Демократия в России: за и против

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:17, реферат

Краткое описание

Основной мишенью работы является умозаключительный протест на вопрос: «Требуется ли демократия Стране России? Вероятна ли демократия в Стране России?». Для заслуги установленной цели нужно разрешить последующие задачки:
1.Проверять, что подразумевается под демократией и осмотреть, как воздействует демократия на степень жизни в большой стране.
2.Обрисовать нынешний общественно-политический режим России, обнаружить его главные черты.
три.Установить нужные условия развития демократии и осмотреть их употребительно к нынешней России.

Содержание

Введение___________________________________________________
3
Глава 1. Что понимается под демократией и как влияет демократия на уровень жизни страны_____________________________________

4
Глава 2. Современный политический режим России или «суровость законов российских смягчается необязательностью их исполнения»_

9
Глава 3. Необходимые условия для становления демократии и их исполнение в России_________________________________________

16
Заключение_________________________________________________
19
Источники________________________________________________

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по дисциплине «Политология» на тему «Демократия в России.doc

— 344.00 Кб (Скачать файл)

Буквального следования основам конституции не отслеживалось  ни при Борисе Ельцине, ни при Владимире Путине, буква при Дмитрии Медведеве.

В президентской  республике России при делении власти полномочия раздельных ее ветвей, их институтов до этих пор не сбалансированы, что  влияет на процесс отношений между  ними, водит к конфронтации. Недостает  отчетливого законного укрепления возможностей каждой из ветвей государственной власти, что размазывает принцип деления веток в вопросах организации структур и элементов функционирования государства в цельном.

Так, сейчас законодательная  власть Федерационного Собрания урезана, во-1-х, левом президента выпускать указы, имеющие мощь законов, и, во-2-х, практикой издания аккуратной властью бесчисленных подзаконных актов, даровитых оборвать исполнения других законов. Принимая во внимание с сосредоточиванием власти в руках аккуратных организаций, головы государства и правительства, рейхсрат отступает на обратный чин, что выявляется в зарезервированной за президентом возможности работать чрез голову парламента при принятии законов или показывать влияние на видные аппараты (преимущество роспуска парламента, процедура подписания законов перед их предисловием в мощь). Поэтому, в нашей стране важнейшие народные решения воспринимает внеконституционный орган - Контора президента, а конституциональный русский парламент делается «мнимым»; законодательная и тяжебная власть представляются придатком аккуратной, что абсолютно противоречит конституциональному принципу разделения властей.

Все мы запомним как заранее выборов 2008 г. на основных каналах телевидения, в других средствах  многочисленной данных раскрыто проводилась дискуссия кругом 3 подряд президентского времени Имя Путина. Пререкания по этому удачный поводу шли без использования оглядки на работающий Конституция. А виды, как наилучше его обойти, делали отличное предложение самочки представители власти. И при всем этом, принципиально значительная для конституциональных возможностей России традиция ретироваться с поста главы государства в отмеченные Конституцией Российская Федерация сроки, какую лакнул Борис Ельцин и поддерживал Владимир Путин (тем не менее у работающего президента России иная имя) - последствие не робости правителей преступить Конституцию и не дань почтения к ней. Упразднил же Владимир Путин избрание губернаторов, впрочем раньше Конституциональный трибунал ориентировал, что это противоречит Главному закону.

Налицо личный подъезд: гарант сам постановляет, в  каких случаях ему соблюдать  Конституцию, в каких не весьма, в  каких вобщем позабыть о ней.

Настоящая деятельность государства в России очень сильно выделяется от той законодательной базы, какая есть как норма. Это приводит к тому, что почти многие демократические определения, на которые полагаются конституциональные нормы, являются знаками и метафорами. Пример, редко кто в России знает, что собой представляют по содержанию подобные демократические понятия, как «доблестная жизнь», «независимое развитие человека», «народная поддержка семьи», «обязательства соц охраны», «ровное воздействие Конституции» и многие другие.

Так, Конституция  РФ ставит гарантированный минимальный размер оплаты труда . Однако в настоящее время минимальный размер оплаты труда является незапятнанным эмблемой, сортировочным фантомом, который ни малейшего дела к реальной жизни не имеет. Наименьшая зарплата в условиях рынка обязана обеспечивать труженику и членам его семьи хотя бы возможность получения продуктов из весьма сама скромность узкопотребительской корзины и оплаты общественных услуг. Однако, на поставленные законодательством  сегодня 4611 руб. не вероятно просуществовать в течение месяца и одинешенькому авралящему люду.

У народонаселения  в полной мере создастся повадка  к свободе слова, к выборам  на другой базе. Ниже в таблице презентованы характеристики, описывающие процент  явки избирателей на выборы в период с 1996 года по 2008 год .

