Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 11:12, контрольная работа
Актуальность темы исследования определяется появлением общей тенденции нарушений основных принципов проведения выборов, ставящей под сомнение их определяющую роль в формировании демократических институтов власти Российской Федерации. Сегодня наряду с использованием традиционных выборных технологий широко применяются, так называемые, технологии «черного ПР», нарушающие положения выборного законодательства и правила политической этики.
Введение
Некорректные избирательные технологии и причины их распространения
Манипуляции и фальсификации в избирательной кампании. Классификация некорректных избирательных технологий по объектам реализации, субъектам реализации, этапам избирательной кампании
3. Можно ли рассматривать действия, направленные на снижение явки избирателей на выборы, как пример использования некорректных избирательных технологий? Почему?
Список использованной литературы
Таким образом, кандидат, пользуясь административным ресурсом, может применять такие технологии «черного ПР», которые недоступны рядовому кандидату.
избирательный кампания технология некорректный
Манипуляция
— это психологическое
Существует несколько разновидностей «подставных» кандидатов. Кандидат-двойник должен быть чем-то похож на кандидата-соперника и используется с целью отобрать у него голоса избирателей.
Один из подвидов двойников — однофамилец или полный тезка конкурента. Расчет строится на том, что часть сторонников последнего не разберется и проголосует за «подставного» кандидата. Широкую известность эта технология получила после прошедших в 1998 г. выборов депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга: в ходе этих выборов в восьми из 50 округов были зарегистрированы однофамильцы (в некоторых случаях — до четырех).
Расчет следующий: избиратели не станут разбираться, кто настоящий, а кто — нет, и проголосуют за кого-то третьего.
При всей
известности этой технологии выдвижение
на выборах двойников-
В рамках использования технологий «черного PR» существует несколько каналов манипулирования:
Манипулятор адресует аудитории сообщение с целью побудить ее произвести те или иные действия, или воздержаться от совершения таковых. Он, в первую очередь, сталкивается с проблемой восприятия аудиторией данной информации. Сложность в этой схеме коммуникации заключается в том, что аудитория на момент манипулирования уже обладает определенной системой стереотипов, сформированных образов о каких-либо фактах, персонах, событиях. Следовательно, дабы преодолеть такой барьер как «устоявшийся стереотип», грамотные политтехнологи используют различные виды технологий «черного PR», усиливая действия этого стереотипа, или же, наоборот, ломая устоявшуюся систему представлений избирателя.
На массовом
уровне воздействие на аудиторию
осуществляется через посредников,
чаще всего через СМИ. Целью манипуляций
на массовом уровне является обуздание
и управление энергией масс. Основным
средством манипулирования
Фальсификация итогов голосования — преступные действия должностных лиц, ответственных за организацию выборов, референдума или иного голосования и иных лиц, направленные на заведомо недостоверное установление итогов голосования на избирательном участке, а также результатов выборов, референдума, иного голосования в целом на какой-либо территории.
Особо деструктивными считаются те,-
субъектами которых выступают
На губернаторских выборах 2001 г. в
Самарской области был
По мнению присутствовавших на участке наблюдателей, на участке проголосовало около 1/4 списочного состава избирателей. По итоговым же данным комиссии проголосовало 4/5 избирателей! В ходе расследования были опрошены все избиратели участка, чтобы выяснить, кто же в действительности опускал в урну бюллетень. В итоге было установлено, что в голосовании участвовало менее 1/3 официально объявленного числа избирателей.
Фальсификации могут быть реализованы не только на уровне участковых избирательных комиссий, но и без их участия — вышестоящими комиссиями, прежде всего путем фальсификации протоколов результатов выборов. Хотя в качестве субъектов описанных способов фальсификаций названы избирательные комиссии, понятно, что осуществляются они в итоге в интересах определенных кандидатов. В то же время есть ряд приемов, которые реализуются непосредственно кандидатами.
3. Можно ли рассматривать
Действия, направленные на снижение явки избирателей на выборы можно рассматривать как пример использования некорректных избирательных технологий, потому что при увеличении явки избирателей на выборы лидировать сможет уже другой кандидат. Поэтому снижением явки избирателей на выборы может быть следствием использования некорректных избирательных технологий.
В современных условиях противодействие технологиям «черного ПР» является сложным и долгосрочным процессом. К сожалению, данный процесс по скорости формирования уступает процессу роста масштабов и разнообразия технологий «черного ПР». В данном случае, для эффективности противодействия грязным технологиям необходимо действовать сразу в нескольких направлениях.
Одним из таких направлений является
изменение выборного
В последней редакции закона «Об основных гарантиях избирательных прав» содержится не мало статей, запрещающих применение разных видов технологий «черного ПР», и это, несомненно, большой шаг на пути пресечения применения данных технологий.
Однако прирост новых
В данной ситуации закон должен не только не отставать от применения технологий «черного ПР», но и предупреждать их появление, поскольку органы власти имеют меньше времени на пресечение нарушений закона, чем политтехнологи на его нарушение, здесь необходимо применять не количественные принципы, а качественные. Все поправки к законодательству о выборах должны разрабатываться с учетом современных научных исследований и опыта современных политических организаций, занимающихся выборами. Такие редакции законов должны содержать ответственность не только за виды нарушений на выборах, осуществляемые сегодня, но и за те виды технологий «черного ПР», применение которых можно предположить.
Только при условии научного
подхода при подготовке законопроектов
в избирательном
Однако изменения в выборном законодательстве не дают гарантий успешной борьбы с технологиями «черного ПР». Для этого необходимо также повышение культуры российского избирателя. Под повышением культуры электората подразумевается совокупность мер по введению в программы всех видов и форм образования дисциплин, обеспечивающих получение молодежью знаний в области избирательного права, основных его принципов и понятий.
В данном направлении необходима также работа с той частью населения, которая не является учащимися учебных заведений. Такая просветительская работа должна быть направлена на разъяснение избирателям их прав и обязанностей, приемов и методов технологий «черного ПР» и путей противодействия данным технологиям.
Электорат, знающий технологии «черного ПР», с помощью которых происходит обман избирателя, нарушение его избирательных прав, сможет полноценно противостоять грязным технологиям. Современное общество, в котором избиратели четко знают свои права и обязанности, способно и само контролировать выборы и нарушения на них. Для более эффективного контроля необходимо создание ряда общественных организаций, занимающихся отслеживанием применения грязных технологий. Одной из функций таких организаций может быть работа по просвещению населения, повышению уровня его политической культуры.
Список использованной литературы