Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 21:19, реферат
Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Поэтому мотивация персонала является универсальной темой, актуальность которой не уменьшается, несмотря на постоянное внимание теоретиков и практиков менеджмента. Данная статья посвящена системному подходу к мотивации персонала, что является обязательным условием профессионализации управления и рационального использования организационных возможностей стимулирования работников к трудовой активности.
Цель данной работы рассмотрение вопроса мотивации и стимулирования трудовой деятельности работника. Определение влияния мотивации на эффективность деятельности предприятия.
4. Хозяйская мотивация (характерна для 5% работников).
Она состоит только из двух пунктов:
Добровольно принятая нВ себя полная личная ответственность за выполняемую работу.
Стремление к максимальной самостоятельности в работе (суверенитету); неприязнь к контролю.
Таких людей выгодно отправлять на открытие новых офисов, филиалов они любят нести от начала до конца ответственность за результат деятельности. Ими движет потребность определения границ собственных возможностей (« Я хочу понять, как много я могу один»), причем не только в рамках профессии, а в полном ведении некоего вверенного им хозяйства.
5. Недосижительная мотивация (характерна для 25 – 35% работников).
Это мотивация, не ориентированная на достижения. Если посмотреть сквозь призму пирамиды Маслоу, то это как раз самый нижний уровень потребностей: «Для меня вообще мало что интересно, я работаю потому, что во-первых, работать просто нужно, а во-вторых, потому что работа приносит деньги»
В недостижительной мотивации практически отсутствуют мотивы содержательности труда, ответственности, большого заработка, полезности и нужности выполняемой работы. Проявляемые мотивы: Низкая ответственность. Малые трудовые усилия. Привычки. Страх. Гарантированный заработок
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.
В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату. При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание иметь спокойную работу с небольшим, но гарантированным заработком, нежели интенсивную работу с высокой оплатой.
Вместе с тем, на рынке труда
появляются работники, обладающие достаточным
профессионализмом и новым
Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников нуждаются в дальнейшем изучении и систематизации.
Проведенное исследование проблем формирования внутрифирменного механизма мотивации труда с учетом перехода к рыночным отношениям, потребовало пересмотреть существующую концепцию трудовой мотивации и позволило сформулировать ряд теоретических выводов и практических рекомендаций.
На основе обобщения теоретических и методологических позиций в отношении мотивации труда показано, что необходимо различать понятия «мотивация» и «стимулы». Учеными, работающими в области управления (преимущественно зарубежными) разработано множество теорий мотивации внутри предприятия (фирмы). В монографии рассмотрены некоторые из них, дана их оценка и определена возможность использования на практике. В работе показано, что большинство теорий рассматривает работника как часть персонала, объект управления. По нашему мнению, на предприятиях работник не объект управления, а его субъект, не им должны управлять в производственном процессе - он должен им управлять. Это и есть цель внутрифирменного механизма мотивации труда.
В монографии показано, что обоснованность и действенность систем мотивации зависит от учета факторов, воздействующих на них. На практике, на предприятиях (фирмах) имеется разнообразие факторов, которые могут влиять на мотивы поведения работников и положительно и отрицательно. Потому задача управленческих структур выявить как можно большую совокупность факторов, и сформировать внутрифирменный механизм мотивации труда на базе оптимального сочетания положительных факторов и нивелирования отрицательно влияющих.
Для всех наемных работников, независимо от того, владеют или не владеют они акциями предприятий, заработная плата выступает в качестве основного источника доходов. Однако на основе анализа факторов формирования внутрифирменного механизма мотивации труда доказана основополагающая роль экономических факторов, в первую очередь, отношений собственности. Экономические факторы являются базой, фундаментом при создании внутрифирменного механизма мотивации труда. В то же время экономические мотивы всегда связаны с мотивами социальными.
Практика и приемы мотивации и стимулирования труда в России и в зарубежных странах
Вместе
с тем как в период до перехода России
к рыночным отношениям,так и в настоящее
время, проблема мотивации остается самой
актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной
в практическом плане проблемой. Решение
этой проблемы зависит как от объективных,
так и от субъективных факторов, к числу
которых по праву можно отнести:ü во-первых,
за последние 10 лет резко обострилась
проблема кадрового потенциала менеджеров-профессионалов,
способных успешно управлять людьми и
экономикой не только в экстремальных,
но и нормальных рыночных условиях, так
как менеджеры были и остаются основными
носителями новых идей, разработок и их
внедрения в управление социально-экономическими
процессами;ü во-вторых, под воздействием
исключительно субъективных условий значительно
снизилась эффективность деятельности
работников управленческого труда, их
социальная и творческая активность под
воздействием неэффективной системы мотивации
и других факторов (политических, экономико-правовых,
организационно-
В практике американских фирм «Форд», «Дженерал Моторс» и других используются различные методы мотивации и гуманизации труда. Многие из них связаны с материальным поощрением. Часто применяют так называемые аналитические системы заработной платы, особенность которых - дифференциальная оценка в баллах степени сложности выполняемой работы с учётом квалификации исполнителей, физических усилий, условий труда и другие. При этом переменная часть заработной платы, которая выступает в качестве награды за повышение качества продукции, рост производительности труда, экономию сырья достигает 1/3 зарплаты. Используются различные формы участия рабочих в распределении прибыли. Для решения производственных задач формируются кружки качества и совместные комиссии рабочих и администрации, принимающие решения о материальном поощрении рабочих в зависимости от вклада, в том числе в повышении производительности труда. Материальное поощрение практикуется в различных видах. Большое распространение в британских фирмах получило поощрение в форме подарков. Так, в компании “British Telecom” награждают ценными подарками и туристическими путёвками. Процедура награждения проводится в соответствии с достигнутыми успехами: на рабочих местах, на публичных мероприятиях и празднованиях. Это позволяет популяризировать достижения в области повышения эффективности работы ее качества, которые прежде оставались незамеченными.
