Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 18:00, реферат
Цель данного реферата: Раскрыть традиции русского консерватизма.
Задачи:
Рассмотреть этапы русского консерватизма;
Определить понятие консерватизма;
Изучить истоки русского консерватизма и рассмотреть Христианскую основу русской цивилизации;
Рассмотреть принципы русского консерватизма
Введение………………………………………………………………………...…3
Этапы развития русского консерватизма………………………………...4
Понятие политического консерватизма..………………………………..5
Истоки политического консерватизма….………………………………..5
Христианская основа русской цивилизации……………….…………6
Основные принципы русского политического консерватизма………...7
Заключение……………………………………………………………………….11
Список используемой литературы…………..…………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………..………………………………….
Введение
Цель данного реферата: Раскрыть традиции русского консерватизма.
Задачи:
Чем больше научных, публицистических, а иногда и откровенно мифологизированных публикаций выходит о русском консерватизме, тем больше хочется разобраться в вопросе, когда и почему появились в России первые консерваторы и кого вообще можно считать таковыми. Проблема определения хронологических рамок и типологизация русского консерватизма до сих пор остаются предметом дискуссий.
В монографии политолога В.А. Гусева, «Русский консерватизм: основные направления и этапы развития»1 выделен ряд этапов в развитии отечественного консерватизма.
Первый этап – дореволюционный, по его мнению, являлся реакцией на Великую французскую революцию и на то влияние, которое оказал на Россию процесс обуржуазивания Запада. Как и большинство исследователей, Гусев считает, что русский консерватизм начал принимать форму политической идеологии на рубеже XVIII – XIX вв. Однако в дореволюционном этапе исследователем отдельно выделяется «предконсерватизм», история которого уходит в эпоху Киевской Руси и Московского Царства. По мнению автора, основополагающими консервативными принципами являются идея православия и идеал мощного централизованного государства, а «предконсерватизм» берет свое начало от митрополита Киевского Илариона и знаменитой концепции инока Филофея о Москве как «третьем Риме».
Второй этап – эмигрантский, представляющий реакцию на революцию 1917 года и ее социально-политические последствия. Здесь автор подробно рассматривает взгляды П. Н. Новгородцева, И. А. Ильина, И. Л. Солоневича и евразийцев.
Третий этап – современный, представляющий собой реакцию на политические процессы в России, начало которых относится ко второй половине 1980-х годов. По мнению В.А. Гусева, представителей нового этапа объединяют три родовых принципа русского консерватизма: антизападничество, отстаивание идеалов православия и вытекающих из него норм социального общежития, идеал мощного централизованного государства.
2. Понятие русского консерватизма
То, ради чего стоит жить, то, от чего нельзя ни при каких обстоятельствах отказаться, называется "идентичностью". Консерватизм есть идеология, нацеленная на сознательное удержание идентичности, сохранение живой непрерывности эволюционного развития.
Общественный организм соткан из множества
человеческих судеб, традиций, обычаев,
институтов, непрерывно развивающихся
во взаимной зависимости друг от друга.
Этот организм нельзя изменять, не учитывая
его особенностей и специфики, следовательно,
социально-экономические
3. Истоки русского консерватизма
Русская история фактически началась с того момента, когда русским народом была осознана целостность и неделимость "русской земли" как безусловная политическая ценность. Русские почувствовали, что межплеменная раздробленность не просто вредит их безопасности перед лицом внешних врагов, но что она противоречит глубинным сверхценностным установкам народа.
Основой русского консервативного сознания является неразрывная связь русского народа с "русской землей". Но, между тем, русские, находящиеся за пределами России, но продолжающие считать себя русскими, также принадлежат Русской цивилизации, сохраняя свою связь с «русской землей» и русским народом. Служение Русской цивилизации, духовное соучастие в ее судьбе обеспечивает интеграцию в нее даже тех людей, кто по своему происхождению не принадлежит к русским как этносу.
3.1. Христианская основа русской цивилизации
Русская цивилизация взросла под сенью православной веры. Русская Православная Церковь духовно окормляет наше цивилизационное сообщество на протяжении всей его истории. Православная Церковь является духовным оплотом русского народа — в прошлом, настоящем и будущем.
Основные черты русского консерватизма
обусловливаются
Основу
русского консервативного сознания
образует признание необходимости коллек
Именно поэтому спасение каждого русского тесно связано с общей судьбой Русской цивилизации.
4. Основные принципы русского политического консерватизма
Перечислим теперь основные принципы именно политического консерватизма, конкретно той идеологии, которая могла бы быть представлена в политическом спектре России.
Русский политический консерватизм выступает за развитие России как отдельной цивилизации. Политические консерваторы против стирания национально-территориальных границ, против размывания Россия в каком-то наднациональном или же надцивилизационном объединении. Для политических консерваторов Русская цивилизация уникальна и самодостаточна.
Политические консерваторы признают духовное равенство всех людей. Для них неприемлемо убеждение некоторых правых либералов и правых элитистов, что смыслом существования общества является порождение им творческого меньшинства, которое должно быть освобождено от беремени ответственности перед своим социумом, "муравейником". Лозунг русских политических консерваторов: «не общество — для элиты, но элита — для общества».
Вместе
с тем, русские консерваторы не стремятся
к социальному и экономическому
равенству всех членов общества. Они
видит своей целью
Население
страны рассматривается как одна
семья, все государственные органы
обязаны заботиться о согражданах
как о членах семьи, а не как
о сотрудниках бизнес-
Русский
политический консерватизм сходится с
европейскими "новыми правыми" в
их неприятии всевластия законов
рынка над обществом и
Миграционная
политика, соответствующая принципам
русского политического консерватизма,
предполагает предоставление приоритетного
права на получение российского
гражданства русским
Мы полагаем
необходимым постоянно
Русский
политический консерватизм положительно
относится к тем институтам демократии,
которые могут способствовать стабильности
современного общества. Однако представители
политического консерватизма
Русские политические консерваторы отстаивают гармонию государственной власти и русского гражданского общества. Очевидно, что гражданское общество в России должно стоять на страже интересов Русской цивилизации, а не действовать по наущению ее внешних противников. В ином случае оно не может считаться «обществом», тем более «обществом гражданским». Свободные граждане — те граждане, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не отрекутся от своего народа и своей страны.
Русские политические консерваторы считают, что единство и целостность русского государства обусловливается не только экономическими и политическими, но в первую очередь духовными религиозными связями. Поэтому существование и развитие русской цивилизации, "целостность русской земли" могут быть обеспечены лишь при утверждении и сохранении приоритета в обществе русской православной традиции. Речь идет в первую очередь о соответствии норм семейного, гражданского бытового законодательства, а также основ начального и среднего образования с общими вероисповедными принципами православного христианства. Поэтому одна из задач русского политического консерватизма состоит в "обмирщении" православного христианства, в непростом, но творчески продуктивном деле сочетания православной религиозности с современной цивилизацией.
Русские
политические консерваторы надеются,
что их идеологическая платформа
будет разделяться всеми
Информация о работе Основные принципы русского политического консерватизма