Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 18:16, реферат
Герб – это эмблема, являющаяся особым наследственным знаком, составленным в соответствии с законами геральдики (соединением фигур и предметов, имеющих символическое значение и выражающих историческую традицию).
В дни независимости был принят 28 января 1992 года. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных равновеликих полос: верхней - синего, нижней - желтого цветов.
Гимн.
Тож не вдалось огидливим ізгоям
Вас отруїти жовто-синім гноєм
У холодно-вітряній чужині.
Фракция С. Бандеры использовала красно-чёрное знамя. Этому тоже была своя причина.
Седьмого июля, в ночь
на Ивана Купала (в восточнославянской
мифологии – главный персонаж
праздника летнего
В иллюстрациях к летописям относительно Киевской Руси обычно воспроизводятся красные треугольные флажки без каких-либо изображений; реже встречаются флажки других цветов. Иногда главное знамя Киевской Руси реконструируется как тёмно-красное полотнище с серебряным или золотым трезубцем или двузубцем. Это потому, что в устном народном творчестве Киевской Руси наиболее употребимые эпитеты: «синее море», «синий камень», «золотая узда», «золотая хоругвь», «золотые весла», «золотой камень... Но имеется и другая точка зрения, в соответствии с которой приоритетный цвет флага – красный. Сторонники ее утверждают: чем древнее знамя, тем больше оснований считать его национальным символом. Второй критерий – национальным знаменем должно быть то, под которым впервые родилась государственность, самостоятельная держава.
Первоначально у восточных славян был особый вид символики – стяги. Они представляли собой шест с укрепленным на верхушке пучком травы, конских волос, шкурок зверей, ярких перьев птиц. Назывался такой шест «челкой стяговой». Со временем главной частью стяга стал матерчатый клин, а сам стяг превратился в символ княжеской власти, выполняя две функции: был знаменем княжеской дружины, при помощи которого князь, как военачальник, «стягивал», «сплачивал» своих воинов, а также знаменем всей подвластной ему земли, княжества, выступал как символ владения определенной территорией. Как свидетельствуют красочные миниатюры и записи в летописях, стяги в Киевской Руси были в основном красного цвета. Синие, зеленые, белые – встречались значительно реже. Красное полотнище символизировало человека смелого, волевого, властного. Такие стяги преобладали не только в Киевской Руси (с древнейших времен и по сей день он является наиболее распространенным в цветовой гамме флагов и гербов), он исторически присущ всем трем славянским народам и входит в цветовую гамму флагов России и Белоруссии. Как самостоятельная этническая общность со свойственными ей особенностями языка, культуры и быта украинцы выступают приблизительно с XIV...XV веков. Происходит их название от слова «край» – граница – так назывались отдаленные южные и юго-западные русские земли, означавшие пограничье страны. В дальнейшем «Украина» стало этническим самоназванием народа. С XVI века оно употребляется в официальных документах. На рубеже XIII...XIV веков появляются четырехугольные полотнища, опять же, как правило, красного цвета с клиньями на свободном конце. С этого времени начинают изготавливаться и флаги нескольких цветов с изображением на полотнищах небесных светил, крестов, родовых княжеских знаков – тризубов-двузубов и тому подобное. В качестве наконечников древка используются кресты, волосяные челки, острие копья. Каждый князь имел стяг отличный от других. Были среди них и красные с золотым тризубом-двузубом, и голубые с золотым львом. Дальнейшая история символики связана с тем периодом, когда после ордынского нашествия значительная часть территории Украины оказалась в составе соседних государств. В 40...70 годах XIV века Чернигово-Северщина, Подолия, Киевщина вошли в состав Великого княжества Литовского. Галицкой землей и большей частью Волыни завладела Польша. После Люблинской унии 1569 года украинские земли оказались в составе единого польско-литовского государства Речи Посполитой. Развитие местной символики во многом стало определяться геральдическими традициями этих государств, которые в свою очередь испытывали сильное западноевропейское влияние со средневековыми традициями военной организации. В составе польско-литовского войска в знаменитой битве при Грюнвальде (1410) против Тевтонского Ордена участвовали и украинские полки, которые имели совершенно различные цвета в своих хоругвях. Например, Волынская земля - красное знамя с золотым солнцем, Львовская («Леопольская») земля - «желтый лев, восходящий как бы на скалу, на лазурном поле». Так описал его польский историк Я. Длугош в труде «Грюнвальдская битва». Это первое упоминание цветов герба Львовской земли. Перемышльская земля - синее знамя с золотым двуглавым орлом. Названы также три хоругви Подолии с солнечным ликом на красном (по уточненным данным на белом) фоне, Галиции – на белом фоне коронованная черная галка – и другие хоругви.
