Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 14:21, отчет по практике
Во время прохождения производственной практики были выполнены следующие задачи:
1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в ходе образовательного процесса.
2. Формирование навыков аналитического мышления и самостоятельной деятельности при анализе проблем.
3. Практическое развитие профессиональных навыков, умений и компетенций.
4. Формирование навыков эффективного управления на государственном уровне.
5. Приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных компетенций.
6. Повышение эффективности и качества обучения, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в органах государственного управления.
Введение 3
Глава 1. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации как законодательный (представительный) орган власти в Российской Федерации 5
1.1 Нормативно правовая база регулирование деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 5
1.2 Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 6
1.3 Структура Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 8
Глава 2. Характеристика Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока: цели, система управления, структура. 12
Глава 3. Анализ деятельности и специфика работы помощника Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 16
Заключение 19
Список использованной литературы: 21
Комитет был создан в составе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва в декабре 2011 года. Основная функция Комитета – законодательное обеспечение долгосрочного социально-экономического развития российских регионов, в том числе уникального по своему потенциалу российского Севера, а также возрождение экономического потенциала Дальнего Востока.
Ключевой задачей, поставленной перед Комитетом является обеспечение институционального формата законодательной поддержки регионального развития.
Работа Комитета направлена на формирование новых концептуальных подходов к региональной политике, подготовке системного документа, конкретизирующего ее цели и задачи, инструменты и механизмы ее реализации.
Приоритеты деятельности Комитета: разработка проекта
К основным законодательным предметам ведения Комитета отнесены также вопросы межрегиональных отношений, социально-экономических и социальных основ регионального развития, реализации государственных, в том числе федеральных целевых программ, «северного» трудового и пенсионного права, государственной службы, жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, наименования географических объектов.
В концепции законотворческой деятельности Комитета важное значение отводится взаимодействию с населением, органами власти субъектов РФ, научным сообществом, профсоюзами, бизнесом.
В состав Комитета входят: председатель Комитета, два первых заместителя председателя комитета, три заместителя председателя комитета и семь членов комитета. Структурно Комитет включает в себя: подкомитеты, экспертные советы, экспертно-консультативные советы, объединенный экспертный совет, рабочую группу и Аппарат Комитета.
Аппарат Комитета является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Государственной Думы ФС РФ, созданным для обеспечения деятельности Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока и состоит из руководителя аппарата, двух заместителей руководителя аппарата, трех ведущих консультантов, консультанта и старшего специалиста 1-го разряда.
Руководство деятельностью аппарата Комитета по обеспечению им или с его участием парламентских полномочий Комитета осуществляет председатель Комитета. Решение вопросов прохождения государственной гражданской службы служащими аппарата Комитета, установления порядка взаимодействия аппарата Комитета со структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления осуществляет Руководитель аппарата Комитета, а также первые заместители и заместители Руководителя аппарата в соответствие с распределением обязанностей между ними.
Руководитель аппарата Комитета осуществляет повседневное оперативное руководство его деятельностью и несет ответственность за его деятельность перед председателем Комитета и Руководителем Аппарата Государственной Думы. Руководитель аппарата Комитета и другие его гражданские служащие назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы.
При необходимости в аппарате Комитета для осуществления определенных функций руководителем аппарата Комитета по согласованию с председателем Комитета могут быть созданы постоянно действующие или действующие на временной основе группы гражданских служащих.
Планы текущей и перспективной работы аппарата Комитета разрабатываются руководителем аппарата Комитета на основе планов работы Комитета и Аппарата Государственной Думы.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности Комитета:
В своей деятельности аппарат Комитета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, решениями Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, распоряжениями Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Административным регламентом Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Анализ основных элементов внешних контактов Комитета:
В качестве основных элементов внешней среды, с которыми аппарат устанавливает контакты можно выделить:
таким образом при подготовке того или иного нормативно-правового акта, дополнения или изменения в Федеральный Закон учитываются интересы всех уровней власти, что обеспечивает высокую продуктивность работы.
Особенности технологического процесса:
Для решения задач, поставленных перед Комитетом используются такие технологии как:
Помощник депутата - это лицо, оказывающее содействие депутату в его профессиональной деятельности. Правовое положение помощника депутата определяется Федеральным законом от 5 июля 1999 г. № 133-ФЗ, содержащим новую редакцию Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Данный Закон наряду с определением основных прав и обязанностей помощника депутата, довольно подробно регламентирует условия его деятельности, порядок приема на работу и увольнения, а также условия и порядок оплаты труда помощника. Прежде всего Закон устанавливает, что помощником депутата Государственной Думы может быть только гражданин Российской Федерации. Такое требование обусловлено спецификой деятельности помощника депутата – а он призван оказывать содействие избранному представителю народа, уполномоченному осуществлять в федеральном органе государственной власти законодательные и иные полномочия.
