Основные способы формирования политического имиджа кандидата в ходе избирательной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 03:24, реферат

Краткое описание

Положительный имидж – залог успеха современного политика, так как только благодаря грамотно и удачно созданному имиджу он может добиться хороших результатов и влиять на его избирателей. Создание и работа над политическим имиджем является главной целью для специалиста по связям с общественностью или имиджмейкера.
Если человек хочет добиться власти, то правильно созданный имидж в силах предоставить её ему, так как именно имидж является одним из самых действенных способов для оказания различного рода влияния на людей, в особенности на толпу. По мнению некоторых экспертов, избиратели отдают свои голоса не за предвыборную кампанию политика, а за его имидж.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….1
Основная часть:
1. Понятие «имидж» и его значение в избирательной кампании…………..2-6
2. Основные этапы и способы формирования политического имиджа…...7-8
3. Дискредитационные технологии…………………………………………..9-10
4. Восстановление имиджа…………………………………………………..11-12
Заключение……………………………………………………………………13
Библиография…………………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

Основные способы формирования политического имиджа кандидата в ходе избирательной кампании..docx

— 50.28 Кб (Скачать файл)

                           Министерство Образования Республики Молдова  
                                 Государственный университет Молдовы 
                       Факультет журналистики и массовых коммуникаций.

 

 

 

                                           Индивидуальная работа на тему:

   «Основные способы формирования политического     имиджа кандидата в ходе избирательной кампании».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 

                                                                                                 Выполнила Гуцул Ксения  
                                                                                                        студентка I-го курса 
                                                                                                            группа JR 139L 
                                                                                                     

                                                                                                        Проверила Турко Т.И 
                                                                                                              доктор, доцент.

 

                                                          Кишинэу 2014.

 

Содержание: 
 
Введение……………………………………………………………………….1 
Основная часть: 
1. Понятие «имидж» и его значение в избирательной кампании…………..2-6 
2. Основные этапы и способы формирования политического имиджа…...7-8 
3. Дискредитационные технологии…………………………………………..9-10 
4. Восстановление имиджа…………………………………………………..11-12 
Заключение……………………………………………………………………13 
Библиография…………………………………………………………………14 

 

Введение

Положительный имидж – залог успеха современного политика, так как только благодаря грамотно и удачно созданному имиджу он может добиться хороших результатов и влиять на его избирателей. Создание и работа над политическим имиджем является главной целью для специалиста по связям с общественностью или имиджмейкера.

Если человек хочет добиться власти, то правильно созданный имидж в силах предоставить её ему, так как именно имидж является одним из самых действенных способов для оказания различного рода влияния на людей, в особенности на толпу. По мнению некоторых экспертов, избиратели отдают свои голоса не за предвыборную кампанию политика, а за его имидж.

Процесс создания политического имиджа может быть под абсолютным контролем, а также формироваться по специально созданной для этого схеме. Изменения способов возможны в зависимости от обстоятельств. Существует возможность целенаправленно формировать имидж, конкретизировать или менять что-либо с помощью изменений в деятельности и заявлениях кандидата.

Специалисты в области пиара и имиджмейкеры работают не с теми имиджами, которые формируются самостоятельно в человеке в связи с непосредственным общением. Они имеют дело с имиджем относительно восприятия личности, в зависимости от поведения, речи, заявлений, а также другого рода сообщений и проявлений.

Наиважнейшую роль в создании политического имиджа играют СМИ. Если сам политик и его имиджмейкер найдут верный подход и будут максимально правильно взаимодействовать со СМИ, то вероятность создания образа, которого так жаждут видеть избиратели, заметно возрастёт.

Именно поэтому, изучение способов и технологий создания успешного политического имиджа имеет весьма большое значение.

Цель. В данной работе моей основной задачей является исследовать такое понятие, как политический имидж, а также те способы и технологии, которыми пользуются специалисты в процессе его создания. Помимо этого, необходимо выявить насколько методы, используемые специалистами в области пиара, влияют на создание положительного политического имиджа.

 

1. Понятие «имидж» и его значение в избирательной кампании.

Если рассматривать понятие «имидж» в контексте избирательной компании, то оно подразумевает сбор информации о кандидате: биография, информация о его образовании, семейном положении, о принадлежности к той или иной партии, о его взаимоотношениях с высокопоставленными лицами и многое другое.

По мнению Е.А Петровой, к власти всегда будет приходить тот человек, имидж которого будет соответствовать ожиданиям народа, а борьбу за власть на политической арене можно назвать «борьбой имиджей».

