Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:09, контрольная работа
1. Государственное устройство России, принципы федерализма России, проблемы национально-административного деления.
2. Субъекты РФ, их число, виды.
Политико-административное
деление России
1. Государственное устройство России,
принципы федерализма России, проблемы
национально-административного деления.
2. Субъекты РФ, их число, виды.
1. Государственное устройство России,
принципы федерализма России, проблемы национально-административного
деления.
Суверенные государства имеют различные
формы организации хозяйства (правления).
Важнейшей из них является государственный
строй ( формы правления). Принципы государственного,
социально-экономического и территориального
устройства любой страны закреплены в
ее основном законе (конституции). РФ –
суверенная демократическая республика
(президентская) – имеет федеративную
форму государственного устройства, что
отражено в новой конституции страны (от
12 декабря 1993 года) и федеративном договоре.
Принципы построения федерализма России
основываются на:
А) добровольном объединении ее субъектов
Б) принципе равноправия и самоопределения
народов
В) национальном принципе и незыблемости
ее демократических основ.
Субъекты федерации (республики, области,
края, автономные округа (а. о.), автономная
область (А.О.)) состоят из самоуправляемых
территориальных образов и самостоятельно
определяют свое территориально устройство.
Основное положение федерального договора
предусматривает разграничение полномочий
между РФ и ее равноправными субъектами.
К ведению федеральных органов государственной
власти относятся, например, такие ф-ции
как: принятие и изменение конституции
страны, защита прав
и свободы человека, финансовая, валютная,
кредитная, таможенное регулирование,
бюджет, налоги, транспорт, внешняя политика
и международные отношения, оборона, защита
границ, территориальных вод, воздушного
пространства и т. д.
В совместном ведении РФ и субъектов находятся
вопросы пользования и распоряжения землей,
недрами, водными и другими природными
ресурсами, охраны окружающей среды и
экологической безопасности, установления
общих
принципов налогообложения и др.
Субъекты федерации наделяются при этом
широкими полномочиями для самостоятельной
хозяйственной деятельности, заключения
между собой прямых торговых соглашений,
осуществления внешней экономической
деятельности, правового регулирования
социально-экономического развития, в
т. ч. Принятия законов и иных правовых
актов (в соответствии с основным законодательством
РФ).
Новая конституция России и федеральный
договор в корне изменили характер взаимоотношений
между федерацией и ее субъектами, существенно
расширив их хозяйственную деятельность
и создав тем самым благоприятные предпосылки
для вхождения на рынок.
Президент (гарант конституции) имеет
широкие полномочия, но его власть ограничена
парламентом.
Законодательная власть принадлежит парламенту,
который состоит из 2-х
палат: верхней (Совет Федерации) и нижней
(Госдума).
Исполнительная власть принадлежит правительству
во главе с премьер-министром.
Федерация строится по национальному
и территориальному принципу, который,
в значительной мере, определяет содержание
и структуру государственного устройства.
Национально-административное деление
РФ имеет свои проблемы, связанные с характером
политического строя, формой правления,
которые определяются историческими условиями
образования федеративной национальности
– религиозным составом, своеобразиемкультуры
и быта
России. Большинство населения Росси составляют
народы, исповедующие православную религию
– 86%.
В Урало-Поволжье и Сибири проживают татары
(5,5 млн.) и башкиры (1,3 млн.), составляющие
наиболее многочисленную группу исламских
народов, находящихся в Центральной России.
Другой массив мусульманских народов
– на Северном Кавказе. Наиболее многочисленны
чеченцы (900.000). Всего мусульман в России
проживает 3 млн. человек
. Православные осетины живут в центре
Кавказа, образуя как бы « христианский
коридор» из русских районов России через
горские народы в Грузию
и Армению.
Предгорье Северного Кавказа – один из
неспокойных регионов России. Это
связано как со сложной экологической
ситуацией, нехваткой сельскохозяйственных
земель, невысоким уровнем промышленного
развития, высоким естественным приростом.
Так и с последствиями национальной политики
России, начиная с кавказских войн, и, заканчивая
переселением некоторых народов. Эта практика
продолжалась в 20-е – 30-е годы (казаки были
насильно переселены в Сибирь и Казахстан)
и годы ВОВ (чеченцы, ингуши, балкарцы,
калмыки).
В 1956-1957 г. высланному народу было разрешено
вернуться. Отсюда, возникла масса конфликтных
ситуаций, часть из которых неразрешена
до сих пор.
Буддизм исповедуют буряты и калмыки,
а также тюрко-язычные тувинцы.
Иудаизм распространен незначительно,
– главным образом, среди евреев, проживающих
в крупных городах европейской России.
Кроме этого, православную религию исповедуют
народы, говорящие на финских языках (3
млн., из
которых 1 млн. - мордва). Представители
этих народов легко ассимилируются русскими
(чему способствовали их ранняя христианизация,
а также рассредоточенное расселение:
села этих народов находятся среди русских
сел).
Рассредоточение многих народов на территории
России (когда большинство живет за пределами
основного этнического ареала) и общая
« перемешенность» населения делает почти
невозможным выделение « чистых» в
этническом отношении территорий. Отсюда,
следует очень важный вывод для
государственного устройства России:
все виды национальных автономий на ее
территории должны иметь « мягкий» характер
и не ущемлять права представителей любого
из народов, проживающего на территории
автономии.
Видимо, в перспективе, ведущую роль должны
играть не автономные территории, а национально-культурные
автономии.
2. Субъекты РФ, их число, виды.
В политико-административном делении
России существуют
следующие субъекты Федерации:- 21республика
- 6 краев
- 49областей
- 1АО
- 10 АО
- 2 города федерального значения.
Информация о работе Политико-административное деление России