Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:04, курс лекций
История возникновения термина «идеология» и его трактовки.
Языческая религия и славянская мифология.
Судьба языческих верований после принятия христианства .
Либеральные идеологии.
Консервативные идеологии.
Социал-демократизм и коммунизм.
Идеологическая перспектива.
Фундаментом демократизации общества, ядром демократии является участие общественности в принятии важнейших решений на основе полной и достоверной информации, обеспечение доступа масс к прозрачным и открытым выборам, право протестовать против власти, которая не удовлетворяет. СМИ должны реализовывать все вышеперечисленное.
Т.о. СМИ реализует контроль над действиями власти.
Задачи СМИ:
Для этого необходимо:
20. место и роль гос институтов
парламент – высший орган законодательной власти. Называется по-разному – у нас национальное собрание. До референдума 1996г. 1 палата парламента – только для простых унитарных государств, которые не имеет в себе других территориальных образований. в ноябре 96г. двухпалатный парламент + Совет республики.
палата представителей избирается на основе всеобщего избирательного права (110 человек).
вся страна делится на 110 округов, 1 депутат из каждого округа. выборы в парламент на альтернативной основе (политический плюрализм)
вторая палата – совет республики (64 человека) га основе косвенных выборов, от каждой области и Минска по 8 членов и 8 назначает президент.
Структура парламента: председатель, зам председатель, 16 постоянных комиссий, депутатские группы.
В палате представителей 11 постоянных комиссий, в СР – 5.
Функции:
создавать законы, утверждение госбюджета, ратифицирует международные договора, объявляет войну и мир.
В палате представителей 2 чтения законов.
СР полностью отклоняет/
Парламент издает 100 законов в год.
Правительство – исполнительная ветвь власти,, которая исполняет указы, декреты, законы парламента и свои распоряжения.
Совет министров, областные советы.
Глава правительства – премьер-
В президентской республике – из той партии, которая победила на выборах.
В РБ правительство назначает
25 (26) министерств и 6 председателей государственных комитетов.
Разработана программа развития РБ до 2020г.
21. Под общественным объединением понимается добровольное формирование, возникшее в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов. Среди общественных объединений выделяют такие основные группы формирований, как политические партии, общественные организации и общественные движения.
К числу наиболее общих функций политических партий относятся:
Общественная организация - это добровольное объединение граждан на основе общности интересов, имеющее относительно устойчивую организационную структуру снизу доверху, фиксированное (оформленное) индивидуальное или коллективное членство.
К общественным организациям можно отнести профессиональные союзы, союзы предпринимателей, кооперативные, молодежные, женские, ветеранские организации, творческие союзы (союзы писателей, композиторов, театральных деятелей и т. п.), разнообразные добровольные общества (научные, технические, культурно-просветительные и др.).
Под общественным движением понимается совместная деятельность граждан, преследующих определенные общие цели, но не имеющих четкой организационной структуры и фиксированного членства. Общественные движения отличаются массовостью, широкой социальной базой, организационной и идейной; аморфностью, нестабильностью ориентации и состава, нередко стихийностью и спонтанностью действий. Связи между участниками движения носят преимущественно идейно-политический, а не организационный характер.
К числу основных, общих для всех общественных организаций и движений функций относятся:
Особое место в структуре гражданского общества занимают профсоюзы, которые призваны следить за соблюдением прав и условий труда наемных работников, а также защищать их права. Профсоюзы являются самой массовой общественной организацией в Беларуси. Их официальная численность составляет около 54% всего населения республики в возрасте старше 14 лет, объединенных в 32 отраслевых профсоюза, 6 областных объединений профсоюзов.
22. Общественный выбор.
В последнее время, в связи со
сменой патриарха в Русской
Однако, каковы возможные формы нового взаимодействия церкви и общества? Проблема в том, что «классические» схемы церковно-государственных отношений существовавшие в истории (византийская «симфония», статус «государственной религии» для православия) сегодня нам очевидно не подходят. Слишком далеки политические реалии современной России, прошедшей катаклизмы нескольких революций, опыт социализма и демократии, от традиционной системы православного мироустройства. Все старое рухнуло в XX веке и нужны новые решения. Так и либеральный вариант полного «отделения церкви от государства» (практиковавшийся с не меньшим успехом и в советское время) ни церковь, ни общество не устроит. Он никак не отвечает тому масштабному комплексу задач, которые общество и церковь могут и должны решать вместе.
