Область профессиональной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:56, реферат

Краткое описание

Современная Россия – государство достаточно молодое и управлять страной предстоит чиновникам, обладающим запасом профессиональных знаний и способностью применять их в своей деятельности. Для организации работы государственного аппарата по-новому в стране введен социальный институт «государственная служба». Специфика государственной службы, состоящей в исполнении служащими функций государства, предполагает наличие основательных знаний не только в области экономики, но и в области юриспруденции, политологии, социологии, психологии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Область профессиональной деятельности…………………………………….. 4
Объекты………………………………………………………………………….. 5
Виды и уровни………………………………………………………………….. 6
Государственные требования к уровню подготовки управленца…………… 9
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Общее положение ГМУ.doc

— 53.00 Кб (Скачать файл)

 

Акцент на органическом сочетании в учебном процессе фундаментальных теоретико-методологических знаний и прикладных аспектов будет  способствовать формированию высококвалифицированного профессионала.

 

Подготовка  должна строиться на соединении дисциплин, образующих фундаментальную компоненту классического образования в  области экономики науки, методологии  и логики науки, психологии науки, науковедения и современных разработок в сфере государственной научной и инновационной политики. Важно уделять большое внимание исследованию актуальных и дискуссионных вопросов, разрабатываемых как отечественной, так и западной наукой и практикой, раскрывающих принципы регулирования инноваций, построения национальной инновационной системы, критерии оценки эффективности развития и внедрения инноваций, глобализации национальных инновационных систем, человеческого и социального капитала в инновационной сфере.

Таким  образом,  междисциплинарная  подготовка  управленца  в  научно-технической инновационной   сфере   позволит   ему   знать   философско-методологические концепции науки, инновационные подходы к образованию; содержание и структуру научно-исследовательской деятельности; основные методы и специфические особенности проведения научного исследования; основные тенденции развития инновационной сферы; актуальные проблемы научной и инновационной политики; содержание основных нормативно-правовых  концептов  в  научно-инновационной  сфере;  факторы  и  условия, определяющие эффективное прогнозирование развития инновационной сферы; роль государства и бизнеса в инновационной деятельности; состояние разработки ключевых проблем инновационного менеджмента. Специалист должен уметь реализовывать в исследовательской и образовательной деятельности методологические принципы инновационного управления; ориентироваться в современном массиве научно-технического знаний и самостоятельно выделять основные мировоззренческие, методологические и социальные проблемы, с которыми он может соприкоснуться в процессе практической деятельности; формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, и требующие углубленных профессиональных знаний; анализировать и сопоставлять существующие теории управления наукой и инновациями в динамике развития научно-инновационной сферы; формулировать и реализовывать программы, направленные на оценку результативности внедрения инновационных технологий; решать управленческие задачи в условиях реально действующих научно-технических структур. Руководитель предприятий государственной инновационной сферой будет владеть основами методологии научного познания; приемами комплексного профессионального управления научно-технической и инновационной системами; навыками сравнения зарубежного и отечественного опыта государственного регулирования инновационной сферы; способами организации работы по управлению человеческим капиталом в науке; приемами профессиональной оценки интеллектуальной собственности; навыками выделения специальных проблем инновационной сферы; средствами регулирования инновационной деятельности в бизнес-секторе; технологиями проектирования, реализации и оценивания инновационного подхода в процессе модернизации учебно-воспитательного процесса в вузе; приемами пропаганды научного знания среди населения с целью повышения уровня научной культуры общества.

 

Реализация  обозначенных задач будет способствовать решению проблемы подготовки кадров для современной инновационной  экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Область профессиональной деятельности