Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 16:27, реферат
Тема моей работы – «Политико-правовая идеологи в США в период борьбы за независимость». Многие идеи, возникшие в рассматриваемый период, повлияли на становление государственности США.
Уже при обсуждении проекта Конституции и после ее ратификации штатами в американской республике возникли два течения, ставшие позднее первыми политическими партиями. Федералисты во главе с Александром Гамильтоном стремились создать сильное центральное правительство с главенством общенациональных интересов.
Введение………………………………………………………….…….5
Томас Пейн о государстве и праве……………………………………..…7
Политико-правовые взгляды Томаса Джефферсона…………………...10
Взгляды Александра Гамильтона на государство и право……………..14
Политико-правовое учение Дж. Мэдисона……………………………...16
Библиографический список……………………………………………………..22
КАЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Направление: «Юриспруденция»
группа № 13-15 ЮВ
Контрольная работа
по курсу «История политических и правовых учений»
по теме: «Политические и правовые учения в США в период борьбы за независимость»
Казань, 2013 г.
Содержание
Предмет, цели и задачи курсовой работы...……………….…………3
Введение…………………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..22
Предмет, цели и задачи контрольной работы.
Тема моей работы – «Политико-правовая идеологи в США в период борьбы за независимость». Многие идеи, возникшие в рассматриваемый период, повлияли на становление государственности США.
Уже при обсуждении проекта
Конституции и после ее ратификации
штатами в американской республике
возникли два течения, ставшие позднее
первыми политическими
Спор федералистов и республиканцев, по сути, был спором о будущем развитии Соединенных Штатов, поиском модели для новой республики. Федералисты ратовали за права и свободы, но не для всех, а лишь для собственников, отстаивая английскую модель государства, тогда как сторонники Джефферсона выступали за демократическое развитие Америки.
К данной теме обращаются многие авторы, такие как: М. Я. Володин, И. М. Супоницкая, В. В. Согрин , В. В. Красинский и др. Володин и Супоницкая в своих работах сравнивают идеи демократов и федералистов, предоставляют различные данные, связанные с их деятельностью. В.В. Согрин, в свою очередь, в основном рассматривает деятельность данных политических сил в контексте становления США и принятия Конституции.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с становление США в период борьбы за независимость и влиянием политических сил на него.
Предмет исследования – политическая и правовая идеология в США в период борьбы за независимость.
Целью данной контрольной работы является рассмотреть и проанализировать основные политические и правовые учения в указанный период.
Для достижения названной цели поставлена следующая задача: в процессе настоящего исследования проведем научный анализ особенностей политических и правовых учений в США в период борьбы за независимость.
Также задачами исследования являются:
- изучения политической
и правовой идеологии в США
в период борьбы за
- выявление основных спорных моментов в процессе принятия Конституции;
- рассмотрение разнообразие
учений выше указанного
- выявить отличия и сходства идеологий демократов и федералистов;
- обратить внимание на влияние учений на современное состояние США.
Работа состоит из введения, заключения, четырех частей и библиографического списка.
Введение
США как независимое государство возникло в результате войны 1775-1783 гг. английских колонистов против метрополии.
Активное развитие борьбы против колониального
господства Англии относится к 60-м
гг. XVIII в. В те годы вопрос об отделении
от метрополии еще не ставился. Колонисты
ограничивались тогда требованиями
уравнения политико-правового
В работе I Континентального конгресса
(1774 г.) сохраняются еще оба идейных
направления – в принятой конгрессом
Декларации прав источниками права
колонистов объявлялись “законы
природы, британские конституционные
установления и колониальные хартии”.
Конгресс провозгласил, что колонисты
обладают естественными правами
на жизнь, свободу и собственность,
всеми правами жителей
Наиболее крупными представителями политической и правовой идеологии США этого времени были активные участники освободительного движения в колониях Томас Пейн, Томас Джефферсон и Александр Гамильтон. По направленности своих политических и правовых взглядов они принадлежали к различным течениям.
Томас Пейн и Томас Джефферсон – наиболее видные представители демократических сил, внесших решающий вклад в победоносный исход Войны за независимость. Их идеи были особенно близки широким народным массам и легли в основу Декларации независимости 1776 г., сыгравшей важную роль в объединении колонистов в борьбе против английских колонизаторов. Гамильтон выражал интересы финансовой и торгово-промышленной буржуазии, плантаторов, настроенных весьма умеренно. Поскольку плодами победы в Войне за независимость воспользовались, прежде всего, они, взгляды Гамильтона и оказали решающее влияние на Конституцию США (1787 г.), в которой из идейного багажа Декларации независимости осталась практически только идея народного суверенитета, упомянутая в преамбуле Конституции.
1. Томас Пейн о государстве и праве
Томас Пейн (1737–1809 гг.) относится к числу наиболее радикальных представителей демократической политической и правовой идеологии периода Войны за независимость. Позднее других ее представителей включившись в освободительное движение колоний (Пейн в 1774 г., т.е. накануне Войны за независимость, переселился из Англии в Северную Америку), он первым среди них в 1775 г. в статье “Серьезная мысль” поставил вопрос об отделении колоний от Англии и создании независимого государства. Он же в памфлете “Здравый смысл” – наиболее известном его произведении – показал несовершенство государственного строя Англии и предложил название государства, которое должны образовать колонисты, – “Соединенные Штаты Америки”. Идеи этого памфлета отразились в Декларации независимости Соединенных Штатов, автором которой был Т. Джефферсон. После начала революции во Франции Пейн публикует работу “Права человека”, в которой защищает демократические права и свободы, провозглашенные во французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г.