Избирательную компанию можно назвать периодом, в ходе которого прилагается максимум усилий для создания идеального политического имиджа, то есть образа для кандидата, и процесс его формирования осуществляется при помощи подачи информации по таким информационным каналам, как СМИ или просто слухи.

Имидж можно смело назвать комплексом представлений, которые сложились в сознании людей относительно кандидата, зародившиеся у них уже после полученной о нём информации.

Политтехнолог Ф.Ильясова считала, что «идеальный имидж – это совокупность качеств гипотетического кандидата, которая максимально отвечает конкретной предвыборной ситуации. Это своеобразный образ кандидата – Галатеи, существующий в мечтах, грезах, чаяниях и самых сокровенных, потаенных желаниях избирателей. Более того – он должен отражать их подсознательное стремление, гасить неосознанный страх, вызывать безотчетную любовь». На мой взгляд, слова Ильясовой как нельзя лучше отображают смысл формирования политического имиджа, так как и по сей день, он представляет собой некий образ идеального лидера, который как бы соответствует всему тому, чего жаждет, и чему готов полностью довериться народ.

Известнейшим политическим имиджмейкером является Жак Сегела, который уверял всех политиков в том, что о них буду судить не по уму, а по внешности, поэтому советовал всем им привести себя в порядок и помнить о том, что лишь немногие люди проявляют интерес к предвыборным программам, в то время как практически все избиратели отдают свои голоса, руководствуясь принципом «понравился - не понравился».

Для того чтобы создать благополучный политический образ, кандидаты либо стараются создать себе положительный имидж, либо прикладывают всем свои усилия на создание негативного образа своим соперникам в борьбе за власть.

Именно поэтому, основной задачей кампании является формирование нужного образа. Как выше уже говорилось, отличными помощниками в этом деле выступают различные информационные каналы. Что касается СМИ, то самым лучшим вариантом для распространения и ознакомления большей части избирателей (в особенности для менее образованных) с кандидатом, является телевидение. Что касается более образованных людей, помимо телевидения они обращаются к таким источникам информации, как газеты, журналы, в которых личность и позиция кандидатов рассматриваются со всех сторон, а также подвергаются анализу экспертов.

Очень важно отметить тот факт, что основным моментом является не политика, которую проводит кандидат, а впечатление, которое создалось у народа о нём, как о человеке. Первое впечатление о человеке более чем на 50% зависит от его внешности, почти на 40% от его голоса, и лишь на 7% от того, о чём он говорит.

В настоящем лидере всё должно говорить о том, что он действительно является авторитетным и уважаемым для окружающих его людей лицом. Ещё одним очень важным моментов является умение политика донести даже самую сложную информацию весьма упрощённым и доступным для всех языком, даже во время публичного выступления.

Лучшее впечатление на избирателей кандидату удаётся произвести также в том случае, если он сумел, во-первых, доказать то, что прекрасно осознаёт и знает как бороться с проблемами, вставшими на пути у общества в тот или иной промежуток времени; во вторых,  убедить людей в том, что он с готовностью возьмёт на себя ответственность за принятые ими решения; в-третьих, продемонстрировать в полной мере свою нравственность и наличие высоких ценностей.

Хорошая работа и старания, приложенные имиджмейкерами, могут легко предоставить способному кандидату четверть голосов, а может даже и все 90%, но в случае, если кандидат не обладает ни каплей харизмы, попытки имиджмейкеров будут тщетными.

Т.Э. Гринберг выявила 4 функции, свойственные политическому имиджу: коммуникативная, номинативная, эстетическая и адресная.

Коммуникативная функция помогает максимально упростить информацию о политике, делая её доступной для любой аудитории. Данная функция также призвана обращать внимание аудитории на лучшие качества кандидата в той или иной электоральной среде, а также для создания установки выбора именно этого кандидата.      

Номинативная функция призвана обозначить, выявить, обратить внимание, а также дифференцировать личность в обществе других людей, то есть показать её отличия от остальных, выделяя лишь её положительную сторону.

Эстетическая функция ответственная за создание положительного впечатления, производимого на людей, а также за создание политического имиджа. В одном случае, это относится к визуальным образцам, которые возникли  у публики касательно внешности  политика, его стиля и обаятельности. В другом случае, это относится к воплощению личностью политика нравственных идеалов, общественных ценностей и т.д.

