Идеология белорусского государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 21:46, реферат

Краткое описание

Когда наступают знаковые периоды в жизни общества (к ним также относятся президентские выборы, формирование местных органов власти), люди выражают свои взгляды посредством голосования за того или иного кандидата, мысли, предпочтения которого совпадают с личными симпатиями граждан.
При формировании и реализации избирательных технологий идеологическая составляющая может рассматриваться как система ценностных ориентации людей, определяющая их выбор, шкалу их предпочтений.

Вложенные файлы: 1 файл

Идеология белорусского государства.docx

— 30.36 Кб (Скачать файл)

Идеология белорусского государства – это идеология белорусского пути общественного развития.

Понятие “идеология” неразрывно связано с системным анализом политических, правовых, нравственных и эстетических отношений в обществе. В политической плоскости эта конструкция позволяет лучше понять то или иное явление.

Идеология – это своего рода среда, “подпитка” центра принятия политических решений, где законодательная, судебная и исполнительная ветви власти составляют единый блок.

Когда наступают знаковые периоды в жизни общества (к ним также относятся президентские выборы, формирование местных органов власти), люди выражают свои взгляды посредством голосования за того или иного кандидата, мысли, предпочтения которого совпадают с личными симпатиями граждан.

При формировании и реализации избирательных технологий идеологическая составляющая может рассматриваться как система ценностных ориентации людей, определяющая их выбор, шкалу их предпочтений.

С этой точки зрения идеологическая составляющая важна как предтеча принятия государственных, политических решений.

На этапе избирательных баталий термин “идеология” можно отождествить с таким многовекторным понятием, как “пропаганда” или “агитация”, включающим в себя, в том числе знания о политических технологиях, маркетинге и имиджмейкерстве.

Когда же выборы состоялись, то предвыборные платформы кандидатов становятся значимыми государственными документами, где уже обозначены приоритеты для властных структур.

В идеологии должен быть, во-первых, мировоззренческий стержень.

Этим стержнем является:

-белорусская гражданственность,

-национальное государственное  самосознание,

-патриотизм.

Вот фундамент, на котором формируется мировоззрение. Кроме того, безусловно, существенное влияние оказывают и экономика, и политика государства, и другие сферы общественной жизни.

Идеология играет важную роль в политической жизни общества и теснейшим образом связана с политикой. Эта взаимосвязь проявляется через интересы различных субъектов политики, их взгляды, ценности и цели и выражается в соответствующих политических процессах, деятельности учреждений, организаций, отдельных субъектов.

Взаимосвязь идеологии и политики должна быть гармоничной и дополняющей друг друга, не допуская крайних форм их взаимосвязи.

Чрезмерное идеологическое влияние на политику (особенно государственную) и общественные процессы - идеологизация политики - приносят вред общественным процессам, превращают политику в служанку идеологии, догматизируют идеологические постулаты, не сообразуясь с реальной жизнью и приводят к кризису политической системы.

 

Вторая недопустимая крайность во взаимоотношении политики и идеологии - это чрезмерное влияние политики на идеологию - политизация идеологии, когда идеология испытывает на себе диктат господствующей политики, ставится на службу монопольной власти, меняется в соответствии с запросами правящей власти, ставится ей на службу, превращаясь в мировоззренческую структуру на службе у власти.

Весьма опасным последствием политизации идеологии является преобладание политизированных узкогрупповых идей и ценностей над социально-нравственными содержательными компонентами, вытеснение общенациональных (общегосударственных) и общечеловеческих ценностей, интересов и приоритетов.

Функции идеологии белорусской государственности.

Идеология определяет цели политики, формулирует ориентиры политической деятельности, обосновывает выбор средств ее реализации, организует усилия заинтересованных людей в осуществлении политики.

Идеология выполняет такие социальные функции, как:

-мировоззренческо-ориентирующую,

-нормативно-регулятивную,

-познавательную,

-коммуникативную,

-воспитательную,

-аксиологическую,

-мотивационную,

-социально-преобразовательную,

-прогностическую.

