Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 11:00, реферат
Краткое описание
Вопрос об общественной необходимости политических институтов был поставлен еще много веков тому назад когда люди, живущие вместе, на одной территории, и в силу самой человеческой природе склонные к спорам, обнаружили, что для бесконфликтного, бескровного разрешения противоречий между ними нужны какие-то всеми принятые установления, те или иные формы общественного распорядка, поскольку они в их коллективных интересах. Так возникли политические институты.
Содержание
Введение 1. Политические институты как субъекты политических отношений 2. Формальные политические институты и их функции 3. Неформальные политические институты (группы давления, клиентелы, кланы, сети) и их роль в политике Заключение Список литературы
3. Выполняют важную роль
при подборе экспертов и специалистов
на министерские должности, открывая
доступ на государственные посты
лицам с соответствующим опытом
и окружением.
4. Оказывают поддержку
и мобилизуют людей в реализации
правительственных программ.
5. Осуществляют контакт с
правительством и способствуют выработке
современных и эффективных законов.
Клановость можно трактовать
как промежуточное состояние между рынком
(предполагающим формализованные контракты)
и иерархией (вертикально интегрированными
фирмами). Эта форма экономической организации,
возникающая в интересах выполнения взаимных
обязательств, может быть эффективна при
особых историко-институциональных условиях,
отличающихся, в частности, неопределенностью.47
Возникновение кланов - это реакция на
необходимость персонализированного
экономического обмена, т. е. повторяющихся
сделок, предполагающих личные контакты
и "клиентелизацию". Там, где трудно
запустить в действие формальные правила
игры и процедуры контроля за их выполнением,
кланы позволяют установить взаимность
и консенсус и без формализации отношений.
На смену многим министерствам
и ведомствам в реформируемой России пришли
иные иерархические структуры - финансово-промышленные
группы. Экономическую целесообразность
таких структур еще предстоит доказать,
но их организация по типу клана не подлежит
сомнению. Во главе этих вертикально интегрированных
групп стоят лидер бизнеса и "свой человек"
в правительстве. Ступенькой ниже - руководители
банков, предприятий и средств массовой
информации. Им подчиняются аналитики
и консультанты, специалисты по общественным
отношениям и созданию благоприятного
имиджа, журналисты и работники служб
безопасности. Костяк таких групп образует
"команда", состоящая из лидеров и
их ближайших помощников, которая формирует
стратегию экспансии группы, ее внутренние
законы и символические коды, а также тактику
борьбы или альянсов с другими группами.
Такого рода вертикальные сети,
разумеется, характерны не только для
России. Они воплощают в себе стратегию
кооперации в интересах уменьшения неопределенности
и усиления безопасности и стабильности.
Как показывает мировой опыт,
вертикально интегрированные сети могут
демонстрировать преимущества двоякого
рода: обеспечивать экономию на затратах,
а также уменьшать риск и повышать стабильность
бизнеса. Однако такие сети могут приводить
и к прямо противоположному исходу: повышению
затрат и увеличению риска. Негативный
эффект может быть связан с тем, что иерархическая
структура имеет тенденцию к непомерной
раздутости, громоздкости, негибкости
и неповоротливости, самодостаточности
и самоуспокоенности.
Клиентела - (лат. cliens послушный)
- форма социальной (персональной или коллективной)
зависимости, порождаемая неравномерным
распределением ресурсов власти. Ее отличает
приоритет личной лояльности всем остальным
видам социальных связей.
Неформальные структуры влияют
на работу формальных институтов существенным
и порой неожиданным образом. Например,
отношения между законодательной и исполнительной
властью порой невозможно объяснить строго
в терминах конституционного устройства.
Неформальные институты также
вносят коррективы в избирательное законодательство.
Кроме того, неформальные институты
влияют на последствия работы формальных
институтов менее очевидным образом: создавая
или усиливая мотивы для следования формальным
правилам. Иными словами, те разрешающие
и сдерживающие механизмы, которые обычно
связываются с формальными институтами,
на самом деле могут относиться к неформальным
институтам. Неформальные правила определяют
последствия работы формальных институтов
в таких сферах, как законодательная политика,
судебная политика, создание партий, финансирование
кампаний, смена режимов, федерализм, отправление
общественных обязанностей и государственное
строительство.
Заключение
Политические институты - это,
в частности, государство и его структуры,
избирательная система, политические
партии, общественное мнение, средства
массовой информации. Всякий политический
институт состоит из структуры (организации)
и идеи, которую эти структуры обслуживают.
Система конкретных институтов
и норм, регулирующих политическое функционирование
гражданского общества, непосредственным
образом связана с деятельностью государства,
особенностями форм правления, государственного
устройства и политического режима. Она
не только зависит от экономического строя
общества, но и существенно изменяется
в зависимости от политической воли господствующих
слоев и групп, от политической культуры
граждан и исторических традиций государственного
строительства. Политические институты
эволюционируют под воздействием глубинных
процессов общественного развития, происходящих
как внутри общества, так и за его пределами.
Наряду с этим политические
институты оказывают существенное влияние
на развитие политической жизни общества.
Институт в политике фиксирует
реальный статус-кво, сложившийся во властвовании
и в политических отношениях между индивидами,
социальными группами и обществам в целом.
Центральными политическими институтами
являются государство и связанные с его
деятельностью структуры, а так же негосударственные
институты, выступающие в качестве субъектов
и объектов политического влияния.
Список литературы
1. Василенко И.А. Политология
- М:Юрайт, 2011 - 432 с.
2. Мухарев Р. Т. Политология:
Учеб.для вузов. - М.: Проспект, 2010 - 640
3. Пугачев В. П., Соловьев
А. И. Введение а политологию: Учебник для
вузов - М.: Аспект Пресс,2009 - 477 с.