Усиление польского
влияния на Великое княжество
Литовское, куда входили и украинские
земли, особенно после распространения
на последних польского
Гей там, на гopi Січ іде,
Малиновий стяг несе.
Эти строки из народной песни навеки запечатлели в памяти украинцев исторический символ Войска Запорожского, символ украинской государственности времен гетмана.
Архангелы в соответствии
с христианскими
Таким образом, в украинской символике долгое время сосуществовали знамена как малиновые, чёрные, так и сине-желтые. Революция 1848 года открыла новый этап в развитии украинской символики, дала толчок для национального возрождения, когда народ повел борьбу за восстановление украинской государственности под сине-желтым знаменем. Надо напомнить, что цвета этого флага ведут происхождение от старинного герба князей Романовичей, Львовской земли, Русского воеводства, на которых изображались золотой лев на голубом поле («галицкий лев», первый известный символ).
Интересны и цвета 104 гербов городов Российской Украины: желтый цвет присутствует в 86 из них, синий – в 51, белый – в 45, красный – в 33, зеленый – в 26, черный – в 24. То же можно сказать и о гербах украинских губерний дореволюционной России: Екатеринославская – голубой щит, на котором изображен золотой вензель Екатерины II и дата основания города, Подольская – золотое солнце в синем поле, Киевская – архангел Михаил в серебряном одеянии на сине-желтом поле, Херсонская – в синем поле серебряный крест, по бокам золотые короны. (В западноукраинских землях всегда преобладали синие и желтые цвета.) Потому со временем, когда 18 мая 1917 года в Киеве состоялся I Украинский войсковой съезд, петроградская делегация прислала сине-желтый флаг с надписью: «Пусть живет национально-территориальная автономия». В мае же две тысячи украинских солдат под сине-желтым знаменем прибыли на русско-германский фронт. Главнокомандующий генерал Брусилов, приняв его из рук хорунжего, сказал: «Под этим прапором я вижу достойное войско украинцев, которое поможет мне в час священной борьбы за благо всего Отечества. Слава украинскому казацкому войску!» Украинские солдаты под сине-желтым знаменем прорвали 1 июля австро-германские укрепления на нынешней Тернопольщине и... начали брататься со своими противниками, в которых признали украинцев из западных земель, входивших в состав австро-германских войск. Летом 1917 года часть кораблей Черноморского флота подняла сине-желтые флаги. Сине-желтый флаг утвердился в качестве национального флага на землях, отторгнутых в ходе гражданской войны и военной интервенции. Так, Западная Украина была оккупирована Польшей, Северная Буковина – Румынией, Закарпатье – Чехословакией. Власти Польши в 20...30-е годы в качестве национального флага украинцев Галиции признали сине-желтый. Флаг этот даже вывешивался на всевозможных собраниях украинцев. С ним население Западной Украины встречало части Красной Армии в 1939 году. В послевоенный период украинские эмигранты тоже использовали сине-желтый флаг, независимо от политических взглядов и социального положения. Указом Президиума Верховного Совета УССР от 21 ноября 1949 г. флаг республики подвергся наибольшим изменениям. Он стал двуцветным, нижняя его часть обрела голубой цвет: в литературе она связывается с цветом знамен Богдана Хмельницкого. Голубой цвет флага указывает также на огромные природные богатства Украины, ее прекрасные климатические условия, на то, что она является морской державой. На красной, которая в два раза шире голубой, изображались золотые серп и молот, а выше — красная пятиконечная звезда с золотой каймой. Отношение длины полотнища к ширине равнялось 2:1. Своей расцветкой флаг стал отличаться от других союзных республик, он стал узнаваемым. Отпала необходимость помещать на полотнище аббревиатуру «У.С.С.Р». Вверху, над серпом и молотом, появилось изображение пятиконечной звезды. С этим флагом мы дожили до Беловежской Пущи, то есть до начала 1992 г. 28 января 1992 года Верховный Совет Украины постановил: «Утвердить Государственным флагом Украины национальный флаг, представляющий собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух равных по ширине горизонтально расположенных полос: верхней – синего цвета, нижней – желтого цвета, с соотношением ширины флага к его длине 2:3. Так национальный сине-желтый флаг стал государственным на Украине, символизируя ее суверенитет.