 

Структура идеологии

 

В структуру идеологии включаются такие компоненты, как:

-знания,

-взгляды,

-ценности,

-нормативы,

-убеждения,

-действия,

-волевой компонент.

 

Взгляды, представления, идеи об основах социально-политического устройства общества, об обществе в целом и его отдельных феноменах историчны и изменчивы, наполняясь новым содержанием вместе с развитием общества и государства, его политической системой, сменой политических режимов и процессов, становлением и развитием гражданского общества, политических партий, различных политических институтов, избирательных технологий.

Понятие "ценность" используется для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности.

Двумя полюсами ценностного отношения человека к миру являются "предметные" и "субъектные" ценности.

Предметные ценности – все многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений и включённых в их круг природных явлений, которые оцениваются в плане добра и зла, красоты или безобразия, справедливого или несправедливого, допустимого или запретного и т.д.

 

Субъектные ценности – способы и критерии, на основании которых производятся сами процедуры оценивания соответствующих явлений. Это установки и оценки, императивы и запреты, цели и проекты, которые закрепляются в общественном сознании в форме нормативных представлений и выступают ориентирами деятельности людей.

Ценностные системы формируются в историческом развитии общества. Они генетически, конечно, не наследуются, а усваиваются в процессе социализации человека.

Убеждение – это форма углубления, укоренения знаний и ценностей в систему мировоззрения, это вера человека в правоту усвоенных идей. Знания могут и не переходить в убеждения. В свою очередь убеждения не всегда основываются исключительно на рациональных знаниях.

Убеждения – это звено перехода от знания к практике. Лишь тогда, когда знания становятся убеждениями, они вливаются в "сосуд" мировоззренческих и идеологических приоритетов. Идейная убежденность помогает человеку в минуту смертельной опасности преодолеть инстинкт самосохранения, жертвовать жизнью и совершать подвиги во имя определенных идеалов.

 

Структура курса

 

Структура курса имеет системный характер, она включает 4 раздела, 4 уровня рассмотрения вопросов идеологии.

Первый, теоретико-методологический уровень – теория, история, методология и, в том числе, конституция как правовая основа идеологии.

Второй уровень – динамика идеологических процессов представляет собой “процессуальный уровень” принятия государственных политических решений.

Он охватывает культуру, ментальность, средства массовой информации, которые отражают мысли и взгляды населения и сами, в свою очередь, формируют и общественное мнение, и, в полной мере, общественно-политический курс государства.

Третий блок проблематики посвящен непосредственно центрам принятия решений.

Он называется: “Государственные институты и идеологические процессы”. Сформированные органы власти – президент, парламент, правительство, органы местного управления – призваны действовать в интересах народа, экономического процветания страны, защищать суверенитет, национальную целостность.

Четвертый уровень, инструментальный, включает механизмы реализации государственного курса и называется: “Государственная политика в идеологической сфере”.

Идеология пронизывает все сферы жизнедеятельности государства экономическую, политическую, мировоззренческую и собственно идеологическую.

Пропаганда.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПАГАНДЫ ОХРАНЫ ТРУДА

1. Пропаганда охраны  труда является одним из средств, направленных на обеспечение  соблюдения работающими требований  охраны труда.

2. Задачи пропаганды  охраны труда:

побуждать и постоянно поддерживать интерес к охране труда;

убеждать работающих в необходимости выполнения того или иного мероприятия по охране труда;

воспитывать сознательное отношение к мероприятиям по охране труда;

популяризировать новые средства обеспечения безопасности труда.

3. Основными методами  пропаганды охраны труда являются  рассказ и показ.

4. Основными формами  пропаганды охраны труда являются: работа кабинета и уголков  по охране труда;

издание памяток, плакатов, "молний", информационных листков, выпуск стенгазет;

демонстрация диа-, видео-, слайд- и кинофильмов;

проведение смотров, конкурсов, дней охраны труда;

проведение занятий, семинаров;

обобщение и распространение передового опыта работы по охране труда.

