Межнациональные отношения. Россия. Кавказ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:11, практическая работа

Краткое описание

Цель – определение и выявление причин возникновения межнациональных конфликтов среди молодежи.

Вложенные файлы: 1 файл

прогнозирование.docx

— 55.17 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ 

Проблема – межнациональная рознь между представителями этнических групп Кавказа и коренного русского населения..

Предмет –Российскую и кавказскую молодежь примерят законом.

Объект – политическая активность граждан 2011 – 2012 гг. в России

Цель – определение и выявление причин возникновения межнациональных конфликтов  среди молодежи.

Задачи:

  1. выявить причины межнациональной розни и конфликтов среди молодежи
  2. выявить известность протестных движений среди граждан
  3. показать роль протестных движений 2011-2012 гг. в России
  4. изучить политическую активность протестных движений количественными и качественными методами (контент-анализ, ивент-анализ, интент—анализ, дискурс-анализ, социологический опрос и другие).

Гипотеза  – во время протестных движений политическая активность граждан возрастает

Методы исследования: опрос, контент-анализ, проведение фокус-группы, ивент-анализ, дискурс-анализ, интент-анализ, социологический опрос и другие.

Единица измерения: степень вовлеченности граждан в протестные движения.

 
 
                                                    ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЙ 
 
Конфликт - столкновение противоположных интересов, целей, взглядов, идеологий между индивидами, соц. группами, классами. 
Нация - Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, образующихся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, особенностей культуры и духовного облика. 
Межнациональный  конфликт – это осложнение  отношений между нациями и народами  вплоть  до  прямых  военных действий,  
национальные интересы 
 
 
 
 
 
 
 
 
                    ОПРОС НА ТЕМУ: «МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» 
                                                                          Бланк анкеты. 

 

Здравствуйте! Данная анкета является социологическим исследованием, проводимое ФГАОУ ВПО «Южным Федеральным Университетом» для учебного проекта. Цель опроса - изучение роли молодежи по отношению к межнациональным конфликтам.

Исследование анонимно.

Ваше мнение очень  важно. Благодарим Вас за участие  в опросе!

 

ИНСТРУКЦИЯ

 
Прочитайте варианты ответа и отметьте букву, которая соответствует Вашему мнению. Или впишите свой вариант  ответа.

 

 

 1. К какой религии Вы себя относите?

А) Православие

Б) Католицизм

В) Протестантизм 
Г) Ислам 
Д) Буддизм

 

З. Как Вы считаете, приехав в другую страну, необходимо позиционировать религиозные нормы своего государства?  
           А) да, необходимо позиционировать нормы своего государства;

Б) нет, необходимо соблюдать  и проявлять уважение к нормам другого государства;

В)другое _____________________________________________________

____________________________________________________________ 
 
 
3. Как можно оценить Ваше отношение к другим религиям?  
    А) Предан своей религии, но с уважением отношусь к другим;

Б) Предан своей религии, других религий не признаю;

В) Я атеист, не признаю  никаких религий;

Г) Ко всем религиям отношусь одинаково;

Д) Другое _____________________________________________________

____________________________________________________________;

 

 
 
4. Испытываете ли Вы  или не испытываете раздражение,  неприязнь по отношению к представителям  той или иной национальности? 
 А) испытываю;

Б) не испытываю;

В) затрудняюсь ответить;

 

 
 
5. Какие факторы влияют на возникновение  в Вас неприязни к лицам  других национальных категорий? 

            А) эстетический фактор (цвет кожи, форма глаз, форма одежды);

Б) личностный фактор (род  занятий, стиль жизни, финансовое положение, жизненное кредо);

В) психологический фактор (мышление, восприятия к другому  лицу);

Г) наследственный фактор (передача негативного отношения по наследству);

Д) поведенческий фактор (соблюдение норм и порядков на другой территории);

 
 
6. Имеются ли национальности, к  которым Вы относитесь негативно  и с представителями которых  не хочется общаться, либо в  общении 

наблюдается барьер? Из нижепредставленных необходимо выбрать не более 3 вариантов ответа.  
           А) чеченцы;

Б) казахи;

В) китайцы;

Г) цыгане;

Д) японцы;

Е) татары;

Ж) евреи;

З) русские;

И) украинцы; 
 
 
7. У Вас лично случались конфликты с лицами других национальностей? 
 А) да;

Б) нет; (переходите к вопросу 10) 
 

