Политические коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 11:47, контрольная работа

Краткое описание

Политическую коммуникацию сегодня со всей очевидностью необходимо признать одним из важнейших аспектов легитимации власти, требующим соответствующего изучения, при этом, разумеется, избегая крайностей технологического детерминизма, поскольку, в конечном счете, именно социальные потребности предваряют и часто определяют судьбу технико-технологических инноваций. Изучение политической коммуникации, различных ее проявлений и последствий сталкивается с проблемами, которые не решаются в пределах общепризнанных политико-философских теорий, подходов и школ, и тем самым актуализирует задачу теоретико-методологического осмысления происходящих социально-политических изменений посредством формирования новой парадигмы изучения политики, адекватной состоянию общества и вызову времени.

Содержание

Введение
1 Политическая коммуникация и ее место в системе социально- политических наук

2 Функции политической коммуникации.
3 . Стратегические политико-коммуникационные кампании.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ПОЛИТ,КОММУНИКАЦИИ.docx

— 37.66 Кб (Скачать файл)

 

                                                 Заключение 
 Формирование политических предпочтений населения в значительной степени зависит от уровня доверия источнику информации. Согласие с оценками, содержащимися в конкретных сообщениях, с позицией источника в целом, рождает чувство психологической близости, идентификации с содержанием и источником информации. Доказано, что люди, доверяющие данному источнику информации, склонны не замечать тех элементов содержания, которые вызывают у них непонимание или несогласие.  
 Особое место в ряду средств политической коммуникации занимают неформальные источники информации. В последнее время многие исследователи отмечают падение доверия к официальным СМИ, что привело к росту значимости сообщений, передаваемых на уровне межличностного общения. К неформальным источникам информации традиционно относят молву, слухи, сплетни, анекдоты, а в настоящее время – еще и граффити (граффити – это «политические надписи на заборах и фасадах зданий»). Эти источники влияют, прежде всего, на формирование негативных настроений населения по отношению к существующей политической системе.  
 Неформальные источники играют и позитивную роль в процессе формирования политических предпочтений. Важно уже то, что они привлекают внимание населения к политике. Придавая представлениям о политике эмоциональную окраску, они закрепляют это внимание, а также упрощают восприятие информации, делая ее доступной для всех социальных групп. Особое место среди неформальных источников информации занимают слухи. Таким образом, каждое из средств политической коммуникации оказывает специфическое влияние на процесс формирования политических предпочтений населения, опираясь на определенную технологию и методы. 
 Ценностные качества политической коммуникации сегодня, как и прежде, конечно же, ранжируются и политически переосмысливаются правящими элитами и бюрократией в собственных интересах, однако они во многом определяются спецификой общей и политической культуры каждого конкретного сообщества. Политическая коммуникация, выступая способом, средством существования и передачи политической культуры, в свою очередь, сама опосредуется существующими культурными нормами и ценностями.  

Список использованной литературы:

1 Андреев Э. Средства массовой информации и реформирование России. – М.: Социально-политический журнал. – 2008, № 4.

2 Афанасьев М.Н.Поведение избирателей и электоральная политика в России // Полис. – 2007, № 3.

3 Ашин Г. Лидерство: социально-политические и психологические аспекты // Политика: проблемы теории и практики. Вып.7, ч. 2. – М., 2009.

4 Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. – М., 2008.

5 Блондель Ж. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлющему анализу. – М., 2006.

6 Болл Т. Власть // Политические исследования. – М.: 2007, № 5.

7 Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб., 2007.

8 Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: Монография. – М.: Прометей, 2010. – 328 с.

9 Грачев М.Н. Эволюция моделей стратегических политико-коммуникационных кампаний // Двадцать лет перестройке: эволюция гуманитарного знания в России: Материалы международного научно-образовательного форума. – Москва, 27–28 апреля, 2008.

10 Ильин М., Мельвиль А., Федоров Ю. Основные категории политической науки // Полис. –2009, № 4.

11 Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. – М.: Юристъ, 2010. – 511 с.


Информация о работе Политические коммуникации