Политическая реклама в Интернете: прямая, косвенная, скрытая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 14:03, доклад

Краткое описание

Политическая реклама находится на стыке самых разнообразных дисциплин, таких как политические науки, реклама, маркетинг. Принимая во внимание то, что политическая реклама влияет на массовое сознание, в ее предмет включаются теория массовой коммуникации и социальная психология.
Политическая реклама имеет информативную функцию, поскольку одна из задач, стоящих перед ней – оповещение, ознакомление аудитории с политической акцией, кандидатом, партией, их взглядами, предложениями, преимуществами.
Вторая функция – коммуникативная, так как она устанавливает контакт между носителями власти, она является своего рода проводником идей, ретранслятором образов, символов, мифов.

Вложенные файлы: 1 файл

Гришин.Политическая реклама в Интернете.doc

— 33.50 Кб (Скачать файл)

Политическая реклама в Интернете: прямая, косвенная, скрытая.

 

Политическая реклама. (С. Ф. Лисовский)

Политическая реклама находится на стыке самых разнообразных дисциплин, таких как политические науки, реклама, маркетинг. Принимая во внимание то, что политическая реклама влияет на массовое сознание, в ее предмет включаются теория массовой коммуникации и социальная психология.

 

Политическая реклама имеет информативную функцию, поскольку одна из задач, стоящих перед ней – оповещение, ознакомление аудитории с политической акцией, кандидатом, партией, их взглядами, предложениями, преимуществами.

Вторая функция – коммуникативная, так как она устанавливает контакт между носителями власти, она является своего рода проводником идей, ретранслятором образов, символов, мифов.

Идеологическая функция – политическая реклама функционирует в условиях политической конкуренции, выделяет собственный объект среди других.

 

Политическую рекламу следует рассматривать не только как одну из разновидностей рекламной деятельности, но и как элемент системы маркетинга. В любой сфере, в которой присутствует конкурентная борьба, активно применяется маркетинг. В политической сфере – это, соответственно, политический маркетинг. Он представляет собой совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и органы власти с двоякой целью: определить свои задачи и свои программы и повлиять на поведение граждан.

 

Политическая реклама в прессе. (С. Ф. Лисовский)

При выборе каналов распространения рекламных обращений теоретики и практики отдают предпочтение аудиовизуальным коммуникациям и печатным формам рекламы. По данным исследователей наибольшее влияние на избирателей оказывает телевидение и непосредственные встречи с кандидатами.

Преимущества прессы:

  1. информация фиксируется на бумаге и воспринимается читателем «без посредников».
  2. рекламная информация не кажется столь «назойливой», как, например, телевизионная. Чтение текста и восприятие материала проходит в соответствии с желанием человека, избирательно, в том порядке, темпе и ритме, который он сам устанавливает.

 

Прямая реклама предполагает знание потребителя о том, что источником рекламной информации является кандидат и (или) его сторонники. Обычно для прямой рекламы используются официальные эфиры и газетные площади (бесплатные или коммерческие), предоставляемые кандидатами в соответствии с законодательством о выборах.

 

Косвенная реклама строится таким образом, чтобы источник информации внешне выглядел нейтральным, независимым от кандидата. При реализации прямой политической рекламы заведомо игнорируется неизбежное недоверие и отторжение избирателями любой информации, исходящей от кандидата во время выборов. Косвенная реклама строится так, чтобы обойти этот барьер отторжения. Насколько это удается, определяется не жанром, а качеством рекламы.

Программу косвенной рекламы обычно рассматривают как основное мероприятие в большинстве избирательных кампаний. Исключением являются мелкомасштабные кампании, в которых роль СМИ невелика.

Косвенная реклама способна более эффективно формировать положительный образ кандидата (партии) по сравнению с прямой рекламой. Ее часто называют пиар кампанией. Ключом к организации косвенной рекламы в СМИ является создание информационных поводов – событий, связанных с кандидатом и представляющих интерес для СМИ. Второе направление – заказные сюжеты в СМИ (телепередачи, газетные статьи и тд).

 

 

Скрытая реклама – размещенная под видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение или иную нерекламную информацию. Широкую известность получила технология незаметной рекламы, якобы действующей на подсознательном уровне (25-й кадр, применение НЛП). В большинстве стран скрытая реклама запрещена, но ее определение достаточно сложно, и практика наказания за скрытую рекламу неизвестна.

Примеры:

  1. рассказать про амазон.ком и «блогун»
  2. в 2010 году единую россию обвинили в скрытой политической рекламе (билборды «молодой гвардии»)
  3. бесплатный интернет от мэрии грузи

 

 

Способы политической интернет рекламы: продвижение в блогосфере; размещение рекламных материалов в едущих интернет СМИ; поддержка сообществ и реклама в социальных сетях; медийная реклама (поисковая рассылка, баннеры, статьи); контекстная реклама в яндекс и гугл; поисковое продвижение по ключевым словам, связанным с кандидатом (политической партией).

 

Ютуб – отличная площадка для размещения политической интернет рекламы.


Информация о работе Политическая реклама в Интернете: прямая, косвенная, скрытая