Конституция Французской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 02:50, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ конституции Французской республики, для решения цели необходимо решить ряд задач, что по сути и будет являться содержанием работы.

В данной контрольной работе были использованы Конституция Французской Республики от 4 октября 1958 года (с изменениями), учебники под редакцией М.В. Баглая, Ю.Н. Лейбо, Л.М. Энтина., учебник Автономова А.С. а также Якушева А.В.

Вложенные файлы: 1 файл

кпзс.франция.docx

— 31.79 Кб (Скачать файл)

     Конституционный совет представляет собой независимый  государственный орган, который  осуществляет свою деятельность на коллегиальной  основе. Он состоит из девяти членов, полномочия которых длятся девять лет  и не подлежат возобновлению. Конституционный  Совет обновляется на одну треть  каждые три года. Три его члена  назначаются Президентом Республики, три - Председателем Национального  Собрания, три - Председателем Сената (ст. 56).

     Кроме девяти членов, упомянутых выше, в Конституционный  Совет пожизненно входят, по праву, бывшие Президенты Республики (ex officio).

     Председатель  назначается Президентом Республики. Его голос является решающим в  случае разделения голосов поровну. Он руководит работой Конституционного совета и представляет его на официальных церемониях, назначает докладчиков по делам, рассматриваемым в Конституционном совете, определяет дату и порядок дня заседаний. В случае разделения голосов поровну голос председателя дает перевес.

     Пост  члена Конституционного Совета - несовместим  с постом министра или парламентским  мандатом. Другие случаи несовместимости  устанавливаются органическим законом (ст. 57).

     Современный Конституционный совет по сравнению  с его предшественником обладает гораздо большими правами и реальной властью. Полномочия этого органа многочисленны  и условно могут быть разделены  на несколько групп: права консультативного характера (при применении Президентом  страны ст. 16 Конституции), полномочия административного характера  (Конституционный совет наблюдает за проведением референдумов и выборов Президента республики – ст. 58, 60; составляет список кандидатов на президентских выборах – ст. 7; на основании абз. 4 и 5 ст. 7 констатирует невозможность исполнения функций Президентом республики). Этот орган выполняет функции избирательного суда, когда решает вопрос о правильности избрания депутатов и сенаторов (ст. 59) при обжаловании результатов их выборов. Наконец, Конституционный совет является органом конституционного контроля, и в этом качестве он рассматривает законы, принятые парламентом, регламенты палат и международные соглашения с точки зрения их соответствия Конституции. Из сферы контроля в 1962 г. Совет исключил законы, принятые на референдуме, поскольку они являются «прямым выражением национального суверенитета». Кроме того, ст. 17 органического закона от 7 ноября 1958 г. о Конституционном совете установила, что предметом его рассмотрения являются законы, «принятые парламентом», а не одобренные на референдуме. В процессе своей деятельности Совет включил в блок законов, соответствие которым он проверяет, и органическое законодательство; таким образом, простые законы подлежат возможной проверке с точки зрения их соответствия органическим законам. Конституционный Совет должен вынести решение в месячный срок. Однако по требованию Правительства, если вопрос не терпит отлагательств, этот срок сокращается до восьми дней. В настоящее время редкий закон не поступает в Совет на проверку.

     Положение, объявленное неконституционным, не может быть ни обнародовано, ни введено  в действие. Решения Конституционного Совета не подлежат обжалованию. Они  обязательны для государственных  властей и всех органов администрации  и юстиции (ст. 62).

     Органический  закон определяет организацию и  порядок деятельности Конституционного Совета, применяемую им процедуру, в  частности, сроки обращения в  Совет (ст. 63). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Францию не случайно называют "лабораторией конституции", а французов "великими потребителями конституции". Действительно, за годы Нового и Новейшего времени во Франции было принято 16 конституций. Ныне действующая Конституция Французской республики была принята в 1958 г. на референдуме, состоявшемся 28 сентября, и оформила создание во Франции Пятой Республики. Структурно Конституция Франции состоит из преамбулы, которая содержит также первую статью, в которой Франция провозглашается неделимой, светской, социальной, демократической республикой; обеспечивает равенство перед законом всех граждан без различия происхождения расы и религии; утверждает все вероисповедания. Конституция содержит 17 разделов, включающих 89 статей, два раздела отменены: раздел I. О суверенитете; раздел. II. Президент Республики; раздел III. Правительство; раздел IV. Парламент; раздел V. Об отношениях между Правительством и Парламентом; раздел VI. О международных договорах и соглашениях; раздел VII. Конституционный совет; раздел VIII. О судебной власти; раздел IX. Высокая Палата правосудия; раздел X. Об уголовной ответственности членов Правительства; раздел XI. Экономический и социальный совет; раздел XII. О местных "коллективах; раздел XIII. О сообществе (был отменен конституционным законом от 4 августа 1995 г.); раздел XIV. О соглашениях об объединении; раздел XV. О Европейских Сообществах и Европейском Союзе; раздел XVI. О пересмотре Конституции; раздел XVII. Переходные положения (был отменен конституционным законом от 5 августа 1995г.).

     Таким образом, согласно Конституции Франции можно сделать вывод о том, что Франция является светской республикой, правовым государством. Ее опыт становления конституционализма является важным для современных постсоветских государств.

Список  использованных источников:

 
  1. Конституция Французской Республики от 4 октября 1958 года (с изменениями, внесенными Конституционным законом № 60-525 от 4 июня 1960 г., Законом № 62-1292 от 6 ноября 1962 г., Конституционными законами № 63-1327 от 30 декабря 1963 г., № 74-904 от 29 октября 1974 г., № 76-527 от 18 июня 1976 г., № 92-554 от 25 июня 1992 г., № 93-952 от 27 июля 1993 г., № 93-1256 от 25 ноября 1993 г., № 95-880 от 4 августа 1995 г.)

Список  использованной литературы:

    1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 560 с.
    2. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Под общей редакцией М.В. Баглая, Ю.Н. Лейбо, Л.М. Энтина. – М.: Норма-Инфра-М., 2005.
    3. Якушев А.В. Конституционное право зарубежных стран: Курс лекций. – М.: «Приор», 2004.

     Размещено на A 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Конституция Французской республики