Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 07:19, реферат
Государство не относится к вечным феноменам. Существовали и существуют до сих пор общества, которые не создали для управления особые специализированные и публичные институты, обладающие возможностью использовать легитимное принуждение. В обществе без государства политические функции не монополизируются на постоянной основе привилегированной его частью. Здесь отсутствует власть центральной группы, опирающейся на иерархический административный аппарат и строящей свою деятельность на базе юридических норм.
1.Введение
2.Понятие и определение государства
3.Признаки и сущность государства
4. Место и роль государства в политической системе общества
5. Классификация государства
6. Особенности современного Российского государства
7.Заключение.
* парламент имеет солидные полномочия по контролю за деятельностью правительства и президента, вплоть до отклонения законопроекта. Эта форма президентской республики была впервые введена в США на основе Конституции 1787 года.
Для парламентской республики характерно:
* единая система выборов;
* победившие партии
формируют высший
* парламент формирует
правительство из числа
* правительство несет
ответственность перед
* парламент может избирать президента.
Парламентская республика существует в Италии, Германии, Индии, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Турции, Ирландии, Исландии и некоторых других странах.
По национально-
В унитарном государстве:
* единая конституция и гражданство;
* единая система высших государственных органов, права и суда, все это действует без ограничения на всей территории страны. Унитарные государства: Бельгия, Испания, Италия, Финляндия, Дания и др.
Федеративное государство характеризуется:
* наличием внутри государства государственных образований (штат, провинция, кантон, республика и др.);
* эти образования имеют
определенную
Кроме того, любая федерация должна отвечать следующим критериям:
* исключительное право федерального правительства на осуществление внешней политики;
* федеральное правительство использует власть без прямого одобрения государств - членов федерации;
* отсутствие у союзного правительства права на одностороннее изменение границ государств-членов;
* союзная конституция может быть изменена только с согласия членов федерации;
* наличие двухпалатного
высшего законодательного
* разделение власти
и полномочий союзного
Помимо вышеперечисленных типов государств существуют Конфедерации. Как правило, это государственные объединения государств для координации какого-либо вида государственной деятельности - военной, торговой, внешнеполитической. Эти объединения нестабильны, распадаются после решения поставленных задач или развиваются в федерацию (США, Швейцария).
Государства можно подразделять по устойчивости политической жизни, ее непрерывности и преемственности. Здесь выделяются неустойчивые и стабильные государства. Неустойчивые отличаются частой сменой президентов, правительств, парламентов, конституций, большим числом переворотов.
Государства могут быть классифицированы по приоритетным, преимущественным функциям. Можно выделить военное, или полицейское, государство, социальное, правовое.
Военное, или полицейское,
государство характеризуется
Правовое государство имеет основное предназначение в развитии структур, обеспечении защиты прав всех членов общества. Граждане подчиняются праву как высшей силе. Гарантировано равноправие всех граждан и правителей перед законом.
Правовому государству присущи следующие признаки:
* верховенство закона во всех сферах жизни;
* разделение политической
власти на законодательную,
* эффективные формы
контроля и надзора за
* разделение государственных и негосударственных политических институтов;
* взаимная ответственность государства и личности.
Социальное государство
сосредотачивает основные усилия на
проведении активной социальной политики,
содействует смягчению и
Особое место в типологии государств занимает советское государство. С самого начала оно создавалось в оппозиции теории правового государства: не взирая на глубокие российские традиции, эта теория была отвергнута и объявлена буржуазной, а значит, вредной. Была утверждена идея диктатуры пролетариата как над законной властью, использующей закон для решения своих задач.
В Конституции РФ разделение властей закреплено в качестве одного из основополагающих принципов конституционного строя страны.
Деление функций государства на внутренние и внешние во многом является условным. Ведь деятельность государства внутри страны - в сферах экономики, политики, культуры и других - зависит, а не редко и в значительной степени, от внешних условий, от внешнеэкономических и культурных связей. Особенно ярко это проявляется в современных условиях, когда возникают такие образования, как Европейский Союз, Содружество Независимых Государств и так далее. Здесь, например, вообще различать внешние и внутренние функции государства просто невозможно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.