Политика администрации Дж. Буша-младшего в отношении национальной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 00:27, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является определение и характеристика приоритетов политики Дж.Буша младшего в сфере национальной безопасности. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Показать основные черты новой «стратегии национальной безопасности»;
2. Охарактеризовать направление действий политики Буша в области безопасности;
3. Осветить формы и методы осуществления политики национальной безопасности;
4. Показать приоритеты внешней политики США в области осуществления национальной политики безопасности;
5. Определить эффективность стратегии Дж.Буша младшего в области национальной безопасности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…....3
Глава 1 Новая «Стратегия национальной безопасности» США………………8
1.1Формирование новой «Стратегии национальной безопасности»………...8
1.2 Основные черты стратегии…………………………………………….…...14
1.3 Приоритеты внешней политики США…………………………………....22
Глава 2 Основные угрозы национальной безопасности и их реализация……………………………………………………………………..…30
2.1 Направления реализации "Доктрины Буша" во внешней политике…..30
2.2 Методы и формы реализации дипломатии команд и односторонних действий…………………………………………………………………….…....37
Заключение…………………………………………………………….………...46
Список использованных источников и литературы………………….……....51
Приложение………………………………………………………………….…...55

Вложенные файлы: 1 файл

Политика администрации Дж. Буша-младшего в отношении национальной безопасности.rtf

— 572.11 Кб (Скачать файл)

Постановляет также, что все государства должны: воздерживаться от предоставления в любой форме поддержки -- активной или пассивной -- организациям или лицам, замешанным в террористических актах, в том числе путем пресечения вербовки членов террористических групп и ликвидации каналов поставок оружия террористам; принять необходимые меры в целях предотвращения совершения террористических актов, в том числе путем раннего предупреждения других государств с помощью обмена информацией; отказывать в убежище тем, кто финансирует, планирует, поддерживает или совершает террористические акты, или предоставляет убежище; не допускать, чтобы те, кто финансирует, планирует, оказывает содействие или совершает террористические акты, использовали свою территорию в этих целях против других государств или их граждан; обеспечивать, чтобы любое лицо, принимающее участие в финансировании, планировании, подготовке или совершении террористических актов или в поддержке террористических актов, привлекалось к судебной ответственности, и обеспечить, чтобы, помимо любых других мер в отношении этих лиц, такие террористические акты квалифицировались как серьезные уголовные правонарушения во внутригосударственных законах и положениях и чтобы наказание должным образом отражало серьезность таких террористических актов; оказывать друг другу всемерное содействие в связи с уголовными расследованиями или уголовным преследованием, которые имеют отношение к финансированию или поддержке террористических актов, включая содействие в получении имеющихся у них доказательств, необходимых для такого преследования; предотвращать передвижение террористов или террористических групп с помощью эффективного пограничного контроля и контроля за выдачей документов, удостоверяющих личность, и проездных документов, а также с помощью мер предупреждения фальсификации, подделки или незаконного использования документов, удостоверяющих личность, и проездных документов.

Призывает все государства: найти возможности активизации и ускорения обмена оперативной информацией, особенно о действиях или передвижениях террористов или террористических сетей; подделанных или фальсифицированных проездных документах; торговле оружием, взрывчатыми веществами или материалами двойного назначения; использовании террористическими группами коммуникационных технологий; и угрозе, которую представляет владение террористическими группами оружием массового уничтожения; обмениваться информацией в соответствии с международным правом и внутригосударственным законодательством и сотрудничать в административных и судебных вопросах в целях предотвращения совершения террористических актов; сотрудничать, особенно в рамках двусторонних и многосторонних механизмов и соглашений, в целях предотвращения и пресечения террористических нападений и принимать меры против виновных в совершении таких актов; стать как можно скорее участниками соответствующих международных конвенций и протоколов о борьбе с терроризмом, включая Конвенцию о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 года; полностью осуществить соответствующие международные конвенции и протоколы, касающиеся терроризма, и резолюции 1269 (1999) и 1368 (2001) Совета Безопасности и расширить сотрудничество в этой области; принимать, до предоставления статуса беженца, надлежащие меры согласно соответствующим положениям внутригосударственного законодательства и международного права, включая международные стандарты в области прав человека, с целью удостовериться в том, что лица, ищущие убежище, не планировали террористических актов, не содействовали им и не участвовали в их совершении; обеспечить, чтобы в соответствии с международным правом исполнители и организаторы террористических актов или их пособники не злоупотребляли статусом беженца и чтобы ссылки на политические мотивы не признавались в качестве основания для отклонения просьб о выдаче подозреваемых в причастности к терроризму лиц; с озабоченностью отмечает тесную связь между международным терроризмом и транснациональной организованной преступностью, незаконными наркотиками, отмыванием денег, незаконным оборотом оружия и незаконными перевозками ядерных, химических, биологических и других потенциально смертоносных материалов и в этой связи подчеркивает необходимость улучшения координации усилий на национальном, субрегиональном, региональном и международном уровнях с целью усиления всемирной реакции на этот серьезный вызов и угрозу международной безопасности; заявляет, что акты, методы и практика терроризма противоречат целям и принципам Организации Объединенных Наций и что сознательное финансирование и планирование террористических актов и подстрекательство к ним также противоречат целям и принципам Организации Объединенных Наций; постановляет учредить, в соответствии с правилом 28 своих временных правил процедуры, комитет Совета Безопасности, состоящий из всех членов Совета, для контроля за осуществлением настоящей резолюции, с использованием необходимых экспертов, и призывает все государства представить этому комитету не позднее чем через 90 дней после даты принятия настоящей резолюции доклад, а в дальнейшем представлять, согласно графику, который будет предложен комитетом, доклады о шагах, предпринятых ими для осуществления настоящей резолюции; поручает этому комитету организовать свою работу, определить свои задачи, представить программу работы в течение 30 дней после принятия настоящей резолюции и рассмотреть вопрос о необходимой ему поддержке в консультации с Генеральным секретарем; выражает свою решимость предпринять все необходимые шаги с целью обеспечить полное осуществление настоящей резолюции в соответствии со своими обязанностями по Уставу; постановляет продолжать заниматься этим.

