Отношения бизнеса и власти. Отношения с общественными организациями и политическими партиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 17:05, реферат

Краткое описание

Отношения власти и бизнеса: создание совместных общественных организаций, спонсорство, лоббирование, участие в совместных акциях, заключение трехсторонних соглашений. ПР в бизнесе. Отношения с акционерами. Финансовый и инвестиционный ПР.
Согласование интересов органов власти и бизнес-структур с интересами общественных организаций. Организационная, информационная, материальная, юридическая поддержка деятельности общественных организаций. Отбор социальных проектов для финансирования. Деятельность ТОСов. ПР в политических партиях.

Вложенные файлы: 1 файл

доп.материалы к лекциям.docx

— 28.74 Кб (Скачать файл)

Отношения бизнеса и власти. Отношения  с  общественными  организациями и политическими партиями

Отношения власти и бизнеса: создание совместных общественных организаций, спонсорство, лоббирование, участие в совместных акциях, заключение трехсторонних соглашений. ПР в бизнесе. Отношения с акционерами. Финансовый и инвестиционный ПР.

Согласование интересов органов власти и бизнес-структур с интересами общественных организаций. Организационная, информационная, материальная, юридическая поддержка деятельности общественных организаций. Отбор социальных проектов для финансирования. Деятельность ТОСов. ПР в политических партиях.

 

Отношения власти и бизнеса

Коммерческие структуры связаны с органами госвласти на всех основных этапах в своем становлении и развитии: оформление лицензий, сертификатов, налогообложение, выполнение бухгалтерских операций и проч.

 

Изучение мнения представителей власти о компании, мониторинг деятельности госструктур, затрагивающей интересы организации.

Информирование органов власти о деятельности организации с помощью печатных материалов (проспектов, буклетов), публикаций в СМИ, деловых писем

 

Формы взаимодействия:

- создание совместных некоммерческих организаций, способствующих установлению взаимопонимания между политиками и деловыми кругами. Industry and Parliament Trust в Великобритании помогает представителям бизнеса лучше понять государственные проблемы и внести свой склад в достижение позитивных перемен. Члены палаты Общин проводят 25-дневную стажировку в ведущих структурах бизнеса для более реального представления трудностей и перспектив экономики. IPT организует оперативные семинары с подробным освещением результатов заседания парламента.

-  спонсирование – участие в реализации социально значимых проектов

- лоббирование – информирование и убеждение представителей органов власти с целью способствовать воплощению в жизнь или противостоять тому или иному действию органа власти исходя из интересов определенной группы.

Основные цели лоббирования:

а) участие в формировании национального бюджета

б) перераспределение льготных кредитов, лицензий, квот

в) создание системы эффективных налогов и льгот

г) урегулирование важнейших вопросов национальной экономики: приватизация, продажа земли, регистрация банков и др.

д) установление законодательных норм, регулирующих деятельность бизнеса (например, для пивоваренной и винно-водочной промышленности нежелательно введение ограничений на рекламу алкогольной продукции).

Виды лоббирования:

Нелегальный – подкуп, шантаж

Легальный – баллотирование лидеров коммерческих структур на те или иные посты; поддержка публичных политиков, чьи программы соответствуют интересам бизнеса; использование технологий ПР.

Технологии ПР помогают выявить действительные потребности в поддержке отдельных производств, сфер, социальных групп (Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.: ЮНИТИ, 1998. С.69-78).

Контакты. В законодательной сфере важна личность человека, представляющего законопроект, его авторитет и поддержка у депутатов, граждан, политиков. (Моисеев, с.370).

 

- участие в совместных акциях (например, в Ганноверской ярмарке)

- заключение трехсторонних соглашений между профсоюзами, работодателями и администрацией территории в целях решения проблем занятости.

 

ПР в бизнесе

 

Финансовый ПР – отношения с акционерами

Цель – обеспечение достижения акциями компании рыночной цены за счет оптимизации восприятия компании. (Алешина И.)

ПР-деятельность:

- изучение восприятия компании  акционерами и финансовыми аналитиками

- встречи с контактными аудиториями, в том числе руководителей  организации 

- информирование контактных аудиторий.

 

Виды информационных материалов:

- годовой отчет

- письма к акционерам

- публикации в специализированных  СМИ, в том числе от имени  финансовых аналитиков. Согласно  Федеральному закону «Об акционерных  обществах» акционерное общество обязано раскрывать свой годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность.