Несмотря на единую направленность деятельности помощников, их правовое положение не одинаково и зависит от условий осуществления ими своих полномочий. Согласно Федеральному закону помощники депутата могут работать на основании трудового договора (контракта) либо на общественных началах. Депутат Государственной Думы может иметь не более пяти помощников, работающих по трудовому договору. В их число входят и помощники по работе в Государственной Думе, которых не должно быть более двух. Что касается помощников депутата на общественных началах, то их численный состав также ограничен и не может превышать тридцати человек. Таким образом, депутат Государственной Думы вправе иметь в общей сложности до 35 помощников, двое из которых, как уже отмечалось, могут работать в Государственной Думе, а остальные оказывают содействие депутату на местах - в избирательном округе (если депутат избран по одномандатному округу) либо в установленном соответствующей депутатской фракцией субъекте Федерации (если депутат избран по общефедеральному округу).
Срок работы помощника определяется депутатом и указывается в его представлении, а также в трудовом договоре. Этот срок не должен превышать срока полномочий самого депутата. Поэтому до дня избрания депутата лицо не может быть принято на работу в качестве его помощника, а с прекращением депутатских полномочий (в том числе в случае их досрочного прекращения) помощник депутата подлежит увольнению независимо от того, истек ли установленный трудовым договором срок.
Основной задачей помощника является оказание содействия депутату при осуществлении им своих полномочий. Как известно, депутатская деятельность весьма многообразна и предполагает участие депутата не только в законотворческой работе Государственной Думы, ее комитетов и комиссий, но и в политической деятельности палаты. При осуществлении своих полномочий депутат также взаимодействует с представителями иных ветвей власти, должностными лицами, государственными органами, организациями и общественными объединениями, избирателями. Оказание содействия по всем указанным направлениям требует от помощников определенных профессиональных навыков и соответствующей квалификации. Представляется, в частности, что помощник по работе в Государственной Думе, сотрудничающий с депутатом в законотворческой деятельности, должен обладать необходимыми юридическими знаниями, поскольку к числу его основных обязанностей могут быть отнесены поддержка законодательных инициатив депутата, подготовка заключений на рассматриваемые Государственной Думой законопроекты и проекты постановлений, поиск и получение нормативных актов и иных материалов, необходимых депутату в работе.
Помощники депутата также помогают депутату поддерживать связь с электоратом. Так, они могут вести первичный прием граждан, предварительно рассматривать их обращения, готовить соответствующие предложения для их дальнейшего внесения депутатом в органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
Исходя из этого, права и обязанности помощника депутата определены федеральным законодательством лишь в самом общем виде. В частности, законом предусматривается, что помощник готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату для осуществления депутатских полномочий; получает по поручению депутата в органах государственной власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдума, органах местного самоуправления, организациях и общественных объединениях необходимые материалы; организует встречи депутата с избирателями, ведет запись граждан на прием к депутату и их предварительный прием; выполняет прочие поручения, предусмотренные трудовым договором, в том числе связанные с политической деятельностью депутата; ведет делопроизводство.
Помощник депутата имеет право получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления, пользоваться, как уже указывалось, копировально-множительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории соответствующего округа или субъекта Российской Федерации. По поручению депутата его помощник может беспрепятственно проходить в здания органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Таким образом, круг обязанностей помощника депутата весьма широк, вследствие всеобъемлемости вопросов, решаемых самим Депутатом, что обуславливает глубокий спектр профессиональных компетенций, которыми должен обладать помощник депутата.
Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста. Во время прохождения практики происходит применение полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков.
За время прохождения производственной практики были выполнены следующие задачи:
Результатом прохождения практики стало расширение своих знаний о действующем законодательстве, о законодательных и представительных органах власти, об организационно-правовых актах законодательных и представительных органов государственной власти и расширило понимание самой процедуры законотворческой деятельности.
В ходе работы удалось изучить организационную структуру, функции и полномочия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Помимо этого в ходе практики ознакомился с работой помощника Депутата Государственной Думы ФС на общественных началах, его функциональными обязанностями (занимался составлением отчетов работы Депутата Государственной Думы ФС РФ за период весенней парламентской сессии; осуществлял ведение аналитических, информационных, справочных и иных материалов; работал с корреспонденцией; рассматривал жалобы и составлял Депутатские запросы на основании обращений граждан, принимал участие в даче письменных ответов на официальные предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие для разрешения в приемную депутата).
Информация о работе Отчет по практике в Государственной Думе