Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 23:30, доклад
Избирательные технологии – это совокупность приемов, способов, методов воздействия на избирателей, нацеленная на оказание влияния на их поведение.
Основная причина в появлении необходимости применения выборных технологий заключается в том, что явка избирателей на избирательные участки очень редко перешагивает установленную планку, при которой выборы можно считать состоявшимися.
Избирательные технологии – это
совокупность приемов, способов, методов
воздействия на избирателей, нацеленная
на оказание влияния на их поведение.
Основная причина
в появлении необходимости применения
выборных технологий заключается в том,
что явка избирателей на избирательные
участки очень редко перешагивает установленную
планку, при которой выборы можно считать
состоявшимися. При всём разнообразии
кандидатов народ не видит альтернатив
тому, кто должен пройти во власть. В связи
с этим возникла необходимость массового
привлечения избирателей так, чтобы был
преодолён барьер явки. В США используются
такие технологии:
1. Агитация
Средний американец информацию получает из газет и из Интернета. Штаты, в которых традиционно голосуют за ту или иную партию, кандидатам неинтересны. Там выборы идут формально: телевидение, газеты, Интернет, и все. В спорных штатах, которые могут проголосовать по-разному, сконцентрирована основная борьба. Туда и приезжают кандидаты.
Из года в год реклама избирательной кампании становится все дороже и дороже. Обама свою ставку сделал на привлечение людей, которые никогда не голосовали. Он сделал сайт социальной сети и за счет нее продвинулся. Если человек готов быть агитатором, он подписывает соглашение, ему дается инструкция и адреса по месту проживания. Адресную базу избирателей может получить любой желающий. Там секрета из этого никто не делает.
А на газонах перед домами стоят такие таблички типа «Я голосую за такого-то кандидата» или «Голосуйте за демократов», «Голосуйте за республиканцев». Таблички у демократов красные, у республиканцев синие. На какой-то лужайке одна табличка, а на некоторых целый выводок синеньких табличек.
Исследователи
доказали, что самый эффективный
способ привлечения американцев
на избирательные участки –
Исследование показало, что смс-сообщения, которые рассылаются на мобильные телефоны молодых избирателей побуждают проголосовать 5% адресатов, при этом стоимость 1 привлеченного голоса составляет $ 1,56. Обзвон избирателей дает похожие результаты 5%, но каждый голос обходится примерно $ 20. Более эффективным методом является обход агитаторами домов и квартир американцев: они, в среднем, уговаривают проголосовать 9% избирателей, и тогда цена одного голоса достигает уже $ 30. Еще дороже является расклейка плакатов и афиш ($ 32 за голос), однако она гораздо менее эффективна: на призыв реагирует примерно 1%. Наиболее дорогим средством агитации является прямая почтовая рассылка - $ 67 за голос - ее эффективность наиболее низкая (0,5%). А участие известных личностей в избирательных кампаниях, их положительные отзывы о кандидате не всегда напрямую приносят голоса избирателей.
Следует подчеркнуть особое значение Интернета как современной технологии манипуляции мнением. В США Интернет стал активно использоваться в политических целях. Особое внимание американских специалистов привлекает возможность Интернет-голосования, способного повлиять на увеличение числа голосовавших за счет стариков, инвалидов или представителей молодого поколения, чье участие в выборах традиционным способом было сложным и непривлекательным занятием.
Но вмешательство Интернет в избирательной процесс ставит перед американским обществом ряд сложных проблем: каким образом следует проводить выборы через Интернет, чтобы обеспечить гарантии честного использования компьютерных технологий в избирательном процессе, защиту от хакеров, решение вопроса анонимности т.д.
Также планируется, что кандидаты в Интернете будут размещать в своих дневниках свои фотографии и видео-ролики. В свою очередь, обычные пользователи и потенциальные избиратели смогут свободно пользоваться этой информацией и на её основе принимать решение на выборах. Однако наблюдатели утверждают, что никакой обратной связи не возникнет: дневники используются, прежде всего, для банальной политической рекламы.
2. Технологии "политического маркетинга".
Политический
маркетинг – это не совсем реклама
предполагающая приукрашивание качеств
претендентов и наделение их несуществующими
добродетелями.
Это прежде всего грамотное, корректное
и целенаправленное выявление и подчеркивание реальных
качеств и достоинств претендента на лидерство. Он
появился в США более полувека назад.
Особый анализ показывает, что не только
к качествам лидера, но и к средствам агитации
за него у народа разная реакция. Студенты,
например, проявляют особый интерес к
листовкам; на пенсионеров производит
впечатление лично адресованные им обращения
(поздравления) кандидатов. На всех без
исключения действует гипноз телевидения.
