Образование избирательных округов и участков как составляющая избирательной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:05, контрольная работа

Краткое описание

Данная схема избирательных округов в дальнейшем представляется в соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти для утверждения, но не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы. Заданным органом государственной власти законодателем оставляется право внесения поправок в представленную схему нарезки избирательных округов.
В данной контрольной работе будет рассматриваться вопрос об образовании избирательных округов и избирательных участков во время проведения выборов любых уровней власти, будь то федерального, регионального или местного масштаба.

Содержание

Введение.
2-3
Образование избирательных округов и участков как составляющая избирательной кампании.
4-5
3. Федеральные, региональные, муниципальные выборы в России и образование избирательных округов.
6-9
4. Практическое задание.
10
5. Заключение.
11
6. Список использованной литературы.
12

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа (Автосохраненный).docx

— 28.85 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Введение.

2-3

  1. Образование избирательных округов и участков как составляющая избирательной кампании.

4-5

3. Федеральные, региональные, муниципальные выборы в России  и образование избирательных  округов.

6-9

4. Практическое задание.

10

5. Заключение.

11

6. Список использованной  литературы.

12


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В избирательном праве избирательный  округ, а в случае проведения референдума - округ референдума являются единицами  измерения в организации выборов, референдума на территории Российской Федерации, основываясь на базе принципов  всеобщего равного и прямого  избирательного права (волеизъявления) при тайном голосовании.  
По своему содержанию избирательные округа представляют собой разграниченные территории Российской Федерации, образованные в соответствии с нормами избирательного законодательства для организации выборов депутатов представительных органов федерального значения, депутатов местных законодательных органов либо выборных должностных лиц.  
          Так, "нарезка" избирательных округов при выборах депутатов законодательных органов обеспечивает равные избирательные права. Смысл "нарезки" округов - обеспечить участие граждан в выборах на равных основаниях, когда они не только имеют равные возможности осуществлять свои избирательные права, но и поданные ими голоса имеют "одинаковый вес" (равнозначны) для определения результатов выборов. По совокупности выполняемых функций избирательные округа представляют собой центры реализации участниками избирательного процесса своих основных прав и обязанностей: в округах выдвигаются и регистрируются кандидаты, проводятся агитационные мероприятия, определяются результаты выборов.  
Для проведения выборов образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ, а для проведения референдума - округ референдума.  
Избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.  
         При этом, избирательная комиссия, организующая выборы, не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, должна определить схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой должны быть:  
обозначены границы округов;  
определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ;  
указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе.  
        Данная схема избирательных округов в дальнейшем представляется в соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти для утверждения, но не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы. Заданным органом государственной власти законодателем оставляется право внесения поправок в представленную схему нарезки избирательных округов. 

В данной контрольной работе будет рассматриваться вопрос об образовании избирательных округов и избирательных участков во время проведения выборов любых уровней власти, будь то федерального, регионального или местного масштаба.

 

 

 

 

 

Образование избирательных  округов и участков как составляющая избирательной кампании.

Для проведения выборов депутатов  представительных органов местного самоуправления образуются одномандатные  и (или) многомандатные избирательные округа.

Избирательный округ - это территориальная единица, образуемая в соответствии с определенной нормой представительства для проведения выборов властных институтов.

В основе образования избирательных  округов лежит территориальный  принцип, то есть избиратели распределяются по округам в соответствии с их постоянным или преимущественным проживанием  на определенной территории. Данный принцип  соответствует принципам всеобщего  и равного избирательного права, так как все избиратели принимают  участие в выборах на равных основаниях. Кроме территориального принципа образования  избирательных округов возможны производственный, корпоративный, сословный  и иные принципы, использовавшиеся в истории института выборов. Территориальный принцип является наиболее демократичным.

Границы избирательных округов, перечень входящих в каждый круг населенных пунктов (улиц, домов), количество избирателей  в каждом округе и т.д. утверждает соответствующий представительный орган государственной власти или  орган местного самоуправления не позднее, чем за 60 дней до дня голосования. Виды округов, их число и размеры  зависят прежде всего от того, какие  выборы проводятся – президентские, парламентские или муниципальные.

Для проведения голосования  и подсчета голосов на территории избирательного округа образуются избирательные  участки.

Избирательный участок – это территориальная единица в границах избирательного округа, образуемая для проведения голосования и подсчета голосов избирателей.

Для избирательных участков федеральным законодателем установлена  предельно допустимая норма численности  избирателей – не более 3000 избирателей  на каждом избирательном участке. Основным критерием образования избирательных  участков является максимальная приближенность их к избирателям. Поскольку голосование  проводится только на избирательных  участках, при их образовании необходимо обеспечить полный охват избирателей, предоставить реальную возможность  всем категориям избирателей реализовать  свои избирательные права. Так, избирательные участки могут также образовываться:

  • в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях);
  • на судах, находящихся в день голосования в плавании;
  • в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районов;

Для избирателей, проживающих  на территории иностранного государства, избирательные участки образуются руководителями дипломатических представительств, консульских учреждений на территории страны их пребывания;

 Избирательные участки  образуются главой муниципального  образования и публикуются им (с указанием границ и номеров  участков, мест нахождения участковых  избирательных комиссий и помещений  для голосования) не позднее,  чем за 25 дней до дня голосования.