Правда, последнее относится скорее к обществу, чем к власти. Власть вполне устраивает существующее статус-кво в форме «официального присутствия» на церемониях в Храме Христа Спасителя как символический площадке для имитации своего единства с народом и историей. По этой схеме власть использует церковь для укрепления своей сомнительной легитимности – не более того. Ожидать от нее инициатив по поиску более фундаментального формата отношений с церковью не приходится. Последние уступки по введению в школах ограниченного «духовно-нравственного воспитания» на фоне беспредела телевизионной пропаганды разврата и насилия здесь ничего не меняют.
В итоге положение церкви в обществе характеризуется диссонансом. С одной стороны – растущий авторитет православия как неисчерпаемого источника нравственности, с другой – нарастающая лавина легализованного либерализмом греха. Дальнейшее «мирное сосуществование» этих взаимоисключающих процессов в принципе невозможно, кому-то придется уступить. Причем, выбор за обществом. Либо оно окончательно оттеснит церковь на периферию своей жизнедеятельности (культурно, мировоззренчески и юридически), предпочитая свободу обходиться «без Бога», либо восстановит ее «свято место» в структуре общественного сознания, признав в качестве фундаментального духовно-нравственного авторитета.
Идеологическая перспектива.
Может ли вообще современное общество позволить себе роскошь иметь высокие духовные идеалы на государственном уровне – или это привилегия ушедших эпох? Некоторый опыт исламских стран (в частности Ирана), сумевших сохранить общественное сознание от поклонения «либеральным ценностям», а также опыт советской эпохи, поднявший «моральный кодекс строителя коммунизма» на уровень «национального проекта», показывает, что это возможно. В свете этого опыта вопрос о новом формате отношений церкви и государства переходит в сферу государственной идеологии. Именно государственная идеология как форма общественного сознания способна нести в себе самые высокие идеалы и в то же время являться политическим инструментом их практического осуществления. Не говоря уже о неисчерпаемом мобилизационном ресурсе, так необходимом ныне российскому обществу.
С чего начинается идеология? – с некой основополагающей идеи (мировоззренческой доминанты) признанной обществом в качестве высшего смысла общественного бытия и способного структурировать его жизнедеятельность по всем направлениям. Отсюда – из центра духовной консолидации как онтологического начала – начинается всякое единство и возрождение! Для России, русской истории и цивилизации таким началом и центром, без сомнения, остается христианская Истина.
Онтологически, философски и исторически это вполне понятно. Однако сегодня вопрос состоит в том, что этот факт вновь должен быть признан сознательно – на идеологическом уровне! Именно в акте нового общественного признания христианской истины как высшего идеологического авторитета возможно «второе крещение Руси». Ибо не количеством храмов определяется подлинность христианского общества, а качеством его самосознания.
Пока что христианский императив признается обществом скорее на подсознательном уровне, когда христианская истина и церковь находятся как бы в параллельной реальности, в «потустороннем мире». А этот мир остается предоставленным самому себе, духовно опустошенным и жестким. Такое положение не нормально и не абсолютно. Общество может быть более совершенным в духовно-нравственном отношении, если имеет волю быть таковым. Квинтэссенцией общественной воли и является идеология.
Пора отказаться от релятивизма «либеральных ценностей» не различающих добра и зла и утвердить фундаментальное начало Правды – заложив тем самым краеугольный камень нового духовно-идеологического единства общества. Христианское начало самой историей и культурой предназначено на эту роль. В качестве универсального ценностного критерия оно способно удовлетворить всех идеологических субъектов нынешней России: коммунистов и либералов, гуманистов и демократов, почвенников и западников – ибо само когда-то явилось исходным пунктом этих стратегий развития. Именно христианство, соединившись две тысячи лет назад с культурой античного мира, предопределило гуманистический характер современной цивилизации и в этом качестве до ныне сохраняет свою актуальность.
Не стоит искать здесь и религиозной
дискриминации. Все здравомыслящие
представители различных