Политическая система Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:34, реферат

Краткое описание

Политическая система любого современного общества включает несколько подсистем:
- институциональную, состоящую из различных социально-политических институтов и учреждений (государство, политические партии, общественные движения, организации, объединения, различные органы представительной и непосредственной демократии, церковь и др.);
- функциональную, складывающуюся из совокупности тех ролей и функций, которые осуществляются как отдельными социально-политическими институтами, так и их группами (формы и направления политической деятельности, способы и методы осуществления власти, средства воздействия на общественную жизнь и др.);

Содержание

Введение
Политическая система Великобритании
Национальное правительство
Монархия
Законодательная власть
Исполнительная власть
Государственная служба
Местное управление
Политические партии и выборы
Политическая система Франции
Государственное устройство
Президент
Премьер-министр и кабинет министров
Парламент
Местное управление
Политические партии
Политическая система Германии
Органы государственной власти
Федеральный президент
Федеральный канцлер
Бундестаг
Бундесрат
Избирательная система
Местное и региональное самоуправление
Политические партии
Политическая система Италии
Конституция
Законодательная власть
Исполнительная власть
Местное управление
Советы
Комиссии
Мэр
Префект
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Политические системы Западноевропейских странах Германия, Италия, Франция.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

  1. Политическая система Великобритании
    1. Национальное правительство
    2. Монархия
    3. Законодательная власть
    4. Исполнительная власть
    5. Государственная служба
    6. Местное управление
    7. Политические партии и выборы
  2. Политическая система Франции
    1. Государственное устройство
    2. Президент
    3. Премьер-министр и кабинет министров
    4. Парламент
    5. Местное управление
    6. Политические партии
  3. Политическая система Германии
    1. Органы государственной власти
    2. Федеральный президент
    3. Федеральный канцлер
    4. Бундестаг
    5. Бундесрат
    6. Избирательная система
    7. Местное и региональное самоуправление
    8. Политические партии
  4. Политическая система Италии
    1. Конституция
    2. Законодательная власть
    3. Исполнительная власть
    4. Местное управление
    5. Советы
    6. Комиссии
    7. Мэр
    8. Префект

Заключение

Список  использованной литературы

 

 

Введение

 

Механизм, с  помощью которого осуществляется политическая власть, называется политической системой общества. Политическая система – совокупность государственных и общественных объединений, правовых и политических норм, принципов, организации и осуществления политической власти.

Политическая  система любого современного общества включает несколько подсистем:

- институциональную,  состоящую из различных социально-политических  институтов и учреждений (государство,  политические партии, общественные  движения, организации, объединения, различные органы представительной и непосредственной демократии, церковь и др.);

- функциональную, складывающуюся из совокупности  тех ролей и функций, которые  осуществляются как отдельными  социально-политическими институтами,  так и их группами (формы и направления политической деятельности, способы и методы осуществления власти, средства воздействия на общественную жизнь и др.);

- регулятивную, выступающую как совокупность  политико-правовых норм и других  средств регулирования взаимосвязей  между субъектами политической системы (конституция, законы, обычаи, традиции, политические принципы, взгляды и др.);

- коммуникативную,  представляющую собой совокупность  разнообразных отношений между  субъектами политической системы,  связанных с выработкой и осуществлением политики;

- идеологическую, включающую совокупность политических  идей, теорий, концепций (политическое  сознание, политическая и правовая  культура, политическая социализация).

Стабильность  выступает в обществе в качестве высшей ценности.

В данной работе я представляю тему политические системы западноевропейских стран. Для рассмотрения я выбрал Великобританию, Францию, Германию и Италию, т.к. считаю эти страны наиболее стабильными и прогрессивными с точки зрения устройства и политического развития. Эти страны оказывают большое влияние на политическое развитие стран мира.

 

 

1. Политическая  система Великобритании

политическая  система государственная власть западноевропейский

Соединенное Королевство  – многонациональное государство. Создавалось оно постепенно: в 1543 Англия присоединила Уэльс, в 1707 – Шотландию, а в 1800 – Ирландию. После почти столетия бурных дебатов большая часть Ирландии в 1921 отделилась от Великобритании. 6 графств на севере страны остались в составе Великобритании, образовав Северную Ирландию. Долгое время Британия владела обширными заморскими территориями, однако после 1945 постепенно отказалась от своих прав на большую часть этих территорий, а к началу 1990-х под ее управлением осталось лишь 14 небольших владений. Самое и большое и важное из этих владений – Сянган (Гонконг) было передано под юрисдикцию Китая в 1997. Тем не менее в конце 20 в. Великобритания все еще оставалась центром добровольной ассоциации 50 бывших колоний и доминионов, известной как Британское Содружество наций. Официальной главой Содружества является монарх, который председательствует на проходящих за в полгода совещаниях глав правительств стран, входящих в Содружество.