8. Случались ли у Вас конфликты с лицами других национальностей, на фоне личной неприязни, обиды (было задето Ваше личное

достоинство)?  
    А) Да

    Б) Нет 
 
9. Случались ли у Вас конфликты с лицами других национальностей, на фоне расширенной межнациональной основе, не затрагивая

личности друг друга?  
     А) Да

 Б) Нет 
 
10. Испытываете ли Вы такое чувство, как «чужой» по отношению к лицам других национальностей?  
    А) Да;

Б) Нет;

В) Мне всё равно; 
 
 
11. Как Вы оцениваете свои знания по отношению к другим национальностям?  
    А) очень хорошие знания;

Б) скорее хорошие, чем плохие;

В) средние знания;

Г) скорее плохие, чем хорошие;

Д) очень плохие;

Е) меня вообще это не интересует; 

 
12. Как Вы считаете, нужно ли в средних общеобразовательных учреждениях ввести основы изучения других национальностей, наций?  
    А) нужно ввести отдельный предмет;

Б) не нужно вводить отдельный  предмет;

В) затрудняюсь ответить; 
 
 
13. Вы хоть раз в жизни писали работу, посвященную межнациональным интересам, или участвовали в серьезных спорах данной

тематики?  
    А) да, был опыт обсуждения данной темы;

Б) нет, не было возможности;

В) пытаюсь избегать данной темы;

 
 
14. Если бы Вам предложили бесплатное посещение лекций 2 раза в неделю по 60 мин о традициях и особенностях других наций, Вы бы

их посещали?  
    А) да;

Б) нет;

В) 50/50;

 
 
15. Скажите, пожалуйста, Вам за последний год встречалась или не встречалась в газетах, на радио и телевидении информация о

проявлениях межнациональной розни в тех или иных регионах России?  
    А) встречалось;

Б) не встречалось;

В) затрудняюсь ответить; 
 

 
16. Ведется ли в настоящее время пропагандистские работы в СМИ по отношению межнациональных конфликтов в настоящее время?  
    А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить; 
 
 
17. Влияет ли на Ваше отношения к лицам других национальностей средства массовой информации?  
    А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить; 
 
 
18. Что Вы понимаете под понятием «межнациональные конфликты»? 
 
 
19. Ваш пол?  
   А) мужской;

Б) женский; 
 
 
20. Ваш возраст?  
    А) 18-24 лет;

Б) 25-29 лет;

В) 30-34 лет;

Г) 35-39 лет;

Д) 40-44 лет;

Е) 45 и выше; 
 
 
21. Ваше образование?  
    А) ниже среднего;

Б) среднее общее;

Г) среднее специальное;

Д) высшее; 
 
22. Работаете ли Вы?  
    А) да, работаю на постоянном месте;

Б) нет, не работаю;

В) подрабатываю в свободное  время; 
23. Какой вы национальности? 
 
 
 
24.Скажите, пожалуйста, как Вы учились в школе?  
    А) на отлично;

Б) хорошо;

В) удовлетворительно;

Г) редко посещал школу;

Д) между удовлетворительно  и плохо; 
 
 
 
 
                                                        Спасибо за участие!

 

 
 
 
                                                      Интент-анализ 
 
                               «Российскую и кавказскую молодежь примирят кодексом»

Кодекс не только научит кавказцев  вести себя за пределами своих  регионов, но и объяснит русским, как  вести себя в Чечне

Экспертная группа, которая  по заказу чеченских властей должна выработать Кодекс кавказской молодежи, выступила с первыми предложениями (информирование 0). Как рассказал «Известиям» один из разработчиков документа, журналист, экс-член Общественной палаты Максим Шевченко, «кодекс должен не только учить кавказцев вести себя за пределами своих регионов, но и, наоборот, объяснить русским, как вести себя в Чечне». Таким образом авторы хотят избежать недопонимания, которое происходит в Москве и других крупных городах из-за низкой культуры отдельных молодых людей.

 — Это рекомендации  людям, приезжающим в чужую  культурную среду, как себя  вести, чтобы преодолеть культурный  шок. Поверьте, москвич, попадая  в горный Дагестан или чеченский  аул, тоже понятия не имеет,  как себя вести ( критика -), — говорит Шевченко.

Кодекс опишет типичные ситуации поведения в гостях (информирование 0).