Адресная функция отвечает за «взаимоотношения» между имиджем и аудиторией, для которой он создавался, внимая запросам и нуждам избирателей.

 

 

 

 

Для формирования имиджа кандидата и рассмотрения имиджей его соперников идеальным способом является анкетный вопрос, который предоставляет избирателям возможность ответить на предлагаемый вопрос, ответы на который представляют собой полностью противоположные понятия. К примеру, вопрос может звучать подобным образом: «Каким на ваш взгляд является кандидат X?», в предлагаемых ответах на который будут содержаться противоположные человеческие качества, такие как «честный - нечестный, справедливый - несправедливый, активный - пассивный и т.д.».

Такой метод помогает увидеть отношение избирателей к кандидату и то впечатление, которое у них успело сложиться о нём. Вследствие этого, при необходимости, уже можно вносить необходимые изменения в имидж кандидата при помощи СМИ.

Так чего же именно пытаются добиться имиджмейкеры?

*Во-первых, создаваемые имидж должен максимально соответствовать тому образу, который хотят видеть потенциальные избиратели. У них, конечно же, имеются собственные представления о том, каким должен быть настоящий политик, что из себя должен представлять брак, какой должна быть религия и многое другое. Кандидат должен направить все свои усилия на то, чтобы соответствовать всем тем параметрам, которых придерживается определённая группа людей – его потенциальные избиратели. Он ни в коем случае не должен идти против их ценностей, а его планы в политической сфере должны быть направлены на то, чтобы удовлетворять потребности и ожидания этих людей.

*Во-вторых, кандидат должен как можно сильнее выделяться на фоне его конкурентов, а также привлекать внимание своих избирателей. Обычно, максимальное внимание к кандидату вызывает всё то, что противоречит общепринятым нормам (интрига, непредсказуемый поступок, и т.д.).

Политический имидж кандидата, который создаётся в ходе избирательного процесса, бывает следующих типов:

- Объективный (впечатление избирателей о кандидате).

-Субъективный (то, каким видит себя сам кандидат в глазах избирателей).

-Моделируемый (тот самый образ, к созданию которого стремятся имиджмейкеры).

-Идеальный (представление избирателей о том, каким должен быть идеальный политический лидер. Такой имидж не может быть создан  в реальной жизни).

 

 

 

 

Структура политического имиджа была предложена специалистами Центра политического консультирования «Никколо М»:

-Персональные характеристики – практически не подлежат корректировкам, но вот отношение к ним подлежит изменениям, ведь даже самые явные отрицательные характеристики могут стать достоинствами. Персональные характеристики включают в себя: физические, психофизиологические, профессиональные особенности, а также наличие харизмы и стиля в одежде. Наличие харизмы обладает огромным значением, так как харизматичная личность способна самостоятельно, без привлечения каких-либо дополнительных методов, обратить на себя внимание, а также вызвать симпатию и заслужить доверие. Человек, обладающий харизмой, в обязательном порядке должен проявлять свои героические  и лидерские качества. 

-Социальные характеристики включают в себя умение кандидата составлять и озвучивать идеи, которые объединяют и мобилизируют общество; поддерживание социальных связей с родными, окружающими людьми, а также конкурентами и даже врагами; известность; авторитет; статус личности; социальную принадлежность.

-Символические характеристики: политическая биография, мировоззренческая политика, идеология, программа и план по её реализации, позиция кандидата, относительно актуальных и важных вопросов для общества, а также устойчивые культурные архетипы.

Опираясь на сформированный имидж, начинается работа по созданию предвыборной легенды, которая представляет собой «информационное ядро» пиар-кампании. Она то и будет считаться тем самым политическим имиджем, который кандидат готов представить своей аудитории.

Легенда включается в себе 2 составляющие - биография кандидата и основная информация о предвыборной платформе.

Биографию обыграть модно по-разному. Для этого существуют различные приёмы-символы:

1. Символ «невинной жертвы» - история, которая бы вызвала сострадание и сочувствие по отношению к кандидату.

2. Символ «человек из народа» - помогает устранить преграды между кандидатом и народом, сделав его, так сказать, «своим человеком».

3. Символ «человек, который сделал себя сам» - концентрирует внимание избирателей на самостоятельности кандидата и его независимости.

4. Символ «человек, обречённый на успех» - говорит о том, что кандидат преуспевает во всём, за что бы он ни взялся, поэтому ему можно смело доверить любую высокопоставленную должность.

Информация о работе Основные способы формирования политического имиджа кандидата в ходе избирательной кампании