Политика и мораль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:29, контрольная работа

Краткое описание

Мораль подобна музыке - она существует лишь виртуально, в идеалах и принципах и звучит лишь с помощью инструментов другой, неморальной природы, в чувствах и сознании человека, да и то, если он восприимчив к ней, ее можно описывать, обсуждать, ее показания можно записывать и переживать, творить ее, но не видеть. Вместе с тем она всеприсутствует, охватывает все управляющие обществом сущности, все феномены политики и т.п. Этическое и моральное содержание одной и той же политики могут не совпадать. Таким образом, отношение морали и политики усложняется: политика - этика - политика - мораль.

Содержание

Введение
I Понятие морали. Соотношение политики и морали
II Мораль в политике
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (11).docx

— 26.70 Кб (Скачать файл)

Совместима ли политика с  моралью и нравственными ценностями? Вот что думают по этому поводу известные политики и политологи.

В. Игрунов (депутат Госдумы, директор Института гуманитарно-политических исследований): «Я абсолютно убежден, что политика и мораль совместимы. Наоборот, политика, не основанная на морили, - вещь недопустимая. Политик обязан руководствоваться нормами и  права, и морали».

С. Бабурин (депутат Госдумы): «Политика не только совместима с  моралью и нравственными ценностями, более того, именно политика с большой  буквы, разумеется, а не грязное политиканство, единственно и способна обеспечить существование в обществе хотя бы минимальных нравственных ценностей».

С. Беляев (депутат Госдумы); «Как и любой другой политик, отвечу: конечно же, совместима, даже обязательно  должна совмещаться. Беда, однако, в  другом: многие политики, к сожалению, сами для себя определяют, что нравственно, а что нет. Отсюда те многочисленные расхождения с общечеловеческими  понятиями о морали, которые мы наблюдаем у известных в стране лиц».

А. Мигранян (политолог): «Мораль  и политика - принципиально разные сферы. В сфере морали недопустимы  компромиссы. Сущностная характеристика сферы политики, и особенно демократической  политики - согласование интересов, поиск  компромиссов, преобладание технологии над идеологией и системой ценностей. Поэтому выбор «меньшего зла» при принятии политических решений  является основой функционирования всех демократических обществ». мораль политика соотношение

В современных условиях возрастает роль нравственных критериев в политике, в силу того, что многократно увеличивается  «цена» многих политических решений, повышается значение воздействия общественного  мнения на политику и политиков.

Влияние нравственности на политику может и должно осуществляться по ряду направлений. Это - постановка нравственных целей, выбор адекватных им и реальной ситуации методов и  средств, учет в процессе политической деятельности моральных принципов. Выполнение всех этих требований зависит  от методов и средств, используемых в процессе их достижений. Целью  политики должна выступать не власть ради власти, как цель обогащения или  диктата, а осуществление поставленных лидером благородных политических целей - например, торжество демократии, предотвращение национальных конфликтов, обеспечение экономического роста, благосостояния и процветания населения страны.

Демократический политик, в  отличие от политикана, борется за власть не для того, чтобы злоупотребить  ею, а чтобы с ее помощью решать общественно важные задачи. Поэтому  подлинный успех политика - это, прежде всего, успех программы его деятельности, высокая оценка общества и истории. В конечном счете, нравственное решение  общественного деятеля и политика, помноженное на знания и Опыт, является самым верным.

Заключение

Для инстинктивно утилитарного духа современной республики «преуспеяние» или «успех» стал как бы одним из «критериев истины», если еще можно говорить здесь об истине в каком бы, то ни было смысле.

Рене Генон

"Политика - дело грязное!" - девиз современной "управляемой  демократии". Как ни странно,  пренебрежительное отношение масс  к политике выгодно только  самим политиканам. Внушая подобное, они добиваются снисходительного  отношения к себе, ничуть не  умаляющего их реальные возможности,  но создающего видимость их "служения  народу". А главное - пренебрежение  политикой большинства населения  защищает замкнутое сословие  политиканов от прихода людей  извне. Внушению не мешает противоречие  утверждения здравому смыслу, с  точки зрения которого политика  грязна ровно настолько, насколько  грязны души людей ее, политику, осуществляющих. Этот абсурд прочно  укоренился в общественном сознании.

