Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:29, контрольная работа
Мораль подобна музыке - она существует лишь виртуально, в идеалах и принципах и звучит лишь с помощью инструментов другой, неморальной природы, в чувствах и сознании человека, да и то, если он восприимчив к ней, ее можно описывать, обсуждать, ее показания можно записывать и переживать, творить ее, но не видеть. Вместе с тем она всеприсутствует, охватывает все управляющие обществом сущности, все феномены политики и т.п. Этическое и моральное содержание одной и той же политики могут не совпадать. Таким образом, отношение морали и политики усложняется: политика - этика - политика - мораль.
Введение
I Понятие морали. Соотношение политики и морали
II Мораль в политике
Заключение
Список используемой литературы
Совместима ли политика с
моралью и нравственными
В. Игрунов (депутат Госдумы,
директор Института гуманитарно-
С. Бабурин (депутат Госдумы):
«Политика не только совместима с
моралью и нравственными
С. Беляев (депутат Госдумы);
«Как и любой другой политик, отвечу:
конечно же, совместима, даже обязательно
должна совмещаться. Беда, однако, в
другом: многие политики, к сожалению,
сами для себя определяют, что нравственно,
а что нет. Отсюда те многочисленные
расхождения с
А. Мигранян (политолог): «Мораль и политика - принципиально разные сферы. В сфере морали недопустимы компромиссы. Сущностная характеристика сферы политики, и особенно демократической политики - согласование интересов, поиск компромиссов, преобладание технологии над идеологией и системой ценностей. Поэтому выбор «меньшего зла» при принятии политических решений является основой функционирования всех демократических обществ». мораль политика соотношение
В современных условиях возрастает роль нравственных критериев в политике, в силу того, что многократно увеличивается «цена» многих политических решений, повышается значение воздействия общественного мнения на политику и политиков.
Влияние нравственности на
политику может и должно осуществляться
по ряду направлений. Это - постановка
нравственных целей, выбор адекватных
им и реальной ситуации методов и
средств, учет в процессе политической
деятельности моральных принципов.
Выполнение всех этих требований зависит
от методов и средств, используемых
в процессе их достижений. Целью
политики должна выступать не власть
ради власти, как цель обогащения или
диктата, а осуществление поставленных
лидером благородных
Демократический политик, в
отличие от политикана, борется за
власть не для того, чтобы злоупотребить
ею, а чтобы с ее помощью решать
общественно важные задачи. Поэтому
подлинный успех политика - это, прежде
всего, успех программы его
Заключение
Для инстинктивно утилитарного духа современной республики «преуспеяние» или «успех» стал как бы одним из «критериев истины», если еще можно говорить здесь об истине в каком бы, то ни было смысле.
Рене Генон
"Политика - дело грязное!"
- девиз современной "
Но речь не о нравственном облике каких-либо правителей или претендентов на власть. Гораздо интереснее выяснить взаимоотношение политики и морали как таковых. При поверхностном рассмотрении видно, что политика принадлежит к миру действия, а мораль - к миру идей, обуславливающих действие. При этом следует заметить, что мораль нельзя отнести к идеям общего характера, как это делается в протестантизме. Мораль относится к наиболее частным идеям, непосредственно связанным с действием, которое они регламентируют. Такие идеи в свою очередь обуславливаются идеями высшего порядка, далекими от действия. Тем не менее, мораль по своей принадлежности к над-действенному уровню закономерно определяет, в том числе, и политику.
Переходя к углубленному рассмотрению места политики в многоуровневой реальности, надо сказать, что эта деятельность имеет свой собственный источник на уровне, к которому принадлежит мораль. Этот источник - политическая идеология. Любая политика - только реализация той или иной идеологии, долгосрочная политическая эффективность (а не случайный сиюминутный успех) - результат адекватного воплощения идеологии в действия. Следует помнить, что источником частых и общих идей является Истина, и неразрывная цепь ее адекватных воплощений лежит в основе интеллектуального и космического порядка.
Взаимоотношение морали и
политической идеологии не имеет
характера иерархического подчинения
одного другому. Обе эти частные
идеи относятся к одному уровню,
ответственному за регламентацию действия,
и поэтому они закономерно
дополняют друг друга. Cледование
нравственным нормам в политике необходимо
не ради соблюдения приличий и снискания
симпатий народных масс, а для адекватной
реализации идеологии, неразрывно связанной
с моралью. В случае попрания этих
норм искажается сама идеология, а ее
воплощение погружается в пучину
случайностей (т.е. закономерностей, не
относящихся к данному
Возвращаясь от вневременных
закономерностей к современной
действительности, приходится отметить,
что хаос царит сейчас во всех сферах
жизни. Нынешняя политика не только безнравственна,
она отрицает свою подчиненность
идеологии и считает своим
источником выгоду, хотя последняя
явно принадлежит к нижестоящему
уровню. Ленинская фраза: "Политика
- концентрированное выражение
Протестантское отношение к морали стало доминирующим, и протестантская псевдорелигия возносит мораль выше самых общих идей и лишает, таким образом, своей обусловленности, что позволяет плодам индивидуальной фантазии занимать место нравственных норм. А так как плоды воображения в качестве морали не функционируют, на смену осмысленному поведению людей приходит разгул инстинктов, который тщетно пытается сдерживать репрессивное законодательство. Репрессии, как и плоды псевдоморальной фантазии, не способны регулировать поведение людей.
Такое извращение соподчинения политики и морали характерно для нынешней исторической ситуации. То, что мир стремительно исчерпывает свои низшие возможности, хорошо видно по обилию ненужных электронных устройств, являющихся атрибутом современного культа действия. Оторванное от идеи и возведенное в абсолют (даже практическая выгода отступила на второй план) действие вносит в жизнь все больший и больший хаос. Этот хаос царит и в политике - независимо от политических лейблов партий.
Ситуация, однако, небезвыходная.
Большинство политических идеологий
вкривь и вкось воплощены правителями
разных стран. Они останутся оторванными
от действия до конца текущего временного
цикла. И только национал-большевистская
идеология до сих пор не реализована.
Поэтому наша Революция - единственное
продолжение исторического
НБ-Революция станет составляющей восстановления всеобъемлющего порядка, его частью из сферы политики. Борцы за воплощение нереализованной идеологии закономерным образом нравственно чисты в своей борьбе. В мыслях и образе жизни нацболов созревают зерна, из которых однажды взойдет Новое Начало.
Слава Национал-Большевистской Революции!
Сергей Соловьев
Список используемой литературы
1. И. И. Кравченко «Бытие политики», 2006г.
2. Статья из газеты «Лимонка», 2002г.
3. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д.,
Зотова Л.В. Политология: