Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:10, доклад
В буквальном смысле слова «имидж» в русском языке переводится как «образ» или «облик». Иными словами – это искусственный образ, который формируется в общественном или индивидуальном сознании. Для его формирования могут использоваться различные средства, начиная от пиара, пропаганды, рекламы и.т.д. Примечательно, что объект может не обладать качествами, которые ему приписывает его «образ», так как последний имеет тенденцию к искусственному созданию.
Доклад на тему: «Имидж политического лидера»
Студент 1 курса
Направление «Управление персоналом» (2013 г.н)
Белонога Анна Максимовна
Проверил:
Корчёмкин Станислав Евгеньевич
Екатеринбург 2013.
В буквальном смысле слова «имидж» в русском языке переводится как «образ» или «облик». Иными словами – это искусственный образ, который формируется в общественном или индивидуальном сознании. Для его формирования могут использоваться различные средства, начиная от пиара, пропаганды, рекламы и.т.д. Примечательно, что объект может не обладать качествами, которые ему приписывает его «образ», так как последний имеет тенденцию к искусственному созданию.
С одной стороны, имидж можно представить, как результат восприятия группы, или же — как совокупность свойств субъекта. Если имидж представить, как совокупность свойств и характеристик, то здесь имеется, как минимум, три варианта определения:
В общей психологии под образом в широком смысле слова понимается субъективная (чувственная) картина мира или его фрагментов, включая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. Другими словами люди воспринимают имидж в основном такими органами чувств как зрение и слух.
Имидж формируется на основе доступной восприятию информации, отражает некую пропорцию, соотношение позитивной, нейтральной и негативной информации об объекте. Это выявляет необходимость вернуться к закономерному требованию о простоте создаваемого имиджа. Практически все исследования, все предлагаемые структуры имиджа показывают сложность выполнения этого требования. Однако, для всех очевидным является факт: чем больше элементов и качеств, тем труднее аудитории собрать их в единый образ, тем сложнее расшифровать символику его и т.д. Возможные сложности же приводят к торможению, рассеиванию внимания, потере интереса. Таким образом, появляется проблема креативности и из этого следует, что очень часто имидж является результатом долгой работы не одного человека. Пример: имидж компаний, торговых марок, корпораций или даже политических лидеров (современные выборы).
Большинство авторов определений имиджа сходятся во мнении, что имидж – это качественная характеристика любого объекта, с помощью этих характеристик объекта вырабатывается отношение целевых групп к объекту и всему, что с ним связано. Но нужно также учитывать и тот факт, что поведение и восприятие человеком окружающей информации постоянно меняется. Рассматривая это понятие с точки зрения политики, следует понимать, что лидер должен уметь грамотно совмещать в своем образе проявления внешних и внутренних качеств. Например, лидер, выступая на публике, не всегда может выразить свое личное мнение — оно должно быть адаптировано для большинства людей. Сама идея имиджа несет в себе идею того, что действия человека должны быть продуманны и изящны в своем исполнении. Личность, у которой есть авторитет или власть, рано или поздно приходит к тому, что способность к контролю своих действий при появлении в общественных является необходимой.
Некоторые основные моменты в определении имиджа лидера:
Американские специалисты несколько упрощают определение, называя политическим имиджем впечатление, которое возникает в сознании избирателя, когда они думают о конкретном политике. То есть это конкретные воспоминания о поведении политика в той или иной ситуации (например, вышеперечисленные). Именно поэтому зачастую политики стараются «дать» людям то, что они хотят или сказать то, что толпа хочет услышать. Положительные эмоции очень сильно влияют на восприятие человека. Впоследствии народ охотнее поддержит лидера, который обладает внешней и внутренней харизмой.
Для выполнения этих требований необходимо хорошо знать социальную структуру общества, интересы, потребности, социальные потребности людей (слоев населения), источники их волнения, преобладающие настроения. Также любой политический имидж, чтобы стать позитивным, успешным, должен обязательно удовлетворять нескольким общим требованиям:
Имидж, в идеале, должен формироваться с опорой на так называемый «идеальный образ кандидата». Вопрос, в таком случае, стоит буквально так: лидера, с какими качествами и характеристиками народ хотел бы видеть во главе города, региона, страны? С помощью соцопросов вскрываются желаемые качества и черты лидера, то есть определяется его идеальный образ.
Важной технологией является сценарный подход (создание «событийного ряда»). События должны выстраиваться таким образом, чтобы политик мог проявить свои сильные стороны, которые, как уже выяснилось, важны для народа. Также необходимо использование социально-психологических феноменов «контраста» и «подобия».
У большинства людей отношение к лидеру, занимающему высокий пост, весьма посредственное: если дела идут хорошо, то все успехи связывают главным образом с лидером, в противном случае именно он виноват в ситуации. Данная закономерность имеет очень важные для имиджа следствия: в случае смены прославленного в народе лидера, действовавшего успешно, в психологическом отношении претендент должен быть обязательно в чем-то на него похожим, но все же лучшим.
Помнить нужно о том, что при создании образа на первый план выходят такие характеристики, как внешность (более привлекательные оцениваются как более компетентные, но не всегда), личные качества, манера поведения, жестикуляция, тембр голоса, грамотность речи. Артистизм является неотъемлемой частью политики.