Гимн
Николай Вербицкий-Антиох за свои сатирические стихотворения и создание студенческой газеты "Помойница" ("Умывальник") по личной просьбе-требованию ректора университета отец перевел сына в Петербург. Родители поселили его в доме архитектора Штакеншнейдера, своего бывшего однокурсника, где уже жили его дальние родственники, тоже студенты - Иван Рашевский и Павел Чубинский. Вскоре там остановился и Афанасий Маркович, только что вернувшийся из-за рубежа. А рядом, в доме Академии искусств жил Шевченко. Не раз по вечерам приходил он к ребятам на чарку чая, но недолго продолжалось общение с Апостолом Украины. Сломленный тоской по Родине, в которую ему уже навсегда была закрыта дорога, и изменой любимой, он тяжело заболел и вскоре умер… Друзья принимали участие и в похоронах Шевченко, и в благотворительных вечерах в его честь. Во время похорон был организован конфликт. Впоследствии конфликт все же перешел в студенческие беспорядки, и все высшие учебные заведения Петербурга и Москвы были закрыты. Организаторы беспорядков были либо забриты в солдаты, либо переведены в Казанский университет. Николая Вербицкого, как и его земляков, отправили домой.
Через год Николая Вербицкого вызвали в Петербург, чтобы решить вопрос о восстановлении его в университете. В связи с этим в августе 1862 года собралась вечеринка. На ней были и Павел Чубинский, и Тадей Рыльский, и Павлин Свенцицкий (украинский поэт Павел Свой). Своих друзей-сербов привели Павел Житецкий, Иван Навроцкий и Александр Стоянов. Вечеринка как вечеринка. Ели, пили, пели, вспоминали. Вспомнил и Чубинский о похоронах Шевченко, о панихиде, на которой прозвучал польский гимн. Девушки попросили пропеть гимн. За фортепиано сел Вербицкий, а Рыльский и Свенцицкий запели мятежные строки. Когда же они закончили, Николай стал тихо напевать свой перевод: «Мать-Отчизна не погибнет, пока мы живем". Чубинский вместо похвалы заметил Николаю, что чем переводить чужую песню, лучше написать такую же свою. Николай славился импровизациями. Он не стал ерепениться и сейчас же, на тот же мотив, запел новую песню:
"Ще не вмерлы Украины ни слава, ни воля,
Ще нам братья молодые улыбнется доля.
Ще развеет черны тучи и возле оконца
Здесь в своем вкраинском доме мы дождемся солнца.
Вспомним злые времена, лихую годину,
Тех, кто смело защитил Матерь-Украину
Наливайко и Павлюк и Тарас Трясило
Из могилы нас зовут на святое дило... "
Тадею Рыльскому и Павлину Свенцицкому, родственников которых от младенцев до старцев вырезал Павел Бут (Павлюк), не понравилось упоминание о нем, и Тадей Рыльский, так и не отошедший от фортепиано, запел свой вариант: