Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 17:22, сочинение
Многие проблемы системы государственного управления в РФ лежат в области административно-правового регулирования. Современная система государственного управления необходима России для того, чтобы успешно конкурировать с другими странами на мировых рынках, создать инвестиционный климат, привлекательный для российского капитала и российских инвесторов, существенно увеличить прямые иностранные инвестиции, сделать более благоприятными условия для малого и среднего бизнеса в стране.
«Основные направления нравственного оздоровления современного российского государственного и муниципального управления. Что мы можем для этого взять из истории?»
Многие проблемы системы государственного управления в РФ лежат в области административно-правового регулирования. Современная система государственного управления необходима России для того, чтобы успешно конкурировать с другими странами на мировых рынках, создать инвестиционный климат, привлекательный для российского капитала и российских инвесторов, существенно увеличить прямые иностранные инвестиции, сделать более благоприятными условия для малого и среднего бизнеса в стране.
Но зачастую заботясь о
привлечении иностранных
Естественно, мы не должны забывать, что тенденции в международной экономике подвержены частым изменениям, и так как мы относимся к передовым странам, входим в ВТО и прочие международные организации, мы должны удовлетворять данным требованиям, которые диктует нам мировое общество. Но несмотря на это, мы также должны уделять огромное внимание и экономике страны (внутренней), дабы не создавать ситуацию “раздачи” государства. Если мы улучшим отношение к самим себе, то поднимем статус страны на мировой карте и привлечем еще больше заинтересованных личностей, но уже на выгодных нам условиях.
В тоже время существующие информационные системы, поставляющие сведения об органах государственного управления и государственной службы, их руководителях, штатном расписании, а также о бюджетных ассигнованиях на деятельность этих учреждений и их фактических расходах, не интегрированы в единое целое. До сих пор не создана эффективная система проверки деятельности чиновников. Исполнение решений правительства контролируется плохо, служащие, провалившие работу, несут ответственность редко. Напротив, то и дело можно слышать, что при серьезной коммерческой заинтересованности в принятии и реализации какого - либо государственного решения необходимый результат будет достигнут вне зависимости от того, существуют ли соответствующие предпосылки в законодательстве. В системе государственного управления по существу отсутствует ориентация на качественное исполнение обязанностей и общая ответственность перед заинтересованными сторонами и различными группами потребителей ее услуг. Информация о стандартах и нормах предоставления услуг крайне скудна, служащие не заинтересованы в обратной связи с потребителями услуг и мало что делают для ее налаживания.
Президент РФ предлагает сокращать административно - правовые режимы, устраняя прежде всего чрезмерные на сегодняшний день обязательную сертификацию продукции, разрешения, регистрации, аккредитации, иные нормы и правила, не предусмотренные в законах, но настойчиво вводимые всякого рода распоряжениями и инструкциями. Предлагается коренное изменение системы таможенного администрирования, налогообложения. Я считаю, что это неправильно, так как вскоре это может привести к всеобщей отмене данных процедур или к их максимальным упрощениям, что плохо скажется на экономике страны и на системе управления в целом.
Все перечисленные нововведения неизбежно, как свидетельствует опыт предыдущего десятилетнего реформирования экономики, повлекут за собой споры хозяйствующих субъектов с административными органами. Но в силу многих причин, прежде всего, отсутствия правовых норм, регулирующих новые отношения, подготовленных специалистов для разрешения споров в судебном порядке, на повестку дня выдвигается самый больной вопрос - интеграции усилий научных и образовательных учреждений страны для создания необходимой правовой базы в сфере административного права и административного процесса, подготовки профессиональных кадров, а так же решить ряд важнейших задач, без которых все дальнейшие нововведения окажутся провальными:
1. Оптимизация структуры
и численности
2. Оптимизация исполнения функций исполнительной
власти на основе результатов функционального
обзора.
3. Оптимизация деловых процессов и внедрение
административных регламентов и стандартов
государственных услуг.
4. Создание условий для оптимального организационно
- правового обеспечения государственной
службы.
5. Определение обязанностей, полномочий
и мер ответственности госслужащих на
основе должностных (служебных) регламентов.
6. Внедрение новых методов планирования,
финансирования, стимулирования и оценки
деятельности госслужащих, рациональное
использование ресурсов в системе госслужбы.
7. Обеспечение открытости государственной
службы в интересах развития гражданского
общества и укрепления государства.
8. Применение эффективных методов подбора
квалифицированных кадров для государственной
службы, оценки результатов служебной
деятельности госслужащих, а также создание
условий для их должностного (служебного)
роста (и т.д.).
9. Повышение прозрачности и открытости
органов государственной власти.
10. Усиление системы внешней подотчетности.
Также хотелось бы задаться очень важным вопросом: почему мы работаем и отдаем лучшие результаты нашего труда заграницу, а сами пользуемся ресурсами и продуктами “второстепенного производства” ? Почему мы испытываем такое открытое унижение? Я считаю, что наши депутаты и чиновники должны заинтересоваться и активно бороться с данной проблемой. Ведь мы хозяева этой пшеницы, почвы, нефти, родниковой воды и почему мы перенаправляем свои жизненно важные и необходимые ресурсы заграницу, дабы привлечь заинтересованных инвесторов, а сами страдаем от недостатка пищи и качественных товаров, а иногда и зачастую пользуемся товарами – субститутами, более дешевыми в цене и в качестве. Это нужно изменить!
Подрастающее поколение нужно учить патриотизму, делать в их глазах нашу родину самой лучшей ( также делать это не только на словах, но доказывать делом, чтобы имели место быть очевидные факты и априори). Многие дети уже в школьном возрасте говорят и размышляют о том, что когда они вырастут, они уедут “отсюда в Америку или Англию”. Их отношение к стране нужно менять наглядными примерами, чтобы они не сбегали отсюда, а были рады здесь жить и работать.
Наша страна входит в десятку лидеров, жаль, что только по уровню коррупции в стране, а не по уровню медицинского обслуживания. Правительство должно ввести коренные изменения и жесткие меры в данную проблему. Я бы даже отнес коррупцию к одному из подразделений теневой экономики. Уж слишком много денег уходит и не доходит в казну или в прочие государственные финансовые отделения.
Мы должны сделать из нашей страны НАСТОЯЩУЮ демократическую, а не только по документам и на словах. Должны изменить сферы медицины, охраны и безопасности жизни и труда, обслуживания в лучшую сторону, и сделать их более демократическими и гуманными. Должно быть взаимное уважение и честность по отношению к друг другу. Ведь как все в народе, такая и ситуация в государстве в целом, так как народ представляет свою страну.
Попытка перенести западный опыт и понимание эффективности работы государственного управления на российскую почву позитивна, но явно выделяются и некоторые проблемы. Во - первых, оценка эффективности административной реформы предполагает трансформацию без трансформации, то есть сохранение жёсткой структуры управления, которая обеспечит константность целевых и ценностных установок факторов системы государственного управления. Во - вторых, в системе мониторинга эффективности реформирования государственного управления показатели, предполагаемые для оценки использования более проработанных моделей принятия решений, применяются для оценки моделей принятия решений начального уровня. В результате применения подобных методов оценки эффективности при несовпадающих модельных условиях результаты мониторинга могут показать прямо противоположные результаты.
Таким образом, можно говорить об имеющем место "кризисе" понимания эффективности работы государственного управления в России. Применяемые методики соответствуют мировым стандартам, но применяются без оглядки на реальные модели принятия решений в сфере государственного управления, что загоняет понимание эффективности всё дальше и дальше в рамки рационального подхода, жёстко расписывающего полномочия, но не приспособленного для развития и учёта состояния внешней среды. Перефразируя Г. Саймона можно говорить о единственной ценности данной модели – решения для решений, управление для решений. Далее кризис усугубляется в попытках перенесения западного понимания эффективности управления без учёта трансформации целевых и ценностных установок на российской почве.
Указанный кризис лежит, прежде всего, в области практического государственного управления, где новации в России приживаются наиболее трудно. Для его разрешения необходимо разработать комплексную трактовку эффективности государственного управления, минимизирующую риск дальнейшего расширения бюрократических схем управления в Веберовском понимании и в понимании классической теории менеджмента. Центральным понятием модели может стать именно эффективность государственного управления, которая разворачивается как движущая сила развития управления, учитывающая изменчивость целей и ценностей, чувствительная к инкрементальным воздействиям внешней и внутренней среды, имеющая развитой механизм взаимодействия с управляемым социумом как в вертикальной плоскости, так и горизонтальной. Необходимо признать ценность доминирования структурного и процедурного управления, но выйти за его рамки для развития творческого потенциала лиц, принимающих решений. Все эти меры подчинены конечной цели - обеспечению национальных интересов Российской Федерации и воссоединению духовно - нравственных и материальных ценностей человечества.