 

 

 

 

Федеральные, региональные, муниципальные выборы в России и  образование избирательных округов

 

Избирательные округа разделяются  на виды по нескольким основаниям. По числу избираемых депутатов (выборных должностных лиц) различаются одномандатные и многомандатные округа. Одномандатным является округ, в котором избирается одно лицо, многомандатным - несколько (два и более) лиц. Избирательные округа, образуемые при выборах депутатов представительных органов, в зависимости от разновидности территориального принципа разделяются на округа, образованные на основе единой нормы представительства, и административно-территориальные округа.

Единая норма представительства означает, что избирательные округа являются равными по числу объединяемых в них избирателей. Данное правило исходит из необходимости получения такого результата, когда каждое избранное лицо имело бы одинаковый «удельный вес» народного доверия, а каждый избиратель был бы одинаково представлен в законодательном (представительном) органе государственной власти (местного самоуправления).

В основе образования административно - территориальных избирательных округов лежит административно-территориальное деление Российской Федерации. Такие округа предполагают в качестве «цены» одного депутатского мандата не равное по сравнению с наполнением другого мандата количество избирателей, а избирательный корпус административно-территориальной единицы (муниципального образования).  Административно - территориальные округа традиционно используются для образования в составе представительного органа «верхней» палаты - палаты представителей от каждой обособленной единицы территории. Таким образом, депутаты, избранные по административно-территориальным округам, являются прежде всего представителями интересов своих административных (муниципальных) единиц (населения этих единиц).  Данная разновидность округов используется для формирования «верхних» палат региональных парламентов в Башкортостане, Кабардино-Балкарии, Карелии, Республике Саха (Якутия), а также для формирования части однопалатного парламента в Республике Марий Эл, Чувашии, Ненецком автономном округе.

Два этих принципа образования  округов для выборов представительных органов могут сочетаться. Так, для  выборов депутатов Государственной  Думы по мажоритарной избирательной  системе образуются округа, основанные на единой норме представительства, но не  менее одного избирательного округа на субъект Российской Федерации.

В случае избрания от всей территории, в рамках которой проводятся выборы, одного лица, а также при использовании  пропорциональной избирательной системы  образуется избирательный округ, включающий в себя всю эту территорию. Так, депутаты Государственной Думы, избираемые по пропорциональной системе, избираются от общефедерального многомандатного  округа, включающего всю территорию Российской Федерации.

Также по общефедеральному округу избирается Президент РФ. Аналогичным  образом по соответствующим округам  избираются главы субъектов Российской Федерации, главы муниципальных  образований.

Федеральный закон «Об  основных гарантиях избирательных  прав граждан» предусматривает образование  только «чисто» территориальных  округов и предъявляет к ним  следующие требования:

1) примерное равенство  одномандатных избирательных округов  по числу избирателей с допустимым  отклонением от средней нормы  представительства избирателей  не более чем на 10%, а в труднодоступных  и отдаленных местностях - не более  чем на 15%.   При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10%, а в труднодоступных и отдаленных местностях - 15% от средней нормы представительства. Данное требование не применяется при выборах в федеральные органы власти, если федеральным законом установлена обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Федерации;

2) избирательный округ  составляет единую территорию, не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий;

3) при соблюдении первых  двух условий учитывается  административно - территориальное устройство (деление) субъекта Российской Федерации, территории муниципальных образований. 

Закон также предъявляет  особое требование к многомандатным округам: число мандатов, подлежащих распределению в таком округе не может превышать пяти. Данное требование установлено законодателем  с целью исключить возможность  того, что в избирательном бюллетене  будет содержаться большое количество кандидатов и выбор избирателя между  ними будет затруднен. Еще одним  недостатком могло бы явиться  то, что голоса избирателей будут  «распылены» между многочисленными  кандидатами и победитель в рамках системы относительного большинства  будет избран очень малым количеством  голосов.

Организационная сторона  образования избирательных округов  регулируется следующим образом. Соответствующая  избирательная комиссия не позднее, чем за 70 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов, в которой обозначены их границы, перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов (улиц, домов), входящих в каждый избирательный округ, номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом округе. Данная схема не позднее, чем за 60 дней до дня голосования утверждается соответствующим представительным органом государственной власти (местного самоуправления).                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

 

На выборах депутатов  Волгоградской областной Думы 22 мандата распределяются по пропорциональной системе, 16 мандатов – по мажоритарной системе. Образование многомандатных округов не предусматривается.  Сколько  избирательных округов образуется для проведения этих выборов? Ответ  обоснуйте.

Ответ.

Из задачи известно, что 16 мандатов распределяются по мажоритарной избирательной системе. Мы знаем, что  мажоритарная избирательная система  подразумевает голосование за отдельных  кандидатов и предполагает проведение выборов по одномандатным округам.

А 22 мандата, как известно из задачи распределяются по пропорциональной избирательной системе, и мы также  знаем, что пропорциональная система  предполагает голосование за списки кандидатов, выдвигаемые партиями и  выборы проводятся по единому избирательному округу.

Следовательно, на выборах  депутатов Волгоградской областной  Думы будет образовано 17 избирательных  округов.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной контрольной работе мною были рассмотрены вопросы образования  избирательных округов и участков. Можно сделать следующие выводы:

  1. в зависимости от того какого уровня на территории Российской Федерации назначены выборы, такой и образуется либо единый, либо одномандатный либо многомандатный избирательный округ;
  2. в зависимости от зарегистрированного на данной территории количества избирателей, образуется определенное количество избирательных участков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Образование избирательных округов и участков как составляющая избирательной кампании