Политические институты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 11:00, реферат

Краткое описание

Вопрос об общественной необходимости политических институтов был поставлен еще много веков тому назад когда люди, живущие вместе, на одной территории, и в силу самой человеческой природе склонные к спорам, обнаружили, что для бесконфликтного, бескровного разрешения противоречий между ними нужны какие-то всеми принятые установления, те или иные формы общественного распорядка, поскольку они в их коллективных интересах. Так возникли политические институты.

Содержание

Введение
1. Политические институты как субъекты политических отношений
2. Формальные политические институты и их функции
3. Неформальные политические институты (группы давления, клиентелы, кланы, сети) и их роль в политике
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Политология.docx

— 28.83 Кб (Скачать файл)

3. Выполняют важную роль  при подборе экспертов и специалистов  на министерские должности, открывая  доступ на государственные посты  лицам с соответствующим опытом  и окружением.

4. Оказывают поддержку  и мобилизуют людей в реализации  правительственных программ.

5. Осуществляют контакт с правительством и способствуют выработке современных и эффективных законов.

Клановость можно трактовать как промежуточное состояние между рынком (предполагающим формализованные контракты) и иерархией (вертикально интегрированными фирмами). Эта форма экономической организации, возникающая в интересах выполнения взаимных обязательств, может быть эффективна при особых историко-институциональных условиях, отличающихся, в частности, неопределенностью.47 Возникновение кланов - это реакция на необходимость персонализированного экономического обмена, т. е. повторяющихся сделок, предполагающих личные контакты и "клиентелизацию". Там, где трудно запустить в действие формальные правила игры и процедуры контроля за их выполнением, кланы позволяют установить взаимность и консенсус и без формализации отношений.

На смену многим министерствам и ведомствам в реформируемой России пришли иные иерархические структуры - финансово-промышленные группы. Экономическую целесообразность таких структур еще предстоит доказать, но их организация по типу клана не подлежит сомнению. Во главе этих вертикально интегрированных групп стоят лидер бизнеса и "свой человек" в правительстве. Ступенькой ниже - руководители банков, предприятий и средств массовой информации. Им подчиняются аналитики и консультанты, специалисты по общественным отношениям и созданию благоприятного имиджа, журналисты и работники служб безопасности. Костяк таких групп образует "команда", состоящая из лидеров и их ближайших помощников, которая формирует стратегию экспансии группы, ее внутренние законы и символические коды, а также тактику борьбы или альянсов с другими группами.

Такого рода вертикальные сети, разумеется, характерны не только для России. Они воплощают в себе стратегию кооперации в интересах уменьшения неопределенности и усиления безопасности и стабильности.

Как показывает мировой опыт, вертикально интегрированные сети могут демонстрировать преимущества двоякого рода: обеспечивать экономию на затратах, а также уменьшать риск и повышать стабильность бизнеса. Однако такие сети могут приводить и к прямо противоположному исходу: повышению затрат и увеличению риска. Негативный эффект может быть связан с тем, что иерархическая структура имеет тенденцию к непомерной раздутости, громоздкости, негибкости и неповоротливости, самодостаточности и самоуспокоенности.

Клиентела - (лат. cliens послушный) - форма социальной (персональной или коллективной) зависимости, порождаемая неравномерным распределением ресурсов власти. Ее отличает приоритет личной лояльности всем остальным видам социальных связей.

Неформальные структуры влияют на работу формальных институтов существенным и порой неожиданным образом. Например, отношения между законодательной и исполнительной властью порой невозможно объяснить строго в терминах конституционного устройства.

Неформальные институты также вносят коррективы в избирательное законодательство.

Кроме того, неформальные институты влияют на последствия работы формальных институтов менее очевидным образом: создавая или усиливая мотивы для следования формальным правилам. Иными словами, те разрешающие и сдерживающие механизмы, которые обычно связываются с формальными институтами, на самом деле могут относиться к неформальным институтам. Неформальные правила определяют последствия работы формальных институтов в таких сферах, как законодательная политика, судебная политика, создание партий, финансирование кампаний, смена режимов, федерализм, отправление общественных обязанностей и государственное строительство.

 

Заключение

Политические институты - это, в частности, государство и его структуры, избирательная система, политические партии, общественное мнение, средства массовой информации. Всякий политический институт состоит из структуры (организации) и идеи, которую эти структуры обслуживают.

Система конкретных институтов и норм, регулирующих политическое функционирование гражданского общества, непосредственным образом связана с деятельностью государства, особенностями форм правления, государственного устройства и политического режима. Она не только зависит от экономического строя общества, но и существенно изменяется в зависимости от политической воли господствующих слоев и групп, от политической культуры граждан и исторических традиций государственного строительства. Политические институты эволюционируют под воздействием глубинных процессов общественного развития, происходящих как внутри общества, так и за его пределами.

Наряду с этим политические институты оказывают существенное влияние на развитие политической жизни общества.

Институт в политике фиксирует реальный статус-кво, сложившийся во властвовании и в политических отношениях между индивидами, социальными группами и обществам в целом. Центральными политическими институтами являются государство и связанные с его деятельностью структуры, а так же негосударственные институты, выступающие в качестве субъектов и объектов политического влияния.

 

Список литературы

1. Василенко И.А. Политология - М:Юрайт, 2011 - 432 с.

2. Мухарев Р. Т. Политология: Учеб.для вузов. - М.: Проспект, 2010 - 640

3. Пугачев В. П., Соловьев  А. И. Введение а политологию: Учебник для вузов - М.: Аспект Пресс,2009 - 477 с.

 


Информация о работе Политические институты