Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:42, контрольная работа
Главной целью социальной политики в республике является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью создать свое и семейное благосостояние, а для нетрудоспособных и нуждающихся граждан – обеспечить надежную социальную защиту. При этом социальная защита должна быть исключительно адресной и направлена на конкретные, самые незащищенные группы и слои населения. Фактически же материальную помощь в республике получают свыше 40% семей с детьми, причем независимо от доходов родителей. В результате до действительно нуждающихся доходит не более 20% выделенных государством средств. Между тем международный опыт стран с переходной экономикой показывает, что эффективные системы адресной социальной помощи в состоянии обеспечить поддержку лишь 10–15% населения.
Введение
Объективная необходимость проведения социальной политики в РБ.
2. Основные идеологические приоритеты в социальной политике XXI века.
Литература
Богатое культурное наследие Беларуси, отражающее историческое развитие нашего государства, подтверждает вклад белорусского народа в сокровищницу мировой цивилизации. На территории Беларуси находятся исторические столицы Полоцкого княжества – Полоцк и Великого княжества Литовского – Новогрудок. Во многих городах сохранились зоны исторической застройки с ценными архитектурными памятниками. Это Софийский собор и Спасо-Преображенская церковь с уникальными фресками XI века в Полоцке, Коложская церковь в Гродно, церковь в д. Сынковичи, замки в Крево, Несвиже, Лиде. Популярностью у туристов пользуются Заславский, Несвижский, Полоцкий историко-культурные музеи-заповедники. В список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2002 году включен Мирский замок.
Республика также имеет развитую инфраструктуру дорожных коммуникаций различного уровня, компактную территорию.
Важным направлением
в стратегии реформирования индустрии
овременного туризма в стране
является развитие внутреннего и
въездного туризма. В связи с
этим назрела необходимость
Право на занятие туристской деятельностью имеют туроператоры, прошедшие порядок государственного лицензирования. По данным Министерства статистики Республик Беларусь, на протяжении 2000-2002 годов реально туристскую деятельность осуществляли порядка 400 туристских организаций. Численность работающих в сфере туризма составляет свыше 2,5 тыс. человек.
Крупнейшими отечественными туроператорами являются туристские структуры Федерации профсоюзов Беларуси, Управления делами Президента Республики Беларусь и Национальный туристический концерн «Белинтурист» Министерства спорта и туризма.
Активизируют работу общественные объединения в сфере коммерческого и спортивного туризма. Среди них «Белорусский союз туристических организаций», «Белорусская федерация туризма», «Республиканский туристско-спортивный союз», «Белорусское общественное объединение спортивного туризма», «Белорусская ассоциация экскурсоводов, гидов-переводчиков и руководителей туристских групп».
Перспективы развития
туризма в Республике Беларусь должны
основываться преимущественно на тех
его видах и формах, которые
позволяют максимально и
В этой связи расширение спектра оказываемых услуг видится в развитии таких видов туризма, как сельский, экологический, познавательный, деловой, спортивный, оздоровительный, туризм с религиозными целями.
Литература
1. Основы идеологии белорусского государства: Учеб. для вузов / под. ред. С.Н. Князева, С.В. Решетникова.-Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь.-2004.- 690с.
2. Майхрович А.С. Идеология, сущность, назначение, возможности. – Мн., 2001.
3. Политическая культура и идеология // Политология: Учебник для вузов / Под ред. С.В. Решетникова. – Мн.: ТетраСистемс, 2001. С. 349–397.
4. Шинкарев В.В. Идеология
и государственность // Инф. бюл.
Администрации Президента