Муниципальный служащий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 21:00, реферат

Краткое описание

Муниципальное управление является особым типом управленческой деятельности, осуществляемой органами и должностными лицами местного самоуправления, направленной на удовлетворение коллективных интересов и потребностей населения. Объектом муниципального управления выступают вопросы местного значения, а целью – создание благоприятных условий жизнедеятельности населения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...с 2
Глава I. Понятие муниципальной службы
1.1.Её отличительные особенности и правовые источники………...с 3
1.2. Задачи и функции муниципальной службы……………….........с 8
1.3.Принципы муниципальной службы, их значение……………...с 10
Глава II. Понятие муниципальный служащий и муниципальная должность.
2.1. Признаки и виды муниципальной должности и понятия муниципальный служащий……………с 13
2.2. Права и обязанности муниципальных служащих……………..с 18
Глава III. Прохождение муниципальной службы………………………..с 21
Заключение…………………………………………………………….......с 24
Библиографический список……………………………………………....с 25

Вложенные файлы: 1 файл

мун.служащий. реферат.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

     Каждый подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Например, для подинститута аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений.

1.3.Принципы муниципальной службы, их значение.

     Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.

     Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты, они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.

     Принципы муниципальной службы – это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

     Каждый в отдельности принцип муниципальной службы отражает не все объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны, то есть  соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов.

     Принципы муниципальной службы установлены в ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

     Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и  свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан,  владеющих государственным языком  Российской Федерации, к муниципальной  службе и равные условия ее  прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и  компетентность муниципальных служащих - основной критерий,  который   используется   при   отборе   кандидата   на   вакантную  муниципальную должность;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности  муниципальных служащих, т.е.  предполагается  открытость   законодательства   о    муниципальной    службе,    доступность муниципальных органов;

6) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

7) единство основных требований  к муниципальной службе, а также  учет исторических и иных местных  традиций при прохождении муниципальной  службы;

8) правовая и социальная защищенность  муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных  служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной  службы - в муниципальных  органах   не образуются структуры политических  партий и движений, муниципальные   служащие не могут при исполнении  должностных полномочий  руководствоваться  решениями политических  партий   и   движений,   иных   общественных   и   религиозных объединений.

     В качестве специальных принципов муниципальной службы можно выделить самостоятельность и независимость органов местного самоуправления от органов государственной власти в решении вопросов местного значения; принципа невхождения органов местного самоуправления в систему органов государственной власти.

     В соответствии с Федеральным законом  «Об  общих  принципах организации    местного    самоуправления    в    Российской     Федерации», законодательную основу местного самоуправления составляют:  Конституция РФ, федеральные законы, конституции, уставы субъектов РФ, законы  субъектов РФ.

     При этом федеральные законы, законы  субъектов  РФ,  устанавливающие  нормы муниципального права не могут  противоречить  Конституции  РФ,  Федеральному закону  «Об  общих  принципах организации местного самоуправления»,  ограничивать  гарантированные  ими   права местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Понятие муниципальный служащий и муниципальная должность.

2.1. Признаки  и виды муниципальной должности и понятия муниципальный служащий.

     Необходимым элементом любой управленческой структуры, в том числе и структуры местного самоуправления является должность.

     Служебная деятельность в органах государственной власти и местного самоуправления осуществляется на основе замещения должности. Определение муниципальной должности и её признаки даются в Законе об основах муниципальной службы.

       В соответствии с Законом  муниципальная должность – это должность предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за осуществление этих обязанностей.

     К основным признакам муниципальной должности относятся:

a)   устанавливается уставом муниципального образования и иными нормативными актами органов местного самоуправления;

b) предполагает ответственность за исполнение связанных с ней обязанностей;

c) замещается на постоянной основе, в порядке установленном законом;

d) наличие определённого комплекса прав и обязанностей, необходимых для осуществления задач и функций местного самоуправления.    

     Законодательство различает два вида муниципальных должностей:

  • выборные должностные лица, избранные:

  – населением непосредственно  (депутаты, выборные должностные лица, выборные органы);

  – представительным  и иным выборным органом местного самоуправления из своего состава

  • замещаемые на основе трудового договора – собственно муниципальная должность муниципальной службы (муниципальные служащие):

–   должности с полномочиями на решение вопросов местного значения;

– должности и с обязанностями по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления.

     Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

     При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

     Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности  муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

     Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

     Высшие должности - заместитель главы муниципального образования, управляющий делами администрации, глава администрации района в городе;

     Главные должности — начальник управления, отдела, службы, председатель комитета, глава администрации поселка, сельсовета, поселения;

     Ведущие должности — заместитель начальника управления, отдела, службы, заместитель председателя комитета, начальник (заведующий) отдела (сектора) в составе управления, комитета, отдела, советник (консультант), пресс-секретарь;

     Старшие должности — помощник, главный специалист, ведущий специалист;

     Младшие должности — специалисты 1, 2 категории, просто специалисты.

     Федеральный Закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривает установление законами субъектов Федерации соотношение муниципальных должностей с должностями государственной службы с учетом квалификационных требований предъявляемых к ним.

      В статье 7 Закона от 08.01.1998 №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ»  муниципальный служащий определяется как гражданин России, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из местного бюджета.

   Основным признаком  муниципального служащего является отнесение должности к муниципальной и исполнение обязанностей по этой должности. Данный признак отграничивает муниципальных служащих от других. Главным моментом в этом признаке является исполнение обязанностей на основании трудового договора, заключаемого гражданином с органом местного самоуправления. В связи с этим Закон не относит к муниципальным служащим:

  • лиц, замещающих выборные муниципальные должности, правовой статус которых определяется другими законодательными актами;
  • руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, поскольку муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий;
  • лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и не замещающих должности муниципальной службы.

     Другим признаком муниципального служащего исполнение и обеспечение полномочий органов местного самоуправления на профессиональной и постоянной основе.

   Следующим определяющим признаком муниципального служащего является выплата ему денежного вознаграждения из средств местного бюджета за исполнение им обязанностей по муниципальной должности.

   Таким образом, организационные, функциональные и финансовые признаки подчеркивают своего рода «привязанность» муниципальной должности и муниципального служащего к муниципальному образованию и органам местного самоуправления.

   Используя различные  основания муниципальных служащих  можно классифицировать на следующие  виды:

a)  по характеру  и объему полномочий:

   - руководители – должностные лица местного самоуправления, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления: руководители органов и структурных подразделений местного самоуправления, их заместители;

   - специалисты – лица обеспечивающие полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления: консультант главы муниципального образования, управления, отдела, службы, главный и ведущий специалисты и др.

b) в зависимости   от требований, предъявляемых к  уровню образования и профессиональной  подготовки подразделяются на группы соответственно делению муниципальных должностей муниципальной службы:   высшие,   главные,   ведущие,   старшие,   младшие.

c)  с учетом квалификационных  разрядов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Права и обязанности муниципальных служащих

     Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются   уставом муниципального  образования или нормативными  правовыми   актами  органов местного самоуправления.

     Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами,  устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;

3) оплату труда и  другие выплаты в соответствии  с трудовым законодательством,  законодательством о муниципальной  службе и трудовым договором (контрактом);

Информация о работе Муниципальный служащий