Политические отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 11:54, контрольная работа

Краткое описание

Политические отношения - связи и взаимодействие субъектов политической жизни по поводу политической власти как орудия защиты и реализации их интересов. При этом происходят их объединение или разобщение, передача идей, взглядов, обмен ресурсами (влиянием, информацией, знаниями и т.п.), передача волевых побуждений от одного субъекта другому.

Содержание

Введение

1. Политические отношения и политические интересы.
2. Содержание, место и роль политических отношений в общественной жизни.

3.Структура политических отношений
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Политические отношения и интересы.docx

— 28.99 Кб (Скачать файл)

Сказанное не следует понимать в  том смысле, что политические отношения  в любой их модификации однозначны господству. Да, власть - это подчине-ние, однако не всякое подчинение тождественно повиновению как атрибуту господства. Властеотношение, основанное на легальной (правовой) легитимации, влечет узаконенное принуждение, вплоть до угрозы физического насилия.

Вместе с тем властво-вание, базирующееся на идеологической или струк-турно-организационной легитимации, предполагает в первую очередь осознанную убежденность людей в его правомочности. В первом случае властные поли-тические отношения являются не чем иным как гос-подством. А во втором - прежде всего отношениями добровольного признания массами политической системы и поддержки ее институтов.

В политике часто различают два  главных направления: " политика реальных интересов" и " политика идеалов", или " политику принципиальную". Первая стремится к достижению непосредственных выгод, вторая - к торжеству общих  принципов права и справедливости;

Это разделение не выдерживает исторической критики: осуществление известных  идеалов всегда тесно связано  с реальными интересами. Политика делится на иностранную, или внешнюю, часто называемою высшей политикой, и политику внутреннюю. Политика внешняя  завершает собой науку международного права. Внутренняя политика делится  на политика финансовую, торговую, уголовную, церковную, социальную и т. д.; каждому  виду государственной деятельности соответствует какая-нибудь отрасль  политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Структура политических отношений.

Структура политических отношений  включает следующие элементы: взаимодействующие  субъекты и объекты политических действий; политические потребности; политические интересы; политические цели; политическая воля.

Субъекты политики - это индивиды, классы, социальные группы, а также созданные ими организации, активная практическая деятельность которых направлена на сохранение или изменение политических и других сфер жизнедеятельности людей.

Объекты политики - элементы политической системы общества, а также явления политической сферы в их разнообразных проявлениях, на которые направлена деятельность субъектов политики.

В обществе субъектом политики является человек, социальные группы, организации, движения, коллективы, государство, общество в целом. Субъект политики - тот, кто  творит политику.

Возможности влияния субъекта политики на саму политику обуславливаются, во-первых, качественными характеристиками самого субъекта (знания, умения, последовательность, эмоциональность); во-вторых, - объективными условиями, возможностями для политической деятельности (уровень политической зрелости общества в целом).

Объектом политики является политическая жизнь общества в целом. Субъекты политики должны внести в неё организованность, обеспечить консолидацию, мирное функционирование. Субъекты политики формируют объекты  властной политики - политическую систему  и её структуру: власть, политические отношения, политическую культуру.

Ныне объектом политики стали мировая  политическая система, мировой политический порядок, отношения между политическими  системами разных стран мира. Усиливается  взаимосвязь и взаимовлияние  субъектов и объектов политики.

Итак, субъектом политики является личность, социальная группа или общественная организация, которая способна самостоятельно участвовать в политической жизни, влиять на положение и поведение  других, вызывать важные изменения  в политических отношениях в соответствии со своими интересами.

В зависимости от масштабности и  эффективности действий различаются  первичные и вторичные субъекты политики. Первичными субъектами являются крупные общественные группы как организованное целое, объединенное общностью интересов и целей: народы, социальные группы, этнические группы, индивиды. Политическая деятельность этих субъектов персонифицирована. Но деятельность личности в области политики можно рассматривать только с учетом того, что человек есть продукт общественных отношений, то есть через призму интересов социальных групп, к которым он принадлежит.

Ко вторичным субъектам политики относятся институты и политические организации, реализующие интересы и волю крупных общественных групп (государство, партии, общественно-политические организации). Вторичные субъекты - производные по отношению к первичным, поскольку они образованы в поддержку реализации интересов определенных групп и выполняют служебную и исполнительную роль по отношению к крупным общественным группам.

Важнейшим субъектом политики выступает народ, как целостная социальная общность, которой присущи определенные политические связи, организационные структуры, воздействующие на развитие всех политических отношений в обществе. В современном цивилизованном государстве народ является главным источником власти.

Субъектом политики выступают нации. Индивиды одной национальной (этнической) принадлежности, объединенные в нацию, одухотворенные единой национальной идеей, развитым чувством национального самосознания, организованные политически в самостоятельные государственные образования, активно участвуют в политических отношениях и оказывают влияние на политические события и явления.

Важное место в политических отношениях занимают такие субъекты как классы. С классами связана марксистская интерпретация характера социального расслоения и его политических следствий. Марксизм определяет класс как основной, базовый элемент социально-классовой структуры общества, как большую социальную группу, занимающую особое положение в системе общественного производства и имеющую собственное, отличное от других групп, отношение к средствам производства. Господствующий в отношениях к собственности класс является и политически господствующим классом.

Главным субъектом политики является человек. Тесную связь человека с  политикой подчеркивали мыслители  Древнего мира (в частности, Платон, Аристотель), Эпохи Возрождения. Однако особая роль личности, как субъекта политики, признаётся политологами в  наше время. Это связано с ускорением процесса политической социализации личности, повышением уровня ее политической культуры, изменением ценностей, интересов и  потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература 
Андреев С. С. Политические интересы и политические отношения / Социально-политические науки, 1991, № 6. 
Демидов А. И., Федосеев А. А. Основы политологии. -М., 1995.  
Мельник В. А. Политология: Учеб. -М.: Высш. шк., 1996. 
Мясников О. Г. Субъекты политики. / Социально-политический журнал, 1993, № 5-6.  
Перегудов С. П. Организованные интересы и государство: смена парадигм / Политические исследования (ПОЛИС), 1994, № 2. 
Политология: Учебное пособие для вузов / Сост. и отв. ред. А. А. Радугин. - М.: Центр, 1999.


Информация о работе Политические отношения