Политические идеи эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:15, лекция

Краткое описание

Освобождение политической мысли из рамок философии и теологии начинается в эпохуВозрождения (Ренессанса) – периодвкультурном и идейном развитии стран Западной и ЦентральнойЕвропы, охватывающей в Италии XIV - XVI ст., а в других странах - конец XV - XVI ст. Основное содержание этой эпохи - разложение феодализма и формирование новых буржуазных отношений, что сопровождается освобождением от религиозных представлений и формированием светского мировоззрения. Основа идеологии Возрождения - гуманизм, антропоцентризм: человек - центр Вселенной, богоравный по своим творческим способностям

Вложенные файлы: 1 файл

Политические идеи эпохи Возрождения.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

2.4 Политические учения  Бенедикта Спинозы

 

Изучение этого периода предполагает ознакомление с жизнью и произведениями  Бенедикта (Баруха) Спинозы (1632-1677 гг.), нидерландского философа-материалиста. Родился Спиноза в семье купца, принадлежавшего к еврейской общине. Возглавив после смерти отца (1654 г.) его дело, он одновременно завязал научные и дружеские связи среди лиц, оппозиционно настроенных по отношению к господствовавшей в Нидерландах кальвинистской церкви. Руководители еврейской общины Амстердама подвергли Спинозу ”великому отлучению“. Спасаясь от преследователей, Спиноза жил в деревне,  вынужденный  зарабатывать средства к существованию шлифовкой линз, затем - в Рейнсбурге, предместье Гааги, где и создал  философские произведения.

 

Свои социально-политические воззрения  Спиноза высказал в работе ”Политический  трактат“ и в ряде других. Он был  антиклерикалом, сторонником республиканского правления и противником монархии. Антиклерикализм Спинозы был  связан с осознанием им политической роли церкви как ближайшего союзника монархического правления.

 

Подобно другим представителям теории естественного права и общественного  договора Спиноза выводил закономерности общества из особенностей неизменной человеческой природы и считал возможным гармоническое сочетание частных эгоистических интересов граждан с интересами всего общества.

 

 


Информация о работе Политические идеи эпохи Возрождения