Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:28, реферат
Конфуций (VI-V вв. до н. э.) жил в период напряженной политической борьбы между китайскими царствами и беспорядками внутри самих этих царств. Поэтому вопросы о политической стабильности, методах управления государством и достижения последним богатства и могущества были одними из самых острых вопросов того времени.
Введение………………………………………………………………………………………………………3
1. Этико-политическое учения Конфуция……………………………………………………4
2. Основы учения Конфуция о государстве…………………………………………………6
Заключение…………………………………………………………………………………………………10
Список литературы…………………
Таким образом,
только сочитание четырех
Было бы
ошибочно предполагать, будто Конфуций
был против эксплуатации народа, он
всегда и во всем опасался крайностей,
поэтому и здесь он выступает
за умеренную эксплуатацию, так называемое
“справедливое использование
Обращение с вопросами к народу вряд ли следует понимать как проявление зачаточных форм демократии. Если и допускалось теоретически какое-либо участие нижестоящих в управлении, то лишь на уровне органов общинного управления. Здесь же проводится мысль о необходимости для управляющих установления и поддержания постоянных контактов с народом. Идея обратной связи государства и народа присутствовала и в учении легистов, но использовалась она несколько по-иному. У Конфуция ее главная цель - избежать конфликтов между управляемыми и управляющими; последние должны добиться такого положения, когда народ доверяет им.
И Конфуций
неоднократно обращал внимание учеников
на этот аспект управления, введя его
в одну из обязательных функций государства.
Конфуций отмечал, что в хорошо управляемом
государстве должно быть “достаточно
продовольствия, достаточно вооружения
и народ должен верить ей (администрации)”.
Заключение
Итак, образ благородного сановника, благородного правителя и их основные функции очерчены вполне четко и определенно. Конфуций впервые в истории Китая с помощью образа цзюнь цзы поднял значение бюрократии в системе управления и обществом в целом. Бюрократия обязана была не только следить за соблюдением правил (пи), но и воплощать их в жизнь на собственном примере. Именно она в конфуцианской модели государства являлась и толкователем и носителем правил. В этом одна из коренных причин большей значимости бюрократии в конфуцианской модели государства, нежели легистской, ибо там бюрократия была скована законом и у нее не было такой свободы творчества в толковании законов, как у конфуцианских сановников в интерпретации правил. Можно предположить, что Конфуций вполне умышленно развязывал руки какой-то небольшой части управляющих из числа самых высших ее представителей, допустив их к толкованию правил. Таким образом, правитель и его ближайшее окружение всегда могли в удобное им время и в выгодном для них смысле истолковать определенное правило даже концепцию.
И в завершении
работы нужно заметить, что Конфуций,
будучи сторонником авторитарной системы,
в то же время был противником
изменений абсолютизации
Список литературы
1. «Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах». М., 1972 г.
2. Переномов Л.С. «Конфуцианство и легизм в политической истории Китая». М., 1981 г.