Заключение
Для того чтобы работник был заинтересован в высоком качестве результатов своей работы, чтобы он был согласен принять делегируемые ему организацией полномочия, необходима значимая для него мотивация его деятельности в рамках организации
В истории человечества известны
всего два способа обеспечения
участия работника в
Одно из наиболее важных открытий человечества и в теории: и в практике управления труд по принуждению значительно менее эффективен, чем труд, основанный на заинтересованности работника в качественности его результатов. Наиболее эффективным является творческое отношение работника к труду, когда интеллект, опыт и умение работника нацелены на получение более высокого результата.
При этом необходимо подчеркнуть, что творческий подход к труду характерен для работников не только так называемых творческих профессий, но и практически всех областей деятельности, где действиям предшествует анализ ситуации и выбор наилучшего среди нескольких возможных альтернативных вариантов, т. е. принятие решения.
Сейчас при разработке любого инвестиционного проекта обязательной является оценка рисков, потому что безрисковых проектов практически не бывает. И чем выше риск, тем больше плата за успех. Это учитывается даже при определении процентных ставок инвестирования.
Впрочем, чем выше степень риска, тем выше и вероятность неудачи и связанных с ней потерь. Поэтому творческий подход и риск также тесно связаны, особенно в нестандартных ситуациях.
Если нет заинтересованности
работника в результатах труда,
то сочетание необходимости
Эти процессы еще более
повысили значимость мотивации труда
работника в современной
Действительно, центральная
роль мотивации труда работников
в организации современного производства
не вызывает сомнений в условиях стабильной
экономики и четкого правового
обеспечения — сформированной законодательной
базы и выверенной практики ее применения.
Однако в условиях отсутствия завершенной
правовой базы в процессе становления
российской экономики роль мотивации
труда работников возрастает.
Практическая часть
Решение:
Изменение численности персонала рассчитывается, как ФЗП делим на среднюю ЗП одного рабочего 1,12/1,08 =1,037 или 3,7%
Повышение производительности труда рассчитываем как возросший объем производства делим на изменение численности труда 1,16/1,037=1,119 или 12%
Изменение численности произошло на 3,7% и повышение производительности труда
2. Трудоемкость работ в литейном цехе составляет 415 тыс. нормо-часов, в цехе станочной обработки – 598 тыс. нормо-часов, в цехе сборки – 460 тыс. нормо/часов, фонд рабочего времени одного работника составляет 1890 часов, коэффициент выполнения норм – 1,18. Определите расстановочную и общую численность работников.
Решение:
Определим общую трудоемкость по всему предприятию, для этого сложим трудоемкость по всем цехам 598 000 +460 000+415 000= 1 473 000 нормо-часов. Для определения общей численности работников общую трудоемкость делим на фонд рабочего времени одного работника и на коэффициент выполнения норм 1 473 000/1890/1,18 = 660 человек.
Для определения расстановочной численности по цехам нужно трудоемкость определенного цеха разделить на фонд рабочего времени одного работника и на коэффициент выполнения норм.
Для литейного цеха 415 000/1890/1,18 = 186 человек.
Для цеха станочной обработки 598 000/1890/1,18 = 268 человек.
Для цеха сборки 460 000/1890/1,18 = 206 человек.
Список использованной литературы
1. Асеев В.Г. Мотивация
поведения и формирование
2. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс». М. 2011г.
3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы - СПб.: Издательство «Питер», 2012.
4. Кокорев П., “Мотивация в управлении”, Барнаул, 2012
5. Лютенс Ф. “Организационное поведение”. М., “Инфра-М”, 2012. стр. 181
6. Магура М. Курбатова «Современные персонал-технологии»: Учебник..- Интел-Синтез, 2013.с 388. (глава 6. Мотивация труда)
7. Розанова В.А. Психология управления - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012.
Содержание
Ввдение……………………………………………………………
Значение, содержание и задачи мотивации трудовой деятельности………5
Современные теории мотивации и возможности их использования в разработке системы управления персоналом………………………………..7
Стимулирование труда. Сущность,
значение и виды стимулов трудовой
деятельности………………………………………………
Мотивация трудового поведения,
связь потребностей человека, мотивов
и стимулов к труду……………………………………………………………
Информация о работе Значение, содержание и задачи мотивации трудовой деятельности