 

Виды контактов:

- годовое собрание акционеров. Подготовка собрания включает:

публикацию объявления о собрании. Согласно ФЗ «Об акционерных обществах» АО обязано публиковать сообщение о проведении общего собрания акционеров

подготовку выступлений руководителей: генерального директора и директоров по направлениям о результатах года и перспективах на будущий год. Подготовка слайдов, фильмов и др. визуальных материалов к выступлениям

тренинг вопросов и ответов для выступающих

рассылку писем акционерам, куда включаются сообщения о повестке дня, балансе, заключении ревизионной комиссии, отчете о прибылях и убытках, аудиторском заключении, списке кандидатов в новый состав совета директоров и ревизионной комиссии, предложениях по изменению устава АО, а также к данному пакету документов прикладываются бюллетени для голосования.

Ход годового собрания предусматривает речь топ-менеджера (около 6 мин.) с общим обзором деятельности компании; отчеты руководителей по направлениям; обсуждение; внесение предложений на голосование; голосование; награждение по итогам года; неформальную часть.

 

- презентации

- посещение офисов компании.

 

Инвестиционный ПР

Создание привлекательного имиджа инвестиционного проекта/предприятия.

Предусматривает:

- изучение ожиданий потенциальных  инвесторов. В круг ожиданий зарубежных  инвесторов входит открытость  компании, наличие социальных программ. Открытость подразумевает регулярную  публикацию пресс-релизов по существенным  вопросам деятельности компании (существенная информация – та, которая может оказать воздействие на финансовую сторону проекта), проведение брифингов и пресс-конференций, выпуск годовых и промежуточных отчетов. Выявление условий (политических, законодательных, социальных), при которых инвестор был бы готов вложить средства в проект. Значимость имиджа территории, отрасли, профессиональной ассоциации.

- информирование потенциальных инвесторов, в том числе через Интернет, деловые справочники

- встречи с потенциальными инвесторами: презентации проектов перед деловым  и властным сообществом, участие  в выставках и ярмарках,  личные  контакты, создание инвестиционных клубов.

 

Отношения деловыми партнерами

Формирование образа надежного партнера.

- изучение мнения партнеров  о компании

- подготовка презентационных и  информационных материалов (проспектов, деловых писем, публикаций в специализированной прессе, имиджевых фильмов). Закон РФ «О банках и банковской деятельности» требует ежегодно публиковать консолидированные бухгалтерские отчеты и отчеты о прибылях и убытках после подтверждения их достоверности заключением аудитора

- деловые и неформальные встречи

- участие в профессиональных  ассоциациях.

 

Отношения с общественными организациями

 Организационная, информационная, материальная, юридическая поддержка  деятельности общественных организаций со стороны органов власти и бизнеса.

 

Отношения власти и общественных организаций:

- отбор и реализация социальных проектов. Типичные направления социальных проектов:

а) развитие общественных объединений, в том числе детских и молодежных

б) содействие деятельности общественных объединений ветеранов и инвалидов

в) содействие женским общественным организациям, решающим проблемы занятости и др.

г) защита прав потребителей

д) формирование правовой культуры

е) содействие развитию межнациональных отношений

ж) содействие деятельности общественных объединений по профилактике детской преступности

з) содействие развитию малого предпринимательства

и) развитие объединений, занимающихся сохранением духовного потенциала общества, его культуры, народных традиций

к) развитие детского и молодежного творчества и спорта

л) внедрение экологических программ

 

- экспертиза общественностью проектов решений органов власти (Общественные палаты, советы и проч.)

- создание ТОСов – органов территориального общественного самоуправления: Совет поселка, Совет микрорайона, Совет улицы, Домовой комитет и проч. Согласно закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» граждане по месту жительства могут самостоятельно реализовывать собственные инициативы по вопросам местного значения. ТОС – посредник между обществом и властью. Органы ТОС призваны представлять интересы населения, имеют право и возможности решать социально-бытовые вопросы, заниматься благоустройством, выступать инициаторами конкурсов и праздников. Тесный контакт с управляющими компаниями: домовые комитеты могут координировать работу управляющих компаний, определять, на что потратить собранные деньги. Задача органов власти – оказывать организационную, методическую и материальную помощь. Премирование и поощрение руководителей и активистов ТОС, предоставление помещений,  выделение средств на мероприятия.

 

ПР в политических партиях

Установление контактов с общественностью, другими субъектами политического процесса, а также с их ПР-службами.

Систематическое изучение общественного мнения.

Информирование о политической позиции и решениях, разъяснение мотивов решений, в том числе за счет выпуска собственных СМИ, книг, брошюр, листовок, создания собственных сайтов. Проведение пресс-конференций и брифингов.