Матрица. Явка избирателей  на выборы с 1996 года по 2008 год.

Год 1996 2000 2004 2008

Явка избирателей

(из вероятных  сто%); в % 

69,6 

68,64 

64,38 

69,7

 

Из таблицы следовательно, что русское народонаселение  могло бы и более деятельно  участвовать в избраниях: на выборы президента прочно не является приблизительно одна треть потенциально возможных избирателей. Возможно, вопросы выборов не очень актуальны в стране, где люди больше мыслят о выживании, в каком месте велик раскол в обществе?

Возрастающее  количество нетрудоустроенных (от 5208,0 тыс. в 2005 г. до 5289,0 тыс. в 2008 г. ) не может  указывать о благоприятном социально-экономическом  расположении в России. Более того, Российской Федерации в 2010г. на доцежу 10% наиболее хлебных жителей России довелось 30,4% от всеобщего размера богатых заработков страны. При этом, в 2004 г. отличалка в заработках 10% самых состоятельных и 10% самых неимущих людей в России сочиняла 15,2 раза, в 2008 г. – 16,8 раз . Этот коэффициент обладает лиминальное значение 1:10. Отличалка - больше чем в 10 раз - знак социальной угрозы. Желание к увеличению признака – возможность опасности вдвойне, невозвратимость смен. Революция 1917г. в России завязалась, когда этот показатель был больше двадцать пять…

Эмоция неудовлетворенности в обществе, возможно, разъясняется не решением заморочек социальной верности. Люди, привыкшие как-то все нужное брать от государства, не ведают до сих времен, что делать со волей. Воля, не укрепленная физической сочиняющей, которую обязано гарантировать социальное государство, является тяжкой ношей для человека. Хотя, чтобы отлично существовать в условиях свободы, необходимо и лично обнаруживать инициативу, увеличивать высококлассный степень, не полагаться на содействие государства, а по способности, улаживать житейские проблемки. Может правосудно выражение о том, что «для начала в народе прививается ответственность и привычка жить по закону, и лишь затем государство переводится на рельсы политической свободы, а не напротив »? Конечно, нужна психическая подготовленность личности, но не менее очень важна поддержка со стороны государства в виде обеспечивающихся законных общепризнанных мерок по реализации свободы граждан в общественно-политической, народнохозяйственной, соц, цивилизованной и других сферах.

Обеднение населения  и возрастающая безработица не совместны  с утверждением штатского сообщества и правового государства, с залогом  собственных и политических прав российских граждан.

Что же непременно касается прав человека, при всей неоднозначности расположения, главным методом отстаивания гражданами своих прав стали не жалобы, а обращения в суд. И наверное, это хорошо, а поэтому права человека покупают нрав массовой ценности, что предназначивает верной гарантией супротив произвола. К веяния роста числа обращений гражданами в суд в России за прошедшие 5 лет присоединена желание понижения преступности с 3554,7 тыс. ситуации  в 2005 г. До 3209,9 тыс. случаев в 2008 г  . Это безусловно является позитивной направленностью в жизни русского общества.

Беспристрастно, в нашей стране соблюдается воля  совести и вероисповедания, свобода мысли и слова.

Частично в  нашей стране обеспечивается политический плюрализм. В последние годы приняты  законы, которые содействуют увеличению значительности политических партий в политической жизни государства: выборы в Народную Размышляю теперь же протекут только по соразмерной системе, а в законодательные органы субъектов федерации – по гибридной, при всем этом не менее пятидесяти процентов избранников предпочитатся по перечням политических партий; общественно-политическим партиям, победившим на выборах в областной рейхсрат, предоставляется право делать отличное предложение президенту кандидатуру для выдвижения на пост главы власти субъекта федерации; с 2006 г. начала трудиться Социальная палата, одной из важнейших задач которой является прочерчивание экспертизы наиболее необходимых законопроектов в целях реализации интересов общества.

На основе вышеизложенного  сделаем основные черты политического  режима Стране России:

-гипертрофия властолюбивых привилегий президента за счет ограничения полномочий других ВУЗов, которая приводит к тому, что президент часто не может качественно реализовывать свои возможности;

-номинальность  разделения воль, приводящая к  их борьбе за воздействие на общественно-политические, народнохозяйственные, социальные и другые ресурсы власть;

-непроизводительность  государства как главного социального  ВУЗа, конкретно правящего обществом,  его неспособность обеспечить  консенсус по основным вопросам  социальной жизни, решить проблемы бедности;

-хитросплетение  форм авторитарно-олигархического  правления с веществами демократической  процедуры;

-подлинная управляемость  правительства только президенту  и его целая связь от политической  конъюнктуры, а не от итогов  деловитости;

-множество режимов;

-неимение в  обществе целых идейно-ценностной  и нормативной систем, которые  дозволяли бы гражданам направлять  свое действие.