Но речь не о нравственном облике каких-либо правителей или претендентов на власть. Гораздо интереснее выяснить взаимоотношение политики и морали как таковых. При поверхностном  рассмотрении видно, что политика принадлежит  к миру действия, а мораль - к миру идей, обуславливающих действие. При  этом следует заметить, что мораль нельзя отнести к идеям общего характера, как это делается в  протестантизме. Мораль относится к  наиболее частным идеям, непосредственно  связанным с действием, которое  они регламентируют. Такие идеи в  свою очередь обуславливаются идеями высшего порядка, далекими от действия. Тем не менее, мораль по своей принадлежности к над-действенному уровню закономерно  определяет, в том числе, и политику.

Переходя к углубленному рассмотрению места политики в многоуровневой реальности, надо сказать, что эта  деятельность имеет свой собственный  источник на уровне, к которому принадлежит  мораль. Этот источник - политическая идеология. Любая политика - только реализация той или иной идеологии, долгосрочная политическая эффективность (а не случайный  сиюминутный успех) - результат адекватного  воплощения идеологии в действия. Следует помнить, что источником частых и общих идей является Истина, и неразрывная цепь ее адекватных воплощений лежит в основе интеллектуального  и космического порядка.

Взаимоотношение морали и  политической идеологии не имеет  характера иерархического подчинения одного другому. Обе эти частные  идеи относятся к одному уровню, ответственному за регламентацию действия, и поэтому они закономерно  дополняют друг друга. Cледование  нравственным нормам в политике необходимо не ради соблюдения приличий и снискания  симпатий народных масс, а для адекватной реализации идеологии, неразрывно связанной  с моралью. В случае попрания этих норм искажается сама идеология, а ее воплощение погружается в пучину случайностей (т.е. закономерностей, не относящихся к данному воплощению) и, в результате, не может быть успешным. Такая политика приносит неоправданные  тяготы народу и делает власть правителей кратковременной.

Возвращаясь от вневременных закономерностей к современной  действительности, приходится отметить, что хаос царит сейчас во всех сферах жизни. Нынешняя политика не только безнравственна, она отрицает свою подчиненность  идеологии и считает своим  источником выгоду, хотя последняя  явно принадлежит к нижестоящему уровню. Ленинская фраза: "Политика - концентрированное выражение экономики", - яркий пример переворачивания вещей  с ног на голову. С таким утверждением охотно согласятся политологи самых  антикоммунистических взглядов.

Протестантское отношение  к морали стало доминирующим, и  протестантская псевдорелигия возносит мораль выше самых общих идей и  лишает, таким образом, своей обусловленности, что позволяет плодам индивидуальной фантазии занимать место нравственных норм. А так как плоды воображения  в качестве морали не функционируют, на смену осмысленному поведению  людей приходит разгул инстинктов, который тщетно пытается сдерживать репрессивное законодательство. Репрессии, как и плоды псевдоморальной  фантазии, не способны регулировать поведение  людей.

Такое извращение соподчинения политики и морали характерно для  нынешней исторической ситуации. То, что  мир стремительно исчерпывает свои низшие возможности, хорошо видно по обилию ненужных электронных устройств, являющихся атрибутом современного культа действия. Оторванное от идеи и  возведенное в абсолют (даже практическая выгода отступила на второй план) действие вносит в жизнь все больший  и больший хаос. Этот хаос царит  и в политике - независимо от политических лейблов партий.

Ситуация, однако, небезвыходная. Большинство политических идеологий  вкривь и вкось воплощены правителями  разных стран. Они останутся оторванными  от действия до конца текущего временного цикла. И только национал-большевистская идеология до сих пор не реализована. Поэтому наша Революция - единственное продолжение исторического развития, все прочие политические проекты  заведомо ведут в тупик.

НБ-Революция станет составляющей восстановления всеобъемлющего порядка, его частью из сферы политики. Борцы  за воплощение нереализованной идеологии  закономерным образом нравственно  чисты в своей борьбе. В мыслях и образе жизни нацболов созревают  зерна, из которых однажды взойдет  Новое Начало.

Слава Национал-Большевистской Революции!

Сергей Соловьев

Список используемой литературы

1. И. И. Кравченко «Бытие  политики», 2006г.

2. Статья из газеты  «Лимонка», 2002г.

3. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник,  М.: Юристъ, 2002.


Информация о работе Политика и мораль