Как и многие другие представители естественно-правовой теории того времени, Пейн различал естественные и гражданские права человека” Первые присущи ему по природе, "по праву его существования". К ним Пейн относил право на счастье, свободу совести, свободу слова. Этими правами человек обладал в естественном состоянии, которое, по Пейну, было историческим фактом (здесь он близок к Локку) и которое, по его мнению, сохранялось тогда еще у североамериканских индейцев.
С образованием общества и государства люди передали часть своих естественных прав в “общий фонд”. Так возникают гражданские права, принадлежащие человеку как члену общества. Это те права, которые человек не способен защитить своей властью. К ним Пейн относил и право собственности – право приобретенное, а не естественное.
Как и Руссо, Пейн считал, что в естественном состоянии не существовало частной собственности на землю – земля была “общей собственностью человеческого рода”. Частная собственность появляется с переходом к земледелию, а также в результате “недоплаты работникам”. Вместе с ней возникает и деление людей на богатых и бедных. По природе все люди равны в своих правах, а деление на богатых и бедных является следствием появления частной собственности (у идейного противника Пейна А. Гамильтона деление на богатых и бедных имеет естественное происхождение).
Одним из первых в Северной Америке Пейн еще в 1775 г. выступил против рабовладения и потребовал освобождения рабов.
Государство, по Пейну, возникает вслед за объединением людей в общество, ибо объединившиеся люди не способны сами сохранять справедливость в отношениях между собой. Оно создается людьми по общественному договору – единственно возможному способу образования государства. Поэтому верховная власть в государстве должна принадлежать самому народу. Из этой идеи народного суверенитета Пейн делает вывод о праве народа учреждать или уничтожать любую форму правления – о праве народа на восстание и революцию. Этими же идеями народного суверенитета и права на революцию Пейн обосновал допустимость и необходимость отделения колоний от Англии и образования собственного независимого государства.
Анализируя формы государства, Пейн различал “старые” (монархические) и “новые” (республиканские) формы. В основу этой классификации положены принципы правления – наследование или выборность. Пейн резко критиковал государственный строй Англии и дореволюционной Франции. Правление, основанное на передаче власти по наследству, он называл “самым несправедливым и несовершенным из всех систем правления”. Не имея под собой никакой правовой основы, такая власть неизбежно является тиранической, узурпирующей народный суверенитет.
Республиканское правление, согласно идеям Пейна, должно быть основано на принципе народного представительства. Это “правление, учрежденное в интересах общества и осуществляемое в его интересах, как индивидуальных, так и коллективных”. Поскольку в его основе лежит народный суверенитет, постольку верховной властью должен обладать законодательный орган, избираемый на основе всеобщего избирательного права как реализации естественного равенства людей.
С этих позиций Пейн критиковал Конституцию США 1787 г., в период принятия которой он находился в Европе. Так, в закреплении в Конституции системы “сдержек и противовесов” он справедливо усматривал влияние теории разделения властей Монтескье, с которой не был согласен. Недостаток Конституции он видел и в создании двухпалатного законодательного органа, формируемого на основе цензового избирательного права, существовавшего в штатах. Слишком большим (шесть лет) был, по его мнению, срок полномочий сенаторов. Единоличному главе исполнительной власти (президенту), предусмотренному Конституцией, он предпочитал коллегиального. Возражал он и против наделения президента правом вето, против несменяемости судей, которые, как он полагал, должны переизбираться и быть ответственными перед народом. Наконец, Пейн утверждал, что каждое поколение должно само определять, что соответствует его интересам, и поэтому иметь право изменять Конституцию.
Политические взгляды Пейна
выражали демократические и
2. Политико-правовые взгляды Томаса Джефферсона
Политические взгляды Томаса Джефферсона (1743 – 1826 гг.) были близки к политическим взглядам Пейна. Как и Пейн, Джефферсон воспринял естественно-правовую доктрину в ее наиболее радикальной и демократической трактовке. Отсюда близость его политических и правовых взглядов к идеям Руссо. Правда, до начала Войны за независимость Джефферсон надеялся на мирное разрешение конфликта с Англией и испытывал влияние теории разделения властей Монтескье. Но это не помешало ему впоследствии критиковать Конституцию США 1787 г., воспринявшую разделение властей как систему “сдержек и противовесов” и дававшую президенту возможность переизбираться неограниченное число раз и тем самым, по мнению Джефферсона, превратиться в пожизненного монарха. Большим недостатком Конституции он считал отсутствие в ней Билля о правах, особенно свободы слова, печати, религии.
Радикальная и демократическая
трактовка естественно-правовой концепции
проявилась в представлении Джефферсона
об общественном договоре как основе
устройства общества, дающей всем его
участникам право конституировать
государственную власть. Отсюда логически
вытекала идея народного суверенитета
и равенства граждан в
Информация о работе Политико-правовая идеологи в США в период борьбы за независимость