Британский  парламент часто называют прародителем всех парламентов, хотя исландский альтинг, созданный в 930 н.э., намного старше британского, сложившегося в течение 13–14 вв. Всеобщее избирательное право установилось в Британии постепенно и достаточно поздно в результате ряда законодательных реформ начиная с 1832 и до 1928, когда женщины и мужчины получили равные избирательные права. Писаной конституции в Британии традиционно не существует в том смысле, что ее основные правила не объединены в особом документе, однако она основана на статутах, юридических решениях, парламентских законах, традициях и обычаях. После вступления страны в Европейское экономическое сообщество в 1973 некоторые аспекты Европейской конституции были частично совмещены с «незаписанной» британской моделью конституции.

Британский  парламент принял ряд законодательных  актов, включая Единый европейский акт 1987 и Акт (поправка) о европейских сообществах в 1993, приводящий в соответствие английское и европейское право и обеспечивающий более тесный экономический, финансовый и политический союз европейских стран.

Верховенство  законов Европейского Союза (на которые Великобритания, как и все страны ЕС, имеет право наложить вето) в отношении парламентских статутов и полномочий было подтверждено в 1990 палатой лордов, верховным судом Соединенного Королевства. Каждые четыре года в 87 избирательных округах (ранее 81) Соединенного Королевства происходят выборы в Европейский парламент, не имеющий законодательной власти.

Правительство Великобритании известно своими давними  традициями секретности. Политики высшего  звена и государственные служащие хранят в тайне процессы принятия решений под тем предлогом, что рассекречивание официальных документов задевает общественные интересы. В Великобритании имеются законы о государственной тайне, и одновременно отсутствуют уравновешивающие это положение законы общегосударственного уровня о свободе информации. Официальные документы, доступные гражданам по их просьбе в других демократических странах, в Англии переводятся в открытые фонды лишь спустя 30 лет и могут скрываться от общественности еще 20 и более лет. При премьер-министре Джоне Мейджоре в начале 1990-х годов началось постепенное смягчение режима секретности.

 

1.1 Национальное  правительство

 

Ключевым моментом британской конституции страны является верховная власть «короны в парламенте»  – совместного правления монарха, палаты лордов и палаты общин, которые все вместе составляют парламент. Этот орган обладает почти неограниченной дозволенной законом властью над всеми вопросами, людьми и территориями, находящимися в пределах его юрисдикции. Его решения могут быть пересмотрены следующим парламентом, который может принять законы, которые будут отменять законы, принятые прежними составами парламента. Существенно важные изменения конституционного характера принимаются в порядке обычного законодательного процесса и не могут быть оспорены в британских судах. Ограничить верховенство решений парламента могут только два европейских юридических органа. Европейский суд следит за соблюдением положений договоров и законов Европейского Союза. Европейский суд по правам человека в Страсбурге (Франция) стоит на страже политических и гражданских прав, определенных в Европейской конвенции по правам человека (которую Соединенное Королевство подписало в 1993).

 

1.2 Монархия

 

Порядок наследования престола определен Актом о престолонаследии (1701). Сыновья суверена наследуют престол по старшинству; в случае отсутствия сыновей престол переходит к старшей дочери. Правом на престол обладают только протестанты. Нынешний суверен – королева Елизавета II, она вступила на престол в 1953. Монарх считается главой государства, верховным главнокомандующим, главой администрации и светским главой официальной церкви Англии. Монарх – важный символ национального единства. Клятвы верности короне произносят министры, государственные служащие, полицейские и вооруженные силы; управление государством производится именем Ее Величества. С викторианских времен монарх «царствует», но не правит, располагая всего двумя, обычно формальными, прерогативами: он имеет право роспуска парламента и назначения нового премьер-министра, или главы правительства. Сохранился ритуал консультативных встреч вечером по вторникам между монархом и премьером.

 

1.3 Законодательная  власть

 

В Британии двухпалатный законодательный  орган; одна из палат – палата общин  избирается населением, а уникальная среди современных представительных демократий верхняя палата – палата лордов – формируется главным образом на наследственной основе. Палата общин является центром политической жизни в Великобритании, а ее члены (члены парламента) составляют класс ее политиков. Почти все министры избираются из их рядов, и по традиции премьер-министр и высшие члены кабинета тоже должны быть членами парламента. До 1911 обе палаты были формально равны, хотя по традиции палата общин считалась главной. В 1911 правительство либералов Парламентским актом закрепило верховенство палаты общин и значительно урезало власть палаты лордов.

