Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 03:27, контрольная работа
Политическая партия – это организация единомышленников, представляющая интересы граждан, социальных групп и классов и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении.
Признаки политических партий:
Организация, т.е относительно продолжительное по времени объединение людей;
Существование устойчивых местных организаций, поддерживающих регулярные связи с национальным руководством;
Цели партии – завоевание и осуществление власти;
Стремление обеспечить себе поддержку народа с помощью выборов или других способов;
Партия – носитель определенной идеологии, мировосприятия.
Введение Понятие «политическая партия», её признаки, функции и основные типы Политические партии и политические движения Многообразие партийных систем. Особенности партийной системы в России. Дайте сравнительный анализ партийных систем России, США и одной из европейских стран (например, Франции или Италии, ФРГ и др.) Заключение Список использованной литературы.
В уставе политической партии могут содержаться и иные положения, относящиеся к ее деятельности и не противоречащие законодательству Российской Федерации. Изменения, вносимые в устав политической партии, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самой политической партии, и приобретают юридическую силу с моменты такой регистрации. За государственную регистрацию изменений, вносимых в устав политической партии, взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации.
По Федеральному закону о политических партиях обязательным условием государственной регистрации является наличие программы партии, принятой съездом, - делегирование полномочий по принятию программы иным руководящим органам при любых обстоятельствах недопустимо. Представление программы партии при ее регистрации вызвано необходимостью подтвердить заявленные политический характер ее деятельности.
В целях обеспечения
доступности тексты уставов и программ
политических партий размешаются уполномоченным
органом (Росрегистрацией) на специальном
сайте в информационно-
В п. 3 ст. 13 Конституции Российской Федерации говорится: «В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность». В п. 4 Конституции Российской Федерации отмечается, что «общественные объединения равны законом».
В конце 90-х годов Министерством юстиции Российской Федерации было зарегистрировано более 90 политических партий. Функционируют также небольшие по численности политические организации, не регистрирующие свою деятельность, а также партийные формирования, которым было отказано в регистрации по причине несоответствия отдельных положений их программных и уставных документов нормам действующего законодательства.
Для современного этапа развития партийной системы в России характерно наличие большого количества малочисленных организация, не обладающих широкой известностью, не говоря уже о политическом влиянии. Многие из них представляют собой политические организации-однодневки.
Российская многопартийность пока еще находится на стадии становления. Немногочисленные партии, не имеющие прочных корней в обществе и апеллирующие к абстрактным идейным ценностям, а не к реальным интересам социальных групп, скорее всего исчезнут с политической карты. Выдержать конкуренцию смогут только те политические партии, которые найдут поддержку в широких социальных слоях российского общества, будут представлены во властных, а также в финансово-промышленных структурах, смогут выдвинуть из своей среды и поддержать сильных и ярких политических лидеров, пользующихся влиянием у всех основных слоев и групп России.
Дайте сравнительный анализ партийных систем России,
США и одной из европейских стран (например, Франции или
Италии, ФРГ и др.).
В данном процессе я хочу рассказать о том, что представляют собой партийные системы трех государств. Во-первых, это США, страна, где уже много лет процветает институт демократии, и чья Конституция не менялась на протяжении нескольких столетий. Во-вторых, это Германия, страна, которая со времени 2 Мировой Войны сделала необычайный рывок в своем экономическом и политическом развитии. И, наконец, это Россия, вставшая на путь демократического развития сравнительно недавно.
В Германии сформировалась многопартийная система с ограниченным плюрализмом, когда в парламенте нет открытой антисистемной оппозиции. Основными партиями страны на федеральном уровне стали Христианско-демократический союз и Христианско-социальный союз (ХДС/ХСС), Социал-демократическая партия Германии (СДПГ), Свободно-демократическая партия (СвДП), «Союз 90» (Зеленые) и Партия демократического социализма (ПДС). Преимущества на выборах было почти всегда за ХДС/ХСС, за исключением двух побед социал-демократов в 70-е годы.
