Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 14:08, реферат
В разных концах арабо-мусульманской империи возникали местные халифаты и иные государственные образования. Эти перевороты и социальные движения протекали, как правило, под идейным знаменем какого-либо из многочисленных направлений ислама, вскоре после возникновения разделившегося на множество сект, течений, толков и ответвлений. Острые социальные и политические противоречия нашли отражение в политико-правовых учениях и доктринах, большая часть которых была облечена в религиозную форму.
Религия наложила отпечаток и на политико-правовые доктрины ряда философов и ученых Арабского Востока, испытавших также сильное влияние античной философии, особенно философских систем Платона и Аристотеля.
Целью данной работы является рассмотрение политических и правовых учений в странах Арабского Востока в период средних веков.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………...…...…… 3
§ 1. Формирование и развитие Арабской
правовой мысли ….…………................................... 4
§ 2. Проблемы государства и политические
учения Арабских стран ……………….…………….... 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...….. 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………....… 21
В Коране и Сунне встречаются понятия «имамат» (первоначальное значение – «руководство молитвой») и «халифат» («преемство»), которые стали использоваться для обозначения мусульманского государства. Принципы организации и функционирования халифата были сформулированы мусульманскими учеными на основе расширительного толкования положений Корана и Сунны относительно халифата сквозь призму сравнения их с практикой осуществления верховной власти Пророком и праведными халифами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