Политические блоки и движения в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:36, реферат

Краткое описание

Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей. Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе круговоротов веществ и энергии. Современным обществом в производство и потребление вовлекается такое количество вещества и энергии, которое в сотни раз превосходит биологические потребности человека, что и является основной причиной современного экологического кризиса (высокий уровень и быстрое нарастание антропогенной нагрузки на окружающую природную среду).
Сегодня производственная деятельность человечества связана с использованием разнообразных природных ресурсов, охватывающих большинство химических элементов. Усиление техногенного воздействия на природную среду породило ряд экологических проблем. Самые острые связаны с состоянием атмосферы, гидросферы и литосферы.

Вложенные файлы: 1 файл

ПОЛИТИЧЕСКИЕ БЛОКИ И ДВИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.docx

— 30.63 Кб (Скачать файл)

4) Факты, подтверждающие  то, что описываемая проблема  действительно представляет экологическую  опасность.

Угарный газ и окислы азота, столь  интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя  автомобиля – вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного  раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя  бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти факторы ведут  к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию  к самым близким людям. В больших  городах также более широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и  новообразования. По расчетам специалистов, «вклад» автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90% по окиси  углерода и 70% по окиси азота. Автомобиль также добавляет в почву и  воздух тяжелые металлы и другие вредные вещества.

Чувствительность населения к  действию загрязнения атмосферы  зависит от большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, питания, температуры и влажности и  т.д. Лица пожилого возраста, дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми.

Проблема состава атмосферного воздуха и его загрязнения  от выбросов автотранспорта становится все более актуальной. Это можно  проследить уже на примере Москвы. В 1982 г. вклад автотранспортных средств в суммарное загрязнение атмосферы составлял 69 %, в 1990 г.-74,6%, наконец, в 1993 г. – 79,6 %.

5) Антропогенные  факторы, приводящие к такому  изменению экологических условий.

Наиболее значимые факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие:

Ú  Загрязнение воздуха;

Ú  Загрязнение окружающей среды;

Ú  Шум, вибрация;

Ú  Выделение тепла (рассеяние энергии).

В настоящее время идет борьба с  автомобильной опасностью. Конструируются фильтры, разрабатываются новые  виды горючего, содержащие меньше свинца. Сокращением добавок и переход  к бессвинцовому бензину породит ряд технических проблем. Итак,  в перспективе можно устранить рассеивание свинца ДВС. Но останутся другие вредные компоненты – угарный газ, окислы азота, канцерогенный бенз(а)пирен  и т.п. 

 

6) Экологические  законы, нарушение которых приводит  к описываемой проблеме.

Экологические законы, относящиеся  к автотранспорту, действующие в  России, описаны в главе 26 Уголовного кодекса РФ «Экологические преступления».  Это статьи: 247 – «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов», 250 – «Загрязнение вод», 251 – «Загрязнение атмосферы», 254 – «Порча земли».

Законы есть, но придерживаются ли их автовладельцы и автопроизводители? Ответ напрашивается сам, т.к. эксплуатируемые в стране автомобили не соответствуют современным европейским ограничениям по токсичности и выбрасывают вредных веществ существенно больше, чем зарубежные аналоги. Существует несколько наиболее важных причин отставания России в этой сфере:

– низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных автомобилей, находящихся в эксплуатации до сих пор весьма велико даже в Москве;

– отсутствие жестких законодательных  требований к экологическим качествам автомобилей. С начала 90-х годов стандарты, сохранившиеся в течение 10 лет почти без изменений, начали существенно отставать от европейских норм. В отсутствие достаточно жестких требований по токсичности выбросов, потребитель не заинтересован покупать экологически более чистые, но при этом более дорогие автомобили, а производитель не склонен их выпускать;

– неподготовленность инфраструктуры эксплуатации автомобилей, оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями;

– в отличие от европейских стран, у нас в стране до сих пор затруднено внедрение нейтрализаторов.

В последние годы ситуация начала меняться к лучшему. Хотя введение в  действие жестких экологических  норм и происходит с опозданием в 10 лет, важно что оно началось. Так, например, в Москве благодаря проведению соответствующих мероприятий уже наметилась некоторая тенденция в уменьшении выброса вредных веществ автотранспортом. Уже в 1998 г. выброс снизился на 165 тыс. т по сравнению с 1997 г., несмотря на увеличение парка автомобилей.  

 

7) Разделы экологии, в рамках которых изучается  рассматриваемая проблема.           

Проблема негативного влияния  автотранспорта на экологическую ситуацию изучается в основном в прикладной экологии, а еще точнее, в инженерной экологии. Прикладная экология – это  большой комплекс дисциплин, связанных  разными областями человеческой деятельности и взаимоотношений  между человеческим обществом и  природой.          

 А инженерная экология изучает  и разрабатывает инженерные нормы  и средства, отвечающие экологическим  требованиям производства в транспорте, а также в строительстве, добывающей  и перерабатывающей промышленности, в энергетике. Это контроль и  регламентация материально-энергетических  потоков производства и техногенных  эмиссий (т.е испускания, выброса побочных продуктов) от различных инженерных объектов.  

 

8) Пути и способы  решения рассматриваемой проблемы.

Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаются в  следующем:

1)    оптимизация движения городского транспорта;

2)    разработка альтернативных энергоисточников;

3)    дожигание и очистка органического топлива;

4)    создание  (модификация)  двигателей,   использующих альтернативные топлива;

5)    защита от шума;

6)   экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением.

9) Список источников  информации:

1)    В. В. Амбарцумян, В. Б. Носов, В. И. Тагасов. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. – М.: ООО Издательство «Научтехлитиздат», 1999.

2)    Аксенов И.Я. Аксенов В.И.  Транспорт и охрана окружающей среды. – М.: Транспорт, 1986. – 176с.

3)    Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В и др. Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 1998 – 408 с.

4)    Валова В.Д. Основы экологии: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2001.

5)   Куров Б.М. Как уменьшить загрязнение окружающей среды автотранспортом? // Россия в окружающем мире. - Аналитический ежегодник. 2000 г.

6)   Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. Человек – Экономика – Биота – Среда: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000 – 30с.


Информация о работе Политические блоки и движения в современной России