Изучение реакции населения на  действия политических субъектов.

Прогнозирование развития общественно-политических процессов.

Поездки по регионам, проведение съездов партии. Агитпоезда, агиттеплоходы. Организация работы общественных приемных.

Контрпропагандистские акции

 

Аналитическая деятельность в ПР

     Виды, направления и методы анализа в ПР. Функции аналитической службы. 

 

Аналитическая деятельность

Принцип обратной связи – принцип любого управления.

 

Классификация видов анализа:

- по объему охвата  – комплексный, выборочный, факторный

- по времени проведения  и времени охвата прогнозом  – перспективный, оперативный, ситуационный (Связь с общественностью – «паблик рилейшнз» - государственной власти и управления. Алматы: Гылым, 1997. С. 65).

- по источнику анализа – анализ мнений (как ключевых аудиторий, так и экспертов), анализ документов (любой зафиксированной на материальном носителе информации)

- по соотнесенности  с временем проведения ПР-акции – предпрограммный (фокус-группы и массовые опросы для выявления ожиданий), постпрограммный (для определения эффективности коммуникации).

 

Направления анализа:

- анализ намерений коммуникатора («кто говорит?») – рассмотрение  факторов, обусловливающих начало и направление коммуникации

- анализ содержания («что  говорит?»)

- анализ коммуникативных  каналов («по каким каналам передает?»)

- анализ аудитории  («кому говорит?»)

- анализ эффективности  коммуникации («с каким эффектом?») – результат влияния на аудиторию.  (Mass Communication. Urbana, 1960. P. 117-118).)

 

Методы анализа

Служба ПР использует практически все методы, которые используются в общественных науках: социологические,, исторические, правовые, математические и т.д.

    1. Массовые опросы и фокус-группы.
    2. Опрос экспертов. Неформализованные интервью с открытыми вопросами. Опрашиваются лидеры мнений в своей категории. Целесообразен, когда проблема нова и/или воспринимается эмоционально, рождает различные толкования, что затрудняет формализацию.
    3. Опрос полярных групп. Опрашиваются респонденты из крайних социальных групп, которые демонстрируют разное поведение по отношению к одной и той же проблеме или ситуации. Например, безработные и бизнес-элита; граждане, которые никогда не ходят на выборы и граждане, которые участвуют во всех выборах;  люди, которые вообще не смотрят телевизор и люди, которые делают это ежедневно и подоб. Объем выборки в каждой группе – не менее объема минимальной базовой выборки. Если оценки полярных групп совпадают, можно предположить, что так думают и более широкие слои населения.
    4. Анализ неформальных бесед (наблюдение).  Пассивный – наблюдатель не вмешивается в беседу. Активный – наблюдатель, сообщая какую-либо информацию, провоцирует тему беседы и отмечает реакцию ответивших. 20-30 наблюдателей в различных частях города в течение одного дня могут выявить основные тенденции общественного мнения.
    5. Анализ писем.  Из общего числа писем составляют выборку таким образом, чтобы авторы пропорционально представляли основную массу населения по полу, возрасту, месту жительства. Выявляется перечень проблем, волнующих население, и степень остроты проблемы (эмоциональный накал). (Капитонов Э.А. С.72-73).
    6. Метод ассоциаций. Позволяет выявить бессознательные механизмы в восприятии объекта. Предметно-конкретные ассоциации («корова» - «молоко» и подоб.) и оценочные ассоциации («политик N» - «как моль»).
    7. Панельные исследования. Позволяют проследить динамику изменения общественного мнения. Например, при анализе рейтинга СМИ составляется панель – выборка, представляющая генеральную совокупность по социально-демографическим параметрам. Обязанность респондентов – отмечать в дневниках те каналы, передачи, которые они смотрят и слушают, в течение определенного исследователем времени. Труд респондентов оплачивается.
    8. Метод сценариев. Исследование альтернативных вариантов развития ситуации. Метод, который устанавливает логическую последовательность событий, чтобы показать, как исходя из существующей или заданной ситуации может шаг за шагом развертываться будущее состояние (Э.Янг). Метод используется для прогнозирования широких военно-политических или социально-экономических процессов. Варианты сценариев: оптимистичный, вероятностный, пессимистичный. 
    9. Мозговой штурм – основан на предположении, что среди большого числа идей возможно появление нескольких достаточно продуктивных. Метод используется для генерации идей. 

Информация о работе Отношения бизнеса и власти. Отношения с общественными организациями и политическими партиями