Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 14:50, научная работа
В Западную Европу ислам пришел всего несколько десятилетий назад. До конца 1940-х гг. мусульман здесь практически не было или было совсем немного (больше всего во Франции – 120 тыс. в середине 1920-х гг.). Начало первой волны азиатских и африканских мигрантов в Западную Европу принято связывать с двумя факторами: политикой бывших метрополий, традиционно принимающих с начала 1950-х годов жителей своих бывших колоний (Великобритания, Франция, Испания, Португалия) и политикой стран-импортёров трудовой миграции (Германия, Швеция, Нидерланды, Дания).
Однако «в европейском
В различных идейных течениях
ислама (традиционализм, модернизм, фундаментализм)
понятие джихад также
Современный турецкий традиционалист Харун Яхья под джихадом «в полном смысле слова» видит «любого рода идейную борьбу с антирелигиозными, атеистическими, богопротивными учениями» .
В свою очередь, фундаменталисты рассматривают джихад, прежде всего, как вооруженную борьбу. Джихад является непременным атрибутом практически всех современных идеологических доктрин исламских радикалов (исламистов).
Джихад – это одно из понятий,
которым наиболее часто
Способы снижения высокой степени политизации ислама и распространения джихадизма
Основными способами снижения
степени политизации ислама
и предотвращения
1) сочетание идей «открытого ислама» с воспитанием и опорой на категорию семьи ;
2) практика детерминированного консенсуса ;
3) разграничение понятий «психология веры» и «психология войны»;
4)
поддержка трансформистского курса
с тем, чтобы обеспечить механизмы
равного участия исламского
5) выявление
в общем потоке исламских
6) урегулирование региональных конфликтов типа палестинского или кашмирского;
7) отказ от «двойных стандартов» в политике по отношению к исламскому миру и от создания из мусульман «образа врага»;
8)
отказ от «экспорта демократии»
Говоря о практике
1) конфликты , возникающие из-за политизации ислама и распространения исламизма , должны урегулироваться не насильственными методами , а на основе переговорных процессов и признания принципа взаимной ответственности конфликтующих сторон ;
2) эти переговоры должны включать ряд «детерминант» , общих для всех религий. Такой «постоянной» я считаю категорию семьи. Семья – это база для воспитания ценностей и жизненных установок личности. Для мусульман данная категория имеет огромное значение. Чтобы молодой мусульманин не попал под влияние различных экстремистских организаций , необходимо обеспечить стабильный уровень жизни для его семьи , обеспечить этого человека высоким уровнем образования и просвещения, расширить круг занятости для него ;
3) противоречия , связанные с политизацией ислама и превращением этой веры в политическое оружие , должны регулироваться на основе международного права и норм исламского шариата.
Ислам и Европа.
Европейские экономические
Проблема Европы с её мусульманами иммигрантского происхождения никуда бы не исчезла , как мне кажется , даже если бы существовало независимое палестинское государство., и если бы США , Великобритания и ряд других европейских стран не вторглись в Ирак . Палестинская проблема и вторжение в Ирак только укрепили у европейских мусульман чувство глобальной жертвы .Это особенно видно по личным историям исполнителей терактов в Мадриде (2004г.) и Лондоне(2005г.).Создание работающего палестинского государства и вывод западных войск из Ирака , по крайней мере , смогут устранить два дополнительных источника недовольства . Нападение на ещё одну мусульманскую страну , вроде Ирана , только усилит его.
В отношениях с исламом имеет смысл поддерживать те версии ислама , которые совместимы с основными принципами современной либеральной и демократической Европы. И здесь можно опереться на исламских реформаторов , вроде Тарика Рамадана, утверждающего ,
что« правильно понятый ислам не противоречит демократической Европе».
Если в период существования
колониальной системы политизация
ислама являлась реакцией
исламского населения на процесс
колонизации , угнетение со стороны
империй и являлась , таким образом
, методом национально-освободительной
борьбы и обретения независимости,
то на современном этапе развития
международных отношений политизация
мусульманской религии - это
своеобразный «ответ»
В современных международных отношениях политизации ислама проходит в двух формах :
исламские лозунги используются для достижения политических целей;
использование ряда положений Корана для оправдания насильственных и террористических действий.
Политический ислам — это
Сегодня в большинстве мусульманских стран с выходом на политическую арену социальных групп, чья жизнь оказалась дезориентирована, нарушена в результате модернизации, быстрых социальных и общественных перемен, связано явление политизации ислама. Это — своего рода радикальный ответ мусульманского мира на вызовы, рождаемые современным развитием.
Способы снижения степени политизации
ислама и предотвращения
1) сочетание идей «открытого ислама» с воспитанием и опорой на категорию семьи ;
2) практика детерминированного консенсуса ;
3) разграничение понятий «психология веры» и «психология войны»;
4)
поддержка трансформистского курса
с тем, чтобы обеспечить механизмы
равного участия исламского
5) выявление
в общем потоке исламских
6) урегулирование региональных конфликтов типа палестинского или кашмирского;
7) отказ от «двойных стандартов» в политике по отношению к исламскому миру и от создания из мусульман «образа врага»;
8)
отказ от «экспорта демократии»
9)
поддержка процесса формирования
механизмов политической
Список использованной литературы
1) Священная книга мусульман – Коран ( в переводе на русский язык );
2) Сунна пророка Мухаммада ( в переводе на русский язык) ;
3) Бартольд В. В. Культура мусульманства .- М. , 2005 ;
4) Гареева Г. Исламский фундаментализм и опыт государственного строительства в Пакистане. – М.,ИНИОН , 2001;
5) Джемаль Г.Д. Исламский проект: борьба за историю // Исламская интеллектуальная инициатива в XX в. / Под ред. Джемаля Г.Д. - М, 2005. – 7 с.;
6) Ирмияева Т. Ю. История мусульманского мира от Халифата до Блистательной Порты. – М. , 2007 ;
7) Малашенко А. В. Исламская альтернатива и исламистский проект. М., 2006;
8) Фуллер Грэхем «Будущее политического ислама». - 2004
9) Хасан М. Бальюзи «Мухаммад и развитие Ислама» . – Тегеран , 2002 ;
Информация о работе Исламизация Европы-угрозы минимые и реальные