В странах с развитыми демократическими
традициями на политический маркетинг
тратят ежегодно миллиарды долларов. Считается,
что без маркетинга любой лидер обречен.
3. Технологии создания имиджа.
Имидж – это целенаправленно созданный
образ, который наделяет личность, организацию
или страну дополнительными социальными,
духовными и политическими ценностями.
Создание
имиджа представляет собой сознательное
конструирование тех или иных свойств
и качеств субъекта, которые делают его
привлекательным для общественности и
позволяют решить конкретные политические
задачи, связанные с его участием.
Имидж формируется
в течение всей политической деятельности
политика или партии. Имидж складывается
если не годами, то достаточно длительный
период времени, и политические консультанты
должны работать постоянно и организовывать
специальные языковые и психологические
требования.
По выраженным в имидже признакам люди
узнают своего политика, трактуют политические
события. Имиджу всегда присуще определённая
искусственность, убеждающая сила, устойчивость
черт имиджа, их яркость, определённая
простота и некоторая гибкость. Политикам следует помнить, что один
раз сформированный яркий и успешный имидж
в последствии нельзя изменить, поэтому
данные черты будут задавать рамки поведения
на всю последующую деятельность.
Кандидат в президенты, прежде чем идти
к избирателям, проходит определенный
тренинг в специально оборудованном зале.
Зал заполняется избирателями (около 1500
человек). Выбор представителей избирателей
происходит таким образом, чтобы были
представлены те социальные слои, которые
отвечают социальной структуре штата.
Каждый слушатель имеет кнопку и нажимает
ее в случае если ему не понравилась речь
кандидата. Если речь не нравится 75% слушателей,
она считается провальной и переписывается
заново. Все качества, которые должен
иметь лидер, чтобы получить симпатии
избирателей:
1. семейное положение, круг знакомых, отношения к религии, национальность, социальный статус, хобби, достижения
2. интеллект, информированность, опыт, волю, коммуникабельность, реакцию на ситуацию, самооценку
3. язык, одежда, походка, мимика, жесты, прическа, очки.
4. PR технологии.
Это создание, раскрутка и продвижение
партий.
Дезинформация – простой
способ, предлагающий прямой обман тех,
кого информируют. Она приводит к целенаправленному
искажению действительности в соответствии
с целями тех, кто информирует.
Манипулирование
общественным сознанием – более изощрённые технологии, когда
те, на кого направлено манипулирование,
самостоятельно изменяют свои взгляды,
настроения и предпочтения в соответствии
с целями тех, кто организует это воздействие.
Таким образом
PR технологии – система информационно
– технических действий, принципом которой
является обеспечение реализации политических
целей на основе более или менее уважительного
отношения к гражданам, как к потребителям
информации.
в ходе президентской кампании в США
Манипуляциям способствуют следующие основные факторы:
- отсутствие централизованного учета и перерегистрации избирателей при смене места жительства и унифицированного механизма исключения из списков избирателей умерших граждан. Подобного рода сведения о более чем 20 млн. американцев содержат неточности, а около 3 млн. человек в настоящее время зарегистрированы одновременно в двух и более штатах;
- возможность участия в выборах по доверенности или без предоставления удостоверения личности. Например, стало известно, что в ходе местных выборов в штате Миссисипи в 2011 году в 16 округах количество проголосовавших было больше, чем число зарегистрированных жителей;
- массовое использование автоматизированных систем голосования. В соответствующих технических устройствах не предусмотрена функция распечатки или какого-либо иного документального подтверждения участия гражданина в избирательном процессе. Более того, их программное обеспечение объявлено коммерческой тайной и не подлежит контролю, что в принципе позволяет операторам таких систем сбрасывать или переписывать голоса в пользу того или иного кандидата, при этом не оставляя следов нарушений;
- широкое распространение голосования по почте. Любые серьезные задержки с рассылкой, а затем и подсчетом бюллетеней могут привести к тому, что волеизъявление традиционно голосующих таким образом американцев, например, расквартированных за рубежом военнослужащих, не будет учтено, поскольку сроки объявления результатов выборов избирательными комиссиями штатов жестко регламентированы.
Специалисты также не исключают широкое использование анонимных автоматизированных телефонных звонков пожилым американцам с указанием неверных адресов избирательных участков, что широко применялось, например, в ходе парламентских выборов в Канаде. Республиканская партия стремится ужесточить правила регистрации избирателей: проводить ее только по предъявлении удостоверения личности с фотографией.