Утилитарное положение  задевал свидетельствует о том, что демократии в  России недостает, она ходит только внешний характер. Появился удивительный политический режим: интересы государства и общества не совпадают. Возможно, это означает, что социальная власть на этом шаге не имеет лучшей политической текстуры. Есть различные определения современной русской демократии : «авторитарная демократия» (Р. Мешок), «делегативная демократия» (Г. О-Доннел), «передная демократия» (С. Файнер), «неполная демократия» и т. д.

Слияние несовместимого воображает характерную черту не только русской, но и любой переходный демократии , где хранятся престарелые традиции и невыносимо всходят новоиспеченные в жизни университеты. Меж ними идет невидимая и жестокая война с неустойчивым преуспеванием: победу одерживает то одна, то другая сторона. Из-за того у созерцателей политической схватки – простых граждан и знатоков – политологов складывается чувство ее неустойчивости, зыбкости. Абсолютно всем представляется, что вот-вот опыт сорвится и все возвратится вспять – к тоталитарному сообществу…

 

 

 

ГЛАВА 3.

Нужные УСЛОВИЯ  ДЛЯ Развития ДЕМОКРАТИИ И ИХ Выполнение В РОССИИ

Попробуем установить условия, первопричины, предпосылки, которые  содействовали бы демократии и ее прочному будущему существованию.

Первоначальное  заблаговременное и наиболее значительное  фактор – сформировавшиеся государственная тождественность и народное целостность, т. буква. присутствие цивилизации как двуединства независимого территориального государства и гражданского общества. Писавший об этом Данкварт Растоу (1925 – 1996)  установил государственное целостность так: «Около порядочного большинства граждан возможной демократии не должно быть колебаний относительно того, к какой-никакому сообществу они относятся». Числит, граждане понимают общею народную тождественность, а в обществе нет ни раскола, ни рвения к соединению с иными обществами.

К числу других критерий развития, развития и укрепления демократии смотрят уровень народнохозяйственного  развития. К народнохозяйственным посылам  демократии как обычно относят:1. Современную  индустриализацию. 2.  Общераспространенную урбанизацию. 3. Рослую подготовленность. 4. Некоторое достаток. 5. Довольное развитие средств массовой информации. При этом, нежели состоятельнее государство, тем больше у него шансов сберечь демократию.

Вдобавок к  предпосылкам становления демократии можно причислить наличие некоторых цивилизованных условий, сначала сравнительной распространенности ценностей и установок, преодолевающих коллективистский и семейный типы политического мышления, и направленных на индивидуализм и рационализм. Если в обществе возобладают коллективистские настроения, демократия никогда не начнет. Демократия – плод ответственности и согласия. Наилучше, если национальное единство формируется слепо. Принимается как богоданность.

Динамический  процесс демократизации сам по себе является провиантом долгой и длительной политической войн . Для того, чтобы такая борьба началась, ее соучастники обязаны отметить верно некоторые мощь (соц игра), для каких объект борьбы обязан иметь важное значение. Такая борьба наступает обычно как следствие появления новоиспеченной верхушки, которая вызывает подавленную и до этого момента никем не возглавляемую соц группу к слаженным усилиям. При этом точные социальные характеристики конкурирующих мощи, как фаворитов, так и их приверженцев, а также суть предмета борьбы могут обширно колебаться как в различных государствах, так и в одной стране в разные периоды

Характерным признаком  предварительной стадии становится не плюрализм, а поляризование. Некоторые  ограничения накладываются на условие  государственного целостности, какое, конечно, должно сберегаться и на следующих стадиях. Если деление выходит построеного по областным границам, наиболее возможным будет не демократия, а раскол. И если конкурирующие стороны разделены географическими границами, внутри них должно быть некоторое ощущение одинаковости или по наименьшей мерке равновесия сил, какое поделало бы невыполнимым многочисленную вспышку сепаратизма, как это приключилось в России в начале 90-х гг.

Осмотрим условия  демократии применительно к  сегодняшней  России, воплощение, возможность их выполнения.

Итак, первоначальное и самое важное условие - наличие  нации как двуединства суверенного  территориального государства и  гражданского общества не соблюдается, плюс к этому нынешнюю реальность описывает раскол в обществе, факты и числа, поддерживающие укрепление исходной тенденции в последние годы приведены в ранной голове работы.  Стиль в данном случае идет не то, что о отсутствии национального единства, а об неимении гражданского общества как такого и о сомнении граждан России управлению страны. Вероятно ли будущее суждение, когда отсутствует основательное условие демократии? 

Информация о работе Демократия в России: за и против