Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 17:20, контрольная работа
Наиболее острые конфликты происходят между индивидами и социальными группами в сфере политики. Политика, с одной стороны, деятельность по предупреждению и разрешению конфликтов: «Искусство жить вместе». С другой стороны, политика – средство провоцирования конфликтов, поскольку она связана с борьбой за обладание властью. Технология и практика управления конфликтами определяются не только общими правилами, но и социально-экономическим, политическим состоянием общества, историческими, национальными, религиозными и культурными особенностями.
Введение
1. Политический конфликт: понятие, причины, функции, виды
2. Пути и методы разрешения политических конфликтов
3. Политические конфликты в Российском обществе: причины, динамика развития, особенности регулирования
Заключение
Литература
Трагичным исходом могут
обернуться регулярно
Гражданственную зрелость
Вместе с тем, в политическом сознании соотечественников есть ряд неблагоприятных для достижения политического согласия аспектов. Прежде всего, это довольно большая доля граждан, отрицательно относящихся к деятельности федеральных органов всех трех ветвей власти:
- к Совету Федерации - 21,6%
- к Конституционному Суду - 22,4%
- к Государственной Думе - 38.9%
- к Президенту РФ - 42,5%
Это означает, что не менее,
чем каждый пятый (а в случае
с Президентом - почти каждый
второй) россиянин является
Другим институтом демократического общества, выступающим посредником между гражданином, с одной стороны, и государственными органами, госслужащими и государственными руководителями, обеспечивающими ненасильственное разрешение конфликтов, с другой, являются политические партии. Увы, в нашей стране политические партии эту посредническо - консенсуальную роль сегодня играть не в состоянии. Только 20,4% граждан считают себя сторонниками какой-либо политической партии; принадлежность кандидата к определенной политической партии занимает лишь четвертое место среди тех обстоятельств, которые избиратель учитывает при выборе, за кого ему голосовать; за голосование только по партийным спискам выступает лишь 8,6% избирателей, а за смешанную избирательную систему, при которой часть депутатов избирается по партийным спискам, выступает еще 13,1%. Таким образом, мы можем констатировать негативно-отчужденное отношение к политическим партиям большинства россиян.
Для достижения компромиссов и согласия в обществе, наряду с использованием всего известного арсенала разрешения политических конфликтов, необходима их юридизация. Речь идет в первую очередь о разрешении конфликтов в рамках конституционно-правовых норм и посредством преимущественно судебно-правовых институтов и процедур. Это, в свою очередь, предполагает восстановление конституционного баланса исполнительной и законодательной ветвей власти. Слишком велика опасность того, что когда-нибудь тот или иной Президент РФ воспользуется беспрецедентными для демократического общества огромными конституционными полномочиями для установления в очередной для России раз авторитарного режима.
Необоснованность нарастающих
усилий ряда политических сил,
причем с внешне различными
идейно-ценностными
Все это дает серьезное основание для отказа от попыток авторитарно-насильственного решения проблем страны и для поиска демократического согласия в обществе. Тот факт, что и вновь избранный Президент РФ и его основной соперник сделали заявления о своей готовности к сотрудничеству и компромиссам, внушает определенную надежду. Не использовать такую возможность было бы непростительной и опасной ошибкой для России.
Заключение
В современных условиях
Сложная политическая и
По этой причине и из-за
отсутствия опыта
Литература
1. К.С.Котанджян.
2. В.И.Дорофеев, В.А. Родионов. Основы политологии. СГУ, 1993
3. К.С.Гаджиева. Введение в политологию. М. Просвещение, 1994
4. П.Сорокин. Человек.
5. Доминик Кола. Политическая социология. Пер. с фр., М., Изд-во «Весь мир», 2001
6. Ю. Делевский. Социальные антагонизмы и классовая борьба в истории. С. Петербург, 1910
7. В.В.Лунев. Преступность в