Основные модели МСУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:25, реферат

Краткое описание

Начиная с 2000 г. органы государственной власти Российской Федерации проводят коренную реорганизацию управления на местах, создавая при этом, по сути, новую систему институтов местного самоуправления в Российской Федерации. Эти преобразования проводятся на основе статей Конституции Российской Федерации, гарантирующих самостоятельность местного самоуправления и его отделение от системы государственной власти.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 32.43 Кб (Скачать файл)

Исполнительными органами местных  Советов, как правило, являются формируемые ими из своего состава исполнительные комитеты. Они обычно действуют согласно принципу двойного подчинения: вышестоящему органу управления и соответствующему местному Совету. Планы социального развития и местные бюджеты готовятся исполнительными комитетами местных Советов, как правило, на основе обязательных показателей, устанавливаемых вышестоящими органами государственного управления.

В Китае исполнительными  органами местных собраний народных представителей являются местные народные правительства, работой которых  руководят губернаторы провинций, председатели автономных районов, мэры городов, начальники округов, начальники уездов, начальники районов, волостные  старшины и поселковые старосты. В  соответствии со ст. 114 Конституции  Кубы провинциальные и муниципальные ассамблеи народной власти формируют исполнительные комитеты из числа своих членов, которые избирают председателя, его заместителя и секретаря. Они утверждаются соответствующей ассамблеей. И хотя советы считаются полновластными органами, реальная власть принадлежит все же партийным организациям.

Подобная организация  политической власти вплоть до последнего времени наблюдалась и в ряде стран Африки. Система управления там отличалась полным слиянием аппарата правящей и единственной легально существующей партии с аппаратом государства. Единый государственно-партийный механизм власти функционировал на всех уровнях административно-территориального деления.

Такая государственно-партийная  администрация действовала до начала 90-х годов ХХ века в Заире, где местными руководящими органами власти наряду с выборными советами признавались комитеты правящей партии «Народное движение революции» (НДР). Например, управление областью осуществлялось областным комитетом НДР, областным советом, председателем обкома НДР и губернатором.

На рубеже 80-90-х годов  ХХ века положение стало существенно  меняться. В большинстве африканских  стран начался процесс утверждения  многопартийной системы.

В это же время от советской  системы организации местного управления отказались и страны Восточной Европы, взяв на вооружение более близкую  им континентальную модель местного управления.

 

Заключение

Следует иметь в виду, что в современных демократических  государствах происходит сближение  муниципальных систем (англосаксонской  и континентальной), однако сочетание  в них местного (государственного) управления и местного самоуправления остается, независимо от того, присутствуют ли представители центральной власти на местах или местное самоуправление осуществляется выборными органами власти. В любом случае в той  или иной стране местное самоуправление осуществляется на основании собственных  полномочий в интересах местного населения, тогда как местное  управление функционирует в рамках обязательных или делегированных полномочий для удовлетворения государственного интереса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Список использованной литературы

 

  1. Веттерберг Г. Новое общество. О возможностях общественного сектора. – М.,1999
  2. Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. Москва, Дело и сервис.2000
  3. Местное самоуправление. Национальная ассоциация местных властей Дании и Союз российский городов. Москва, 1995
  4. Н. Миронова. Под знаком качества. Муниципальная власть, 1999
  5. Виталь Дюран Э. Местные органы власти во Франции. Москва, 1996

 

                     Список использованных источников

    1. Муниципальные системы зарубежных стран. http://www.dvgups.ru/METDOC/CGU/PRAVO/M_PRAVO
    2. Зарубежный опыт территориальной организации местного самоуправления http://www.ime.kolyma.ru/Dime/d32.htm 
    3. http://www.i-u.ru/biblio/arhiv/books/municupr/5.asp Российский гуманитарный Интернет университет
    4. OECD, Revenue Statistics 1965-1999 (Paris: OECD, 2000), Tables 133, 134

 


Информация о работе Основные модели МСУ