— Когда вы находитесь в  чеченском ауле, вам не стоит разговаривать  с женщиной (наставления +). Есть специальный ритуал, при котором вы можете заговорить с женщиной, — поясняет Шевченко. — Если вы без соблюдения ритуала заговорите с молодой и, как вам кажется, улыбающейся вам женщиной, вам грозят неприятности. Ведь на Кавказе каждая девушка — жена или потенциальная невеста.

Шевченко привел и обратную ситуацию.

— Вы приехали в Москву и  видите улыбающуюся вам женщину  в платье выше колена, но это не значит, что она доступна. Это может  быть просто стиль одежды у порядочной и высоконравственной женщине, верной мужу, — продолжил эксперт. — Или вас, мусульманина, угощают свининой. В таком случае надо вежливо отказаться, сославшись на религиозные традиции (наставления +). Этот простой пример расскажет о том, что жизнь сложнее, чем она нам кажется.

Кодекс объяснит кавказской молодежи, что в уличном конфликте  не обязательно сразу хвататься  за нож и лезть в драку, а  достаточно извиниться.

— Извиняться в Москве —  это нормальнее, чем начать «быковать». Надо объяснить (призыв+), что улица Москвы — это не борцовский ковер, где надо подчеркивать свое «мущинство» (сарказм +), — пояснил эксперт. — Что вежливость является не умалением, а подчеркиванием мужского достоинства (наставления+).

— Ты найдешь конфликт, если его специально ищешь. Приезжая в  Москву, ты должен определиться с тем, что ты хочешь: учиться, торговать, работать (наставление +), — продолжает Шевченко. — А шляясь по улице с ножом и кастетом в карманах, ты на 200% найдешь конфликт и по твоему хамскому поведению люди создадут впечатление о твоем народе, полном достойных, уважаемых и разумных людей.

По словам Шевченко, в таком  виде документ должен устроить все  стороны.

— Эти правила будут  полезны (оценка+) тем, кто приезжает учиться, работать, дружить, торговать, посмотреть, как другие живут. Документ никого ни в коем случае не оскорбит, ведь это разработка русских и чеченских националистов, — пояснил эксперт.

После завершения работы над  кодексом (когда это произойдет —  пока неизвестно, крайний срок авторам  не установлен) Шевченко представит его  в Совете по межнациональным отношениям при президенте (Информирование 0).

Впервые о создании свода  правил поведения для кавказской молодежи 1 января рассказал Дмитрий  Дёмушкин, ранее ездивший в Чечню по приглашению министра ЧР по связям и нацполитике Шамсаила Саралиева. Пресс-секретарь главы Чечни сперва заявил, что власти республики не видят необходимости в создании кодекса, однако 4 января министерство Чечни по нацполитике официально подтвердило его разработку .

Дёмушкин сообщил «Известиям», что разработчикам еще предстоит большая работа (Информирование 0).

— Кодекс — это чисто  политическая тема, которая волнует  националистов. Мы привлекаем экспертов  и собираем группу для работы над  ним, — объяснил он. — На днях мы обсудили его с представителями Чеченской Республики, прилетевшими из Грозного. Пока выработан общий вектор и структурированы наши идеи (Информирование 0).

Экс-министр национальной политики России, депутат Госдумы  от «Единой России» Рамазан Абдулатипов считает идею кодекса удачной (одобрение +).

— Это не Уголовный и  не Арбитражный кодекс. Он никого не к чему не обязывает и вместе с тем даст ориентиры. Было бы хорошо, если бы на Кубани также додумались до уровня, до которого додумался Рамзан Кадыров, и написали бы свой Кодекс поведения для казаков (призыв +), — уверен единоросс. — Это должна быть работа по взаимной адаптации. Я работе Шевченко доверяю, он грамотный человек, много сделавший для того, чтобы Кавказ не охаивали.

Пресс-секретарь Рамзана  Кадырова Альви Каримов отказался комментировать создание кодекса. 
 
Идейный лидер Национал-демократической партии Константин Крылов назвал идею кодекса поведения «чистой воды издевательством» (отрицание -).

— Разумеется, это неэффективная  инициатива (отрицание- ). Я свое время был на учете в детской комнате милиции и представляю себе психологию малолетнего хулигана. Боюсь, что такой кодекс будет списком того, что надо непременно сделать, оказавшись в Москве, — считает национал-демократ. — Должны работать обычные законы без всякого кавказского правосудия, обычаев и т.д. Кавказ должен находиться либо в российском правовом поле, либо не находиться в России вообще — других вариантов я не вижу.

Информация о работе Межнациональные отношения. Россия. Кавказ