Среди других политических партий следует отметить Национально-демократическую партия, Республиканскую партию, Германский народный союз, Крестьянскую партию – малочисленные и маловлиятельные.
Партийная система Германии – сложившаяся, стабильная, центристская, хорошо структурированная, серьезно влияющая на государство и на общество.
В США во второй половине XIX в. сформировалась уникальная партийная система, существующая и по сей день и не имеющая аналогов в современном мире. Ее качественная сторона состоит в том, что на всех трех уровнях власти – общенациональном, регионально (штатном), местном – господствуют и соперничают друг с другом ведущие буржуазные партии: демократическая и республиканская.
Все партии обоих стран вне зависимости от степени их организационной оформленности обладают определенной внутренней структурой, между различными партийными органами существуют институализированные отношения. Особым предметом регулирования в организационно оформленных партиях является членство.
Организационно оформленные партии (партия ХДС в ФРГ) имеют централизованный партийный аппарат, который рекрутируется из числа партийных функционеров, рассматривающих свою политическую деятельность как профессию. В этих партиях существует организационная связь между партией и ее членами. Член партии получает партийный билет, уплачивает партийные взносы и подчиняется всем дисциплинарным требованиям, предусмотренным партийным уставом. Они строятся на принципах бюрократического централизма.
Организационно неоформленные партии (Республиканская партия и Демократическая партия США) характеризуются тем, что у них отсутствует институт официального членства. Лица, считающиеся членами партии, организационно с ней не связаны. Они не имеют партийных билетов, не платят членских взносов; на них не распространяется партийная дисциплина. Отсутствие официального членства в партиях этого типа компенсируется наличием разветвленного аппарата профессиональных партийных чиновников, который представляет собой основное орудие осуществления партийной политики.
В Российских партиях, как и в Германии, действует система партийных билетов, уплата членских взносов носит добровольный характер.
Политические партии и избирательная система – это тесно взаимосвязанные институты демократической системы.
Избирательную систему Германии можно охарактеризовать как смешанную связанную. В ФРГ используется заградительный 5%-ый порог. Таким образом, малые партии оказываются в весьма невыгодном положении, т.к. для получения мест в парламенте необходимо либо набрать более 5% в рамках страны, либо победить по меньшей мере в трех одномандатных округах. Если партия одержит победу в большем числе избирательных округов, чем это предусмотрено 5%-ым барьером «вторых голосов», то она получает дополнительные «переходные» мандаты. В таких случаях в Бундестаге оказывается больше депутатов, чем установленные законом 656 членов.
В США действует мажоритарная система выборов, когда кандидат, получивший в одномандатном округе относительное большинство голосов, считается победившим.
Российская и немецкая партийные системы имеют сходство, но в отличие от, в целом стабильной, Германии в России партийная система еще пока не сложилась окончательно.
Заключение
Партии сегодня являются неотъемлемым элементов политической системы общества. Они выступают носителями конкурирующих друг с другом политических курсов, служат выразителям интересов, потребностей и целей определенных социальных групп, являясь связующим звеном между обществом и государством. Их основная задача состоит в превращении множества частных интересов отдельных граждан, социальных слоев, заинтересованных групп в их единый совокупный политический интерес. Через партии и избирательные системы происходит формализация действий граждан в политической жизни. Партии принимают активное участие в функционировании механизма политической власти или пытаются оказывать опосредованное влияние на него. Немаловажной чертой деятельности политических партий является их идеологическое воздействие на население, значительна их роль в формировании политического сознания и культуры.
На мой взгляд, партии всегда должны побуждать к движению вперед. Всем им необходимо хорошо определять и разграничивать интересы той или иной социальной группы, которую они представляют. Кроме того, партии обязаны четко видеть формы и методы движения к осуществлению этих интересов, так как в противном случае их деятельность окажется чисто декларативной и не принесет должных результатов.
Список использованной литературы