Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 14:03, доклад
Политическая реклама находится на стыке самых разнообразных дисциплин, таких как политические науки, реклама, маркетинг. Принимая во внимание то, что политическая реклама влияет на массовое сознание, в ее предмет включаются теория массовой коммуникации и социальная психология.
Политическая реклама имеет информативную функцию, поскольку одна из задач, стоящих перед ней – оповещение, ознакомление аудитории с политической акцией, кандидатом, партией, их взглядами, предложениями, преимуществами.
Вторая функция – коммуникативная, так как она устанавливает контакт между носителями власти, она является своего рода проводником идей, ретранслятором образов, символов, мифов.
Политическая реклама в Интернете: прямая, косвенная, скрытая.
Политическая реклама. (С. Ф. Лисовский)
Политическая реклама находится на стыке самых разнообразных дисциплин, таких как политические науки, реклама, маркетинг. Принимая во внимание то, что политическая реклама влияет на массовое сознание, в ее предмет включаются теория массовой коммуникации и социальная психология.
Политическая реклама имеет информативную функцию, поскольку одна из задач, стоящих перед ней – оповещение, ознакомление аудитории с политической акцией, кандидатом, партией, их взглядами, предложениями, преимуществами.
Вторая функция – коммуникативная, так как она устанавливает контакт между носителями власти, она является своего рода проводником идей, ретранслятором образов, символов, мифов.
Идеологическая функция – политическая реклама функционирует в условиях политической конкуренции, выделяет собственный объект среди других.
Политическую рекламу следует рассматривать не только как одну из разновидностей рекламной деятельности, но и как элемент системы маркетинга. В любой сфере, в которой присутствует конкурентная борьба, активно применяется маркетинг. В политической сфере – это, соответственно, политический маркетинг. Он представляет собой совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и органы власти с двоякой целью: определить свои задачи и свои программы и повлиять на поведение граждан.
Политическая реклама в прессе. (С. Ф. Лисовский)
При выборе каналов распространения рекламных обращений теоретики и практики отдают предпочтение аудиовизуальным коммуникациям и печатным формам рекламы. По данным исследователей наибольшее влияние на избирателей оказывает телевидение и непосредственные встречи с кандидатами.
Преимущества прессы:
Прямая реклама предполагает знание потребителя о том, что источником рекламной информации является кандидат и (или) его сторонники. Обычно для прямой рекламы используются официальные эфиры и газетные площади (бесплатные или коммерческие), предоставляемые кандидатами в соответствии с законодательством о выборах.
Косвенная реклама строится таким образом, чтобы источник информации внешне выглядел нейтральным, независимым от кандидата. При реализации прямой политической рекламы заведомо игнорируется неизбежное недоверие и отторжение избирателями любой информации, исходящей от кандидата во время выборов. Косвенная реклама строится так, чтобы обойти этот барьер отторжения. Насколько это удается, определяется не жанром, а качеством рекламы.
Программу косвенной рекламы обычно рассматривают как основное мероприятие в большинстве избирательных кампаний. Исключением являются мелкомасштабные кампании, в которых роль СМИ невелика.
Косвенная реклама способна более эффективно формировать положительный образ кандидата (партии) по сравнению с прямой рекламой. Ее часто называют пиар кампанией. Ключом к организации косвенной рекламы в СМИ является создание информационных поводов – событий, связанных с кандидатом и представляющих интерес для СМИ. Второе направление – заказные сюжеты в СМИ (телепередачи, газетные статьи и тд).
Скрытая реклама – размещенная под видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение или иную нерекламную информацию. Широкую известность получила технология незаметной рекламы, якобы действующей на подсознательном уровне (25-й кадр, применение НЛП). В большинстве стран скрытая реклама запрещена, но ее определение достаточно сложно, и практика наказания за скрытую рекламу неизвестна.
Примеры:
Способы политической интернет рекламы: продвижение в блогосфере; размещение рекламных материалов в едущих интернет СМИ; поддержка сообществ и реклама в социальных сетях; медийная реклама (поисковая рассылка, баннеры, статьи); контекстная реклама в яндекс и гугл; поисковое продвижение по ключевым словам, связанным с кандидатом (политической партией).
Ютуб – отличная площадка для размещения политической интернет рекламы.
Информация о работе Политическая реклама в Интернете: прямая, косвенная, скрытая