5. Плакаты должны  наглядно и убедительно показывать, как можно избежать опасности, демонстрируя правильные и безопасные  приемы труда, напоминать о необходимости  соблюдать бдительность и осторожность  при выполнении тех или иных  производственных операций.

6. Учебные плакаты  предназначены для обучения работников  по охране труда и используются  в кабинете по охране труда как при обучении, так и при проведении инструктажей по охране труда

7. Информационные  плакаты используются для сообщения  работникам конкретных сведений  по охране труда.

8. Плакаты с учетом  их назначения и содержания  вывешиваются на территории предприятия, в производственных помещениях, на рабочих местах.

9. Для борьбы с  нарушителями правил техники  безопасности используются злободневные  сатирические плакаты, фотовитрины, стенгазеты.

Для оперативного информирования о фактах нарушений, а также привлечения к ним внимания коллективов цеха или всего предприятия целесообразно практиковать выпуск "молний", сатирических листков.

10. В многотиражной  и стеной печати следует широко  пропагандировать любые вопросы раскрывающие как положительные, так и отрицательные стороны в работе по охране труда.

Иллюстрации (фотоснимки, рисунки, карикатуры) в сочетании с краткими заметками делают газету более доходчивой.

Остроумная карикатура ярче раскрывает нарушения правил охраны труда, иллюстрирует недостатки и ошибки в работе.

11. Важным средством  пропаганды охраны труда является  радиовещание, преимущество которого  состоит в оперативной передаче  информации широкому кругу работников.

12. Действенным средством  пропаганды охраны труда являются  смотры, дни охраны труда.

13. Действенность  пропагандистских мероприятий обеспечивается  сочетанием изложенных форм представления  информации работникам.

14. Убедительность  пропаганде придают оценки материального  ущерба, которым сопровождаются  несчастные случаи, нарушения требований  охраны труда.

15. В целях повышения  действенности пропагандистских  мероприятий используется местный  фактический материал, применяется  активное вовлечение самих работников  в обсуждение рассматриваемых  проблем, информирование их о  результатах проводимых проверок, выявленных нарушениях правил  и норм охраны труда, принимаемых  мерах по их пресечению и  профилактике.

16. Не рекомендуется  в пропагандистских материалах  использовать страшные натурные  изображения, детальное описание  нанесенных травм, так как это  отрицательно действует на работников, порождает у них неуверенность  и страх.

Плакат должен учить, а не пугать.

17. Для обучения  персонала, а также для пропаганды  охраны труда целесообразно использовать  кино-, видеофильмы.

Перед просмотром фильмов или после них целесообразно организовывать выступления специалистов, медицинских, профсоюзных работников и др.

18. Любые пропагандистские  мероприятия должны воспитывать  у работников чувство личной  ответственности за свою безопасность  и безопасность товарищей по  работе, непримиримое отношение  к нарушениям требований охраны  труда.

 

Пропаганда курения.

Многие белорусские дети совершают «курительный дебют» в 12–13 лет. Зависимыми от никотина являются 30,6% наших сограждан.

 

В 2001 году не могли жить без табака 41,6% населения страны. Десять лет назад к заядлым курильщикам принадлежали 64,1% мужчин и 19,7% женщин Беларуси.

Сегодня регулярные расходы на сигареты закладывают в личный бюджет 47,1% представителей сильного пола и 17% дам.

 

Из-за чего превращение денег в дым стало менее популярным? О новых антитабачных проектах министерства здравоохранения Республики Беларусь рассказала заведующая отделом общественного здоровья Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Ольга Бартман.

Основной документ, который регламентирует выпуск и распространение сигарет, – Декрет президента Республики Беларусь № 28 «О государственном регулировании производства, оборота, рекламы и потребления табачного сырья и табачных изделий». Строгий документ запрещает гражданам курить в организациях здравоохранения, культуры, образования, спорта, а также на объектах торговли и бытового обслуживания населения.

Информация о работе Идеология белорусского государства