать только граждане и общественные объединения Республики Казахстан. Запрещается какое бы то
ни было прямое или косвенное участие международных организаций, международных общественных объединений, иностранных государственных органов, юридических лиц и граждан,
лиц без гражданства в финансировании и иной поддержке
мероприятий, связанных с референдумом.
Как уже
отмечалось, Конституция предоставляет
право назначения референдума только
Президенту Республики. По Конституции
субъектами референдума являются Президент
и Парламент.