Палата общин избирается всеобщим голосованием граждан сроком на 5 лет, но может быть распущена  досрочно премьер-министром с согласия монарха. (Она может также продлить свое существование, как это случилось во время Второй мировой войны.) За роспуском палаты следуют всеобщие выборы. Избирательное право имеют лица обоего пола, достигшие 18-летнего возраста, являющиеся подданными Соединенного Королевства, стран Содружества или Ирландской Республики, зарегистрированные в избирательном округе и внесенные в списки избирателей. Могут также голосовать британские подданные, которые постоянно проживают за границей менее 20 лет, и бездомные. Избиратели в Северной Ирландии должны прожить в своем избирательном округе не менее трех месяцев, чтобы принимать участие в голосовании. Имеющие возможность голосовать члены королевской семьи не пользуются этим правом, поскольку на практике это могли бы счесть неконституционным. В целом право голоса имеют более 44 миллионов человек.

Исключены из участия в  голосовании: члены палаты лордов, заключенные, содержащиеся в психиатрических  лечебницах, а также лица, уличенные  в нарушении процедуры голосования  и лишенные избирательного права по суду на 5 лет.

Избранным в палату общин  могут быть лица, достигшие 21 года и  являющиеся подданными Соединенного Королевства, Ирландской Республики или страны Содружества. Согласно закону, не могут быть избранными в нижнюю палату парламента: члены  палаты лордов, духовенство, душевнобольные, не восстановленные в правах банкроты и лица, осуждённые за определённые виды преступлений (включая заключенных, отбывающих наказание сроком более 1 года, и осужденных за государственную измену), лица, признанные виновными в нарушении избирательных процедур в течение последних 10 лет, некоторые категории лиц, занимающих оплачиваемые посты на государственной службе (включая государственных служащих, судей, военных или полицейских), члены законодательных органов любой страны, не входящей в Содружество.

Голосование является тайным и происходит в одномандатных  избирательных округах, образованных по территориальному принципу. В период парламентских выборов Великобритания поделена на 659 округов: 529 округов в  Англии, 72 – в Шотландии, 40 – в Уэльсе и 18 – в Северной Ирландии. Каждый округ избирает одного члена парламента. Для победы кандидату требуется простое большинство голосов. Система голосования обычно предоставляет дополнительные места партии, получившей большинство голосов на выборах, чтобы обеспечить ей явное большинство в палате общин для претворения в жизнь своей программы. Партия, получившая наибольшее число мест в парламенте, формирует правительство. В конце 20 в. число депутатов в палате общин возросло с 651 члена (1991) до 659 членов (1997), каждый из которых представлял свой округ с числом избирателей от 23 000 до 99 000. Около 2/3 парламентариев имеют дополнительные доходы, кроме денежного пособия, получаемого от государства. Они довольно скромно обеспечены помещениями, больше половины парламентариев делят свои офисы с коллегами. Около 4/5 парламентариев имеют какую-либо профессиональную подготовку или опыт управленческой работы. Женщины в палате общин представлены очень слабо, а в правительстве их еще меньше.

 

1.4 Исполнительная  власть

 

Принцип верховенства парламента не соответствует реалиям  политической власти в Британии. Когда  монархия отошла от власти, лишь формально  сохранив корону, исполнительные функции  и полномочия суверена, «королевские прерогативы», перешли не к парламенту, а к королевским министрам – т.е. к премьер-министру и кабинету из примерно 20 главных министров. Премьер-министр и кабинет входят в парламент и являются его членами; это основа их политической легитимности и законодательных полномочий. Но королевские прерогативы предоставляют премьер-министру и членам кабинета дискреционные полномочия по подписанию международных соглашений, объявлению войны, управлению силами безопасности, регулированию государственной службы, осуществлению кадровых назначений без одобрения и иногда даже без информирования парламента. Эти полномочия обладают гораздо большей силой в Соединенном Королевстве, чем в других современных демократических странах, поскольку британская система не предусматривает разделения на исполнительную и законодательную вести власти. Управление государством осуществляется из центра, который не сдерживается уравновешивающими его выборными органами власти на региональном или местном уровнях. Премьер-министр и члены кабинета руководят сферой государственной службы и ее 18 или 20 министерствами (число их колеблется). Государственные чиновники подотчетны парламенту не непосредственно, а косвенно, через своих министров.

Информация о работе Политическая система Италии