1 Агафонова Г. А. Совет национальной безопасности США: история создания и начальный период деятельности 1947-1960 гг. / Г.ААгафонова .-М.: Наука, 1977. С. 67.

2 Шаклеина Т.А. Внешнеполитические дискуссии в США: поиски глобальной стратегии// США-ЭПИ. 2002. №10. С. 89.

 

3 The National Security Strategy of the United States of America <http://www.whitehouse.gov/nsc/nss.html>

 

4 The National Security Strategy of the United States of America <http://www.whitehouse.gov/nsc/nss.html>

 

5 Самуйлов С.М. Неоконсерваторы и внешняя политика Вашингтона// США-ЭПИ. 2006. №5. С. 31-51.

6 Хаас Р. Проблема внешнеполитического портфеля США// Financial Times. 17.01.2007// <http://www.inosmi.ru/translation/232272.html>

 

7 Шаклеина Т.А. Внешнеполитические дискуссии в США: поиски глобальной стратегии// США-ЭПИ. 2002. №10.

 

8 The National Security Strategy of the United States of America <http://www.whitehouse.gov/nsc/nss.html>

 

9 Колобов О. А. Актуальные вопросы американистики /О.А Колобов- Н. Новгород, 1996. С. 80.

 

10 Шаклеина Т.А. Внешнеполитические дискуссии в США: поиски глобальной стратегии// США-ЭПИ. 2002. №10.

 

11 Филатов А. И. Совет национальной безопасности США / А. И. Филатов // США - экономика, политика, идеология.- 1977. №9. С. 40.

12 Агафонова Г. А. Совет национальной безопасности США: история создания и начальный период деятельности 1947-1960 гг. / Г.ААгафонова .-М.: Наука, 1977. С. 123.

13 The National Security Strategy of the United States of America <http://www.whitehouse.gov/nsc/nss.html>

 

14 Жинкина И.Ю. Оценка угроз в американской стратегии национальной безопасности / И. Ю. Жинкина // США, Канада: идеология, политика, культура. - 1998 г. № 10.

15 The National Security Strategy of the United States of America <http://www.whitehouse.gov/nsc/nss.html>

 

16 The National Security Strategy of the United States of America <http://www.whitehouse.gov/nsc/nss.html>

 

17 Храбрый О. Сопротивление неизбежному О. Храбрый. // Эксперт. - 2003 г. №7. С. 67.

18 Храбрый О. Сопротивление неизбежному О. Храбрый. // Эксперт. - 2003 г. №7. С. 67.

19 The National Security Strategy of the United States of America <http://www.whitehouse.gov/nsc/nss.html>

 

20 Шаклеина Т.А. Внешнеполитические дискуссии в США: поиски глобальной стратегии// США-ЭПИ. 2002. №10. С. 145.

 

21 Шаклеина Т.А. Внешнеполитические дискуссии в США: поиски глобальной стратегии// США-ЭПИ. 2002. №10. С. 150.

 

22 Храбрый О. Сопротивление неизбежному О. Храбрый. // Эксперт. - 2003 г. №7. С. 78.

23 The National Security Strategy of the United States of America <http://www.whitehouse.gov/nsc/nss.html>

 

24 Самуйлов С.М. Неоконсерваторы и внешняя политика Вашингтона// США-ЭПИ. 2006. №5. С. 31-51.

25 Шаклеина Т.А. Внешнеполитические дискуссии в США: поиски глобальной стратегии// США-ЭПИ. 2002. №10. С. 89.

 

26 Шаклеина Т.А. Внешнеполитические дискуссии в США: поиски глобальной стратегии// США-ЭПИ. 2002. №10. С. 60.

 

27 Самуйлов С.М. Неоконсерваторы и внешняя политика Вашингтона// США-ЭПИ. 2006. №5. С. 31-51.

28 Храбрый О. Сопротивление неизбежному О. Храбрый. // Эксперт. - 2003 г. №7. С. 90.

29 Жинкина И.Ю. Оценка угроз в американской стратегии национальной безопасности / И. Ю. Жинкина // США, Канада: идеология, политика, культура. - 1998 г. № 10. С. 90.

30 Агафонова Г. А. Совет национальной безопасности США: история создания и начальный период деятельности 1947-1960 гг. / Г.ААгафонова .-М.: Наука, 1977. С. 67.

31 The National Security Strategy of the United States of America <http://www.whitehouse.gov/nsc/nss.html>

 

 

 


Информация о работе Политика администрации Дж. Буша-